НОД по математике в подготовительной группе "Арифметический осенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные: 
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; 
- закреплять умение правильно применять знаки ><, =; 
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие: 
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные 
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_arifmeticheskiy_osenniy_les.docx62.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие в арифметический осенний лес»

Воспитатель:

Рожкова Светлана Николаевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные: 
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; 
- закреплять умение правильно применять знаки 
><, =; 
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие: 
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные 
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Оборудование - экран с мультимедиа, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), геометрическая игра "танграм" на группу, листы в клетку, карандаши.

  

Ход занятия:

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.

2 часть - повторение и закрепление изученного.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: вторник!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?

Дети: среда, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

3 часть - устный счет.

(звукозапись "Лес")

Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. Откройте глаза.

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

К зайчатам играть пришел медвежонок.

- Кокой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами ( десятым)

- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.(ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.

- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 8? (9 и 7)

4 часть -  задачи на смекалку:

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

 

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)

 

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5)

 Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

дети закрывают глаза и слушают загадку

Воспитатель:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке. 

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (ответ: белка)

 

Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

5 часть - графический диктант:

3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз,

 2 влево,3 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

6 часть -подвижная игра "Человек к человеку"

(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)

Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного.

Воспитатель: Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание, с которым еще никто не справлялся.

В этих домиках живут числа и точки ,надо сравнить количество точек с рядом стоящим числом.

Воспитатель: Молодцы!  Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

8 часть итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

- Ребята, вы меня порадовали своими результатами. Жители арифметического леса отправили вам подарок – разноцветные листочки. Мы сейчас с вами сделаем групповую аппликацию «Осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".

Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....

НОД по математике в подготовительной группе. Тема "Закрепление изученного". Лексическая тема "Осень".

Непосредственая образовательная деятельность "Закрепление изученного" по математике в подготовительной группе. Лексическая тема "Осень". В гости к ребятам приходит осень с заданиями на листьях. Выполн...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:·         Совершенствовать навыки прямого и обрат...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В гостях у Осени»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «В гостях у Осени»...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...