Интегрированное занятие мир природы и математика в подготовительной к школе группе «Осенняя мозаика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_mozaika_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие мир природы и математика в подготовительной к школе группе

«Осенняя мозаика»

Программное содержание:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года, об осенних явлениях в природе;
  • Учить устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями и понятно для окружающих рассказать об увиденном;
  • Развивать речевую активность, учить логично, полным предложением отвечать на поставленный вопрос;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, воспринимать красоту осенней природы;
  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • Закрепить представление о структуре задачи (условие и вопрос);
  • Учить отвечать на вопрос задачи и решать её;

Ход занятия:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает,

Скрылось в тучах неба просинь,

Это время года…»  (осень)

-Как  вы догадались, что эта загадка про осень? Докажите.

Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Вправо-влево повернись в осеннем лесу окажись…..

                           (три картины про осень)

На дворе осень. Осень бывает разная. А вот какая сейчас осень? (поздняя). Давайте поиграем в игру «Большой экзамен» и поговорим об осенних месяцах. Вставайте в кружок.

В каком месяце осень начинается? Каким месяцем осень продолжается? В каком месяце осень заканчивается? Загадайте загадку об осеннем месяце, название которого начинается со звука «с».

«В каком месяце лето кончается, осень начинается?» (в сентябре)

Загадайте загадку об осеннем месяце, название которого начинается со звука «о».

«Всё мрачней лицо природы, почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?»  (октябрь)

Загадайте загадку об осеннем месяце, название которого начинается со звука «н».

«Поле черно-белым стало, и уже похолодало.

Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц подскажи?»   (ноябрь)

Назовите осенний месяц, который есть между сентябрём и ноябрём? А сколько у осени месяцев?

Психогимнастика: «Лети, лети, лепесток…..»

  -представьте, что сейчас тёплая осень;

  -………………………..холодная осень;

Давайте присядем на пенёчки, отдохнём.

Скажите, какое время года наступит после осени?

Какое время года было перед осенью?

Сколько всего времён года? Назовите их. (выкладываю их кружочками-символами)

Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу наступила зима?

Как вы думаете осень это плохо или хорошо?

Давайте докажем, что осень это плохо для людей и природы, и наоборот, что осень это хорошо. Игра «Хорошо – плохо»

(что хорошо выкладываем солнечными лучами, что плохо – капельками дождя)

А всё-таки, ребята, нужна осень или нет? Почему?

Природа поздней осенью становится унылой, скучной, серой.

Показываю картинку и прошу составить по ней загадку.

Давайте составим загадку про то, что увидели на картинке.

Что мы составили? (задачу) Показываю лист на котором написано- задача.

Из каких частей состоит задача и как называются эти части?

Условия (читаем по листу)

Вопрос (читаем по листу)

Повторите условие нашей задачи.

Повторите вопрос нашей задачи.

Составьте задачу.

Кто даст ответ на вопрос задачи?

Физкультминутка «Листики»

(вставайте в кружок. Я - дерево, вы мои листочки. Подул ветер, ветер подул сильнее, очень сильный ветер подул)

Появляется Мишутка.

Мишутка: Кто это по лесу гуляет, задачи какие-то решает, мне спать мешает.

Дети: Это мы. Извини нас, Мишутка, мы и забыли, что ты в берлогу забрался и спишь уже.

Мишутка: Решите мою задачу. «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик?»

Дети отгадывают загадку –ножницы и объясняют, что это не задача, а загадка, потому что к ней нельзя задать вопрос.

Мишутка: Папа медведь научил меня слова придумывать. Вот послушайте: грустная, дождливая, унылая, хмурая (выкладываю на каждое слово прямоугольник – символ слова). Сколько слов я придумал? А теперь вы придумайте 3 слова про осень, какая она? (выкладываю прямоугольники – символы слов)

Сколько слов вы придумали? Считаем.

Мишутка: Я составлю  про то, что мы рассказали задачу, а вы послушайте:

Мишутка придумал четыре слова про осень, а дети придумали ещё три слова про осень. Сколько всего слов мы придумали?

Мишутка: Правильно я составил задачу?

Дети: правильно

Мишутка: Повторите условие моей задачи. А сейчас задайте вопрос. А теперь всю задачу повторите. Кто ответит на вопрос задачи? У меня есть цифры и математические значки, они помогут решить задачу. Давайте решим задачу. Молодцы!

А ещё папа-медведь задавал мне такие задачи, попробуйте и вы их решить:

  • Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?  (четыре)

  • На забор взлетел петух, разговаривает вслух:

«Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счёта я:

Три зерна я съел вчера, а сегодня только два,

Помогите сосчитать, сколько зёрен съел я ?»     (пять)

  • Пять котят, да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?           (шесть)

Мишутка: Молодцы! В нашем лесу растут такие замечательные ягоды – шиповник (показ). Я заварил шиповник и сейчас вкусным чаем угощу вас и гостей. Пробуйте, угощайтесь.

Дети: Спасибо!

Педагог: Ребята, чему мы научили Мишутку?

Мишутка: Спасибо вам. Хорошо с вами, но мне пора засыпать.  До свидания.

Педагог: Замечательная получилась прогулка. А теперь и нам не помешает отдохнуть.

Занятие по познавательному развитию

2 младшая группа «Моя семья»

Программное содержание:

  1. Формировать представление о семье. Дать детям возможность поговорить о самых близких людях: о себе, о маме, о папе, называя их имена;
  2. Воспитывать доброе отношение к родным;
  3. Расширение активного и пассивного словаря,  продолжать формировать простое предложение.

Ход занятия:

 Дети и воспитатель стоят в кругу игра с пальчиками «Моя семья»

(ладошка раскрыта, поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого)

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя, (второй рукой обхватываем весь кулачок)

А вот и вся моя семья.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит Мишутка (персонаж сказки «Три медведя»)

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель отвечают.

Мишутка: Меня зовут мишутка. Я живу в сказке «Три медведя». Давайте с вами познакомимся.

Д/и «Как тебя зовут?» (дети называют своё имя).

Мишутка подходит к каждому ребёнку и просит назвать своё имя.

Садимся на стульчики. (показ кукольного театра)

Воспитатель: Мы читали сказку про трёх медведей, помните? Хотите посмотреть, что случилось с Мишуткой?

     «Жили-были три медведя: папа, мама, медвежонок. Однажды гуляли они по лесу, ягоды да грибы собирали, а Мишутка отстал и заблудился.

Мишутка: Мама, где ты? Мамочка милая! Папочка, родной, где ты?

А папа с мамой не сразу заметили, что Мишутки нет, а когда увидели, то очень расстроились и начали аукать.  АУ…

Давайте поможем им найти друг друга!

-Ребята, вы видели нашего сынишку? (куклы- медведи спрашивают у детей)

-Да

-А где он?

-Вот сидит и плачет.

Обрадовались мама-медведица, папа-медведь, а Мишутка ещё больше.

Мишутка: Ребята, а у вас есть мама? А кто знает как зовут вашу маму? Назовите Мишутке имя своей мамы.

Мишутка: Вы познакомили меня с мамами и теперь я знаю их имена. За это я дарю вам красивый осенний листочек, потому что сейчас осень и мы поиграем с листочками.

                         Физкультминутка (гимнастика для глаз)

У воспитателя в руках большой листик, у детей – маленькие.

Воспитатель: Подул ветер и листочки полетели вверх-вниз, вправо-влево.

                        Листик лёг на ладошку.

                        Листочек покружился, покружился и тихонько лёг на землю.

Как Мишутка называл своих маму и папу, когда нашёл их?  

(Мамочка, милая! Папочка родной!)

Давайте и мы с вами  также будем называть своих мам  «Мамочка любимая, хорошая, родная, дорогая….» (проговариваем все вместе хором)

Воспитатель: Давайте, мы сядем поудобнее и покажем Мишутке ваши семейные фотографии (Дети узнают на фотографиях своих близких и называют их).

Мишутка благодарит детей за знакомство, прощается и уходит.      

Занятие по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

  • Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач;
  • Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание (отсчитывание и присчитывание по 2) по таблице-примеру 7+2=  и 6-2=;
  • Закрепить умение определять предыдущее и последующее числа (на кубиках цифры от 3 до 20, всего 3 кубика)
  • Вызывать интерес выполнять задания в рабочих тетрадях («дорисуй кораблик»);
  • Работа с блоками Дьенеша, продолжать учить детей классифицировать предметы по трём признакам;

Ход занятия:

Ребята, мы с вами читали сказку о потерянном времени. Дети не ценили время и теряли его попусту. И тогда злые волшебники забрали их молодость, а детей превратили в стариков и старушек. Когда дети об этом узнали, то они смогли вернуть себе свои года до полуночи (до 12 часов ночи).

     Я предлагаю вам узнать как мы ценим своё время. Сможем ли мы за 30 минут (показываю на часах) выполнить все задания и заодно ещё раз поможем ребятам превратится в детей.

Готовы? Тогда в путь!

Смотрим на часы, сейчас часы показывают 11 часов 30 мин, нам необходимо за 30 минут выполнить разные интересные задания.

(стоим на ковре у мольберта)

Сначала необходимо решить вот такие задачи:

…………………………………………………..

Переводим стрелку на 5 минут    

Мы с вами умеем составлять и решать задачи и следующее задание – составь и реши задачу.

7+2=              6-2=

Молодцы!

Переводим стрелку на 5 минут    

Физкультминутка «Отдых»

Переводим стрелку на 5 минут    

На лужайке поутру мы затеяли игру

Ты ромашка, я вьюнок. Становись-ка, в наш кружок.

1-2-3-4  раздвигайте круг пошире!

Следующее задание: Назовите предыдущее и последующее число названному числу. Молодцы!

Переводим стрелку на 5 минут    

Для выполнения следующего задания нам необходимо сесть за столы.

Посмотрите на листочки. Вам нужно дорисовать рисунок  по клеточкам точно такую же половину рисунка как нарисовано слева, нужно нарисовать справа.

Справились!

Переводим стрелку на 5 минут    

Игра «Раздели фигуры» (конфеты)

Положите слева - зайчика, справа - белочку, а между ними в середине уточку и разделите между ними вкусные мармеладные конфеты так, чтобы:

-У зайчика оказались все круглые конфеты;

-У белочки все жёлтые конфеты;

-У уточки все большие конфеты;

Какие конфеты достались зайчику? (круглые, не желтые, маленькие)

Скажите, какие конфеты получила белочка? (жёлтые, маленькие, не круглые)

Какие конфеты достались уточке? (большие, не жёлтые, не круглые)

Какие конфеты достались сразу и зайчику и белочке? (круглые, желтые, маленькие)

Какие конфеты достались сразу и зайчику и уточке? (круглые, большие, не жёлтые)

Какие конфеты достались уточке и белочке? (большие, жёлтые, не круглые)

Какие конфеты достали всем трём персонажам? (круглые, желтые, большие)

А какие конфеты оказались ничьи? (большие, не круглые, не жёлтые)

Физкультминутка для глаз

Смотрим на часы. Снимаем лица стариков и старушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"

Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»

Ход занятиропоя  Давайте поздороваемся с гостями.  Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....

Конспект интегрированного занятие с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»

Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...