Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенние деньки»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Орлова Антонина Сергеевна

    Учитель-логопед: Орлова А.С.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

     в подготовительной к школе группе

    «Осенние  деньки»

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Активизировать и расширить словарь по теме: «Осень», «Фрукты — овощи», «Деревья».

    Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов; 
    Совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
    Учить образовывать относительные прилагательные;

    Стимулировать речевую активность детей;


    Коррекционно-развивающие задачи: 
    Развивать фонематическое восприятие на звуках живой природы;
    Развивать координацию в системе «глаза — рука»;
    Развивать длительность и плавность речевого выдоха;

    Равивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление;
    Развивать способность к самоконтролю;
    Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;

    Коррекционно-воспитательные:
    Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;

    Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;

    Прививать любовь к родной природе, музыке.

    Оборудование: звуки живой природы, платки, опрыскиватель с водой, вентилятор, презентация «Осенние деньки», костюм осени, музыка П.И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», музыка «Осени», муляжи овощи и фрукты, 2 корзинки, фишки, листья деревьев, листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных листьев, клубки ниток, мяч.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал под звуки живой природы (на глазах цветные платки).

    Ребята, что за звуки вы слышите? (Голоса разных птиц, шум ветра, плеск воды, шелест листьев.)

    Где можно услышать все эти звуки? (В лесу.)

    А вы можете определить время года в этом лесу? Не по звукам, а по ощущениям. Что вы чувствуете?

    (обмахивать детей веером - эффект ветра; опрыскивать из бутылки – эффект дождя)

     (Сильный ветер, дождь – это осенний лес.)

    Давайте проверим. А пока  вы снимаете платки, которые мешали вам видеть, я загадаю вам загадку.

    Пустые поля

    Мокнет земля

    День убывает

    К югу птицы улетают

    Когда это бывает?  (Осенью)

    Правильно. Вы действительно попали в осенний лес.(слайд 1)

    Здесь так красиво, мне не надолго захотелось превратиться в Осень? (показывает осенний пакет, в котором одежда, дети надевают: шляпа из осенних листьев, накидку - шаль)
    А вот и я! Золотая Осень в гости к вам пришла! 
    (Звучит музыка П.И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).
    (слайд 2)
    Вы знаете, что осень бывает разной?
    (да) Какой она бывает? (Ранней, золотой, поздней.)

    На какую я похожа? (Объяснения детей) Какие слова можно подобрать, чтобы описать золотую осень?

    Хоровод «Здравствуй, осень!»
    (В конце Осень бежит за детьми с дождиком, дети убегают за столы, садятся на стулья)
    Посмотрите ребята на дерево, на нём осталось только шесть разноцветных листьев)
    (слайд 3)
    Листочки осенние на веточках висели, ветерок зашалил... 
    Закружил осенний лист и упал под ноги, даётся вам задание, 
    пройдите испытания!

    1 задание: (на экране с дерева падает первый лист) (слайд 4)
    а) Хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то 
    особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья 
    и компоты. У меня их вон целый поднос (показывает). Ой, что же это я 
    наделала?! Все перепутала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой 
    урожай. Овощи в одну сторону, фрукты — в другую
    Игра “Разложи фрукты и овощи” - дифференциация «фрукты - овощи» 

    Какой бывает сок, подумай, не зевай! 
    Своё словечко быстро, точно называй!
    Сок из фруктов — (какой?) ...
    Много блюд из овощей, салатик назови скорей! 
    Салат из овощей - (какой?) ...

    2 задание: (на экране падает с дерева второй лист) (слайд 5)
    Загадывание загадки:
    Вы встретите меня везде, в салате, соусе, борще
    Я блюду каждому дружок, простой зелененький .....
    (лучок) (слайд 6)
    Звуковой анализ слова (фишками выложить слово «лук»)
    Посмотрим на экран, проверим правильность выполнения задания 
    (слайд 7)
    Знакомство со словами — омонимами 
    (на экране две картинки: лук — овощ, лук — оружие ) 
    (слайд 8)
    3 задание: (на экране с дерева слетает 3 листок) (слайд 9)
    Давайте подышим осенним воздухом все вместе скажем:
    - Ах, какой чудесный воздух!
    - Ах, как красиво в осеннем лесу!
    - Ах, сколько листьев под ногами!
    (Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через 
    рот, предложения произносятся на выдохе)

    А сколько красивых деревьев!

    Пальчиковая игра «Осенний букет»
    Ребята, давайте соберём осенний букет.
    Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать(сжимать и 
    разжимать кулачки)
    Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,листики 
    дуба (загибать поочерёдно пальцы)
    Мы соберём в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать 
    кулачки).

    (На экране по ходу слов пальчиковой гимнастики появляются листья 
    берёзы, рябины, тополя, осины, дуба)
    (слайд 10)
    Упражнение для коррекции зрения - «Мы листочек увидали»
    Мы листочек увидали и с листочком поиграли
     
    (дети берут листок в руку, надо вытянуть руку вперед перед собой,
     
    сфокусировать на ней взгляд)
     
    Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели
     
    (отвести листик вправо, проследить движение взглядом)
     
    Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
    (Отвести листик влево, проследить движение взглядом)
     
    Ветер вверх поднимал и на землю опускал…
     
    (поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
    Всё! На землю улеглись.
     
    (Покружиться и присесть, опустив на пол)
     
    Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)
     
    4 задание: (с дерева падает 4 листок) (слайд 11)

     «Рисование нитью»
    (Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных листьев и 
    клубки ниток на каждого ребенка)
    Нужно аккуратно нитью выложить предмет по контуру. (Муз. Сопровождение «Осень»)

    Что у вас получилось? (листочки) С какого они дерева и как называются? (С дуба- дубовый листочек и тд.)
    5 задание: (с дерева падает 5 листок) (слайд 12)

    Я предлагаю вам поиграть в игру бывает или небывает? (с мячом)

    Осенью цветут цветы?
    Осенью растут грибы?
    Тучки солнце закрывают?
    Колючий ветер прилетает?
    Туманы осенью плывут?
    Ну а птицы гнезда вьют?
    А букашки прилетают?
    Звери норки закрывают?
    Урожай все собирают?
    Птичьи стаи улетают?
    Часто-часто льют дожди?
    Достают ли сапоги?
    Солнце светит очень жарко?
    Можно детям загорать?
    Ну а что же надо делать?
    Куртки, шапки надевать?

    6 задание: (на экране падает 6 лист, дерево стоит без листьев) (слайд 13)
     Игра «Лесное эхо»
    Вот подошло наше путешествие к концу. 
    Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
    Эхо лесное, спросить могу?
    (Ау — ау - ау!)
    Куда это листья лесные пропали?
     (Опали — опали — опали...)
    Птички - певички, давно ли галдели?
     (Летели, летели, на юг улетели...)
    Посмотрите - ка, ребятки, деревце стоит голо, 
    выполнили все заданья, время отдыхать пришло.
    Вижу, вижу, любит осень, детвора! 
    И за это вам подарки осень в группу принесла. 
    Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь. (корзинка с фруктами)
    Вот настал момент прощания, будет краткой моя речь,
    Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

    Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

    Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

    Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

    День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.

    Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....

    Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

    Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...