Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Будницкая Елена Александровна

Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному и зарубежному наследию, зарубежной музыке;

- продолжать формировать впечатление детей и музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- при анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятия и ощущения;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения;

- познакомить с творчеством русского композитора П. И. Чайковского, художника И. И. Левитана, поэтов А. Плещеева и И. Бунина;

- учить детей самостоятельно сравнивать изобразительные средства в творчестве композитора, художника, поэтов;

- закреплять умение определять характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальный образ;

- совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- стимулировать формирование музыкальных способностей, фантазии, воображения, содействовать проявлению активности и самостоятельности;

- закрепление навыков игры на музыкальных инструментах;

- продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;

- совершенствовать физиологическое и речевое дыхание;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- оздаравливать организм с помощью самомассажа.

Словарная работа:

Грустная, медленная, спокойная, нежная, плавная, протяжная, напевная;

Веселая, радостная, звонкая, озорная, шутливая;

Оборудование:

CD «Музыкальные шедевры» О. Радынова «Осенняя песня» Пётр Ильич Чайковский;

«Музыка дождя» Тоширо Масуда

Репродукция И. И. Левитан «Октябрь», «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябина», Ф. А. Васильев «Перед дождём»

Магнитная доска, картинки для составления осеннего пейзажа, костюмы мухоморов и мух, пенёк, листья. Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики, треугольники.

Предварительная работа:

- разучивание текстов песен, мелодии;

- работа над движениями по содержанию песен;

- беседы о характере музыки, её изобразительных моментов;

- разучивание музыкально – ритмических, танцевальных движений;

- этюды на воображение;

- беседы, просмотр иллюстраций, картин, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, их  встречает музыкальный руководитель ( м. р.)

М. р.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Валеологическая песенка «Доброе утро»

Добре утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день –

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова

Будьте все здоровы.!

М. р.: Молодцы! Ребята, посмотрите как красиво вокруг (обращает внимание детей на осеннее убранство зала). Что же произошло с нашим залом? Какое время года посетило нас?

Дети: Нас посетила осень. Зал красиво украшен, повсюду осенние листья, деревья, дождливые облака, журавли.

М. р.: Ребята, давайте присядем и полюбуемся осенней картиной.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… Как зовётся?

Дети: Осенью.

М.р.: Ребята, давайте сейчас не только посмотрим на осеннюю картину, но и послушаем осень.

П. И. Чайковский «Осенняя песня»

М. р.:

- Вам понравилась музыка осени?

- Вы узнали её, как она называется?

- Кто написал это произведение?

- Какая музыка по характеру, настроению?

- Какой музыкальный инструмент звучит?

- Как вы думаете, почему П. И. Чайковский назвал свою музыку «Осенняя песня», кто же её поёт?

- Что помогает осени исполнять свою песню?

- Ребята, а осень всегда дождливая, пасмурная, скучная, грустная, холодная или она меняет своё настроение?

- А какой ещё может быть осень? (яркой солнечной, разноцветной, веселой)

- Значит композитор П. И. Чайковский изобразил осень с помощью чего? (музыки)

Правильно.

-  Композиторы воспевают великолепие осенней природы с помощью музыки. А в чём ещё можно увидеть всю красоту осени? (в картинах)

- Кто пишет картины? (художник)

Посмотрите, какие картины осени я для вас приготовила.

И. И. Левитан «Золотая осень»

Художник изобразил уголок природы с бегущим ручейком и березовой рощицей на берегу. Стоит великолепный солнечный осенний день. Воздух прозрачен и свеж, в нем ещё разлито тепло. Торжественный покой царит во всей природе: прозрачна ясность далей, неподвижна листва на деревьях и по-осеннему спокойна вода в речке.

 И. И. Левитан «Осень»

На ней изображены: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками.

- А кто ещё изображает всю красоту осенней природы в своём творчестве? (поэты)

- Что пишут поэты? (стихи)

- Кто хочет прочесть стихи про осень?

Реб.:  Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

М.р.: Расскажите, пожалуйста , осень в стихотворении И. Бунина какая по характеру? (красивая, разноцветная, яркая, солнечная, весёлая, пёстрая)

Реб.: Алексей Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

М. р.: В стихотворении А. Плещеева осень какая по характеру? (грустная, скучная, дождливая, пасмурная)

М. р.: Вот как по - разному можно изобразить осень: композитор с помощью музыки, художник изображает её в картине, поэт - в стихах. Ребята, давайте сами попробуем изобразить осень (несколько детей составляют картинку из отдельных частей: стволы деревьев, их кроны, облака, журавли, мухоморы и тд.). Что же вы изобразили на своей картине? (ответы детей). А давайте оживим вашу картину. Для этого пропоем волшебные слова:

Осень, осень,

В гости просим! – распевка.

(М. р. достаёт шапочки мухоморов, костюмы мушек)

Давайте расскажем и покажем истории, которая произошла в осеннем лесу.

Песня – инсценировка «Мухоморы – пареньки»

Муз. и сл. Е. Соколовой.

М. р.: Ребята, мы и не заметили, как к нам прилетели два ветерка: один – маленький и тихий, другой – сильный и громкий. Как вы думаете, как шумит маленький тихий ветерок? (ш – ш – ш). А как шумит громкий ветер? ( Ш – Ш – Ш). Давайте поиграем вместе с ветерками?

Дыхательное упражнение «Ветерки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

ш – ш – ш!

Тихо – тихо веточкам он песенку запел:

ш – ш – ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш – Ш – Ш!

Громко – громко веточкам он песенку запел:

Ш – Ш – Ш!

Ветерки по - очереди листьям песни пели:

То тихую: ш – ш – ш

То громкую: Ш – Ш – Ш

То тихую: ш – ш – ш

То громкую: Ш – Ш – Ш

А после улетели!

М. р.: Посмотрите, ветерки улетели и оставили после себя много осенних листочков. Хотите опять изобразить осень? А какую осеннюю картину мы можем изобразить с помощью листьев?

Дети: Танец листьев –листопад. А исполнить танец нам поможет сама осень со своей осенней песней.

Танец «Осенних листьев»

(П. И. Чайковский «Осенняя песня» в исполнении симфонического оркестра»

М. р.: Какая красота! А теперь давайте соберём наши листочки в один красивый осенний букет. Ребята, что - то изменилось в осенней песне? Что? Какие инструменты звучали? ( ответы детей)

М.р.: А теперь я хочу прочитать вам стихотворение.

Стихотворение «Ливень» М. Новикова»

Капля  раз, капля два, капли медленно сперва

Не спеша, не торопясь, песня эта началась

Но вот дождь пошёл сильней

И закапал веселей.

Кап – кап, кап – кап, кап – кап, кап! – 2 р.

Ливень, ливень, ливень, ливень

Ливень льёт как из ведра.

Ливень, ливень, ливень, ливень

Перестать тебе пора.

Ребята, кто мне может рассказать про дождик из моего стихотворения? Какой он?

Дети: Дождик начал накрапывать, его даже не сразу замечаешь. Но вот капли начинают падать всё чаще и чащу и звук дождя становится всё громче и громче и превращается в один шум. В конце дождя капли падают всё реже и реже, звук дождя становится всё тише и тише. Вот упала последняя капля и дождь закончился.

М. р.: Ребята, давайте изобразим наш дождь с помощью ладошек (дети хлопают в ладоши в соответствии с изменением темпа и динамики стихотворения). С помощью чего ещё мы можем изобразить дождь?

Дети: С помощь музыкальных инструментов: металлофонов, колокольчиков, треугольников.

М.р.: Давайте возьмём музыкальные документы и подыграем музыке дождя.

Оркестр «Дождь» композитор Тоширо Масуда

Ребята, какое же время года было у нас сегодня в гостях?

Кто помогает осени изобразить всю её красоту? (композиторы, художники, поэты)

С помощью чего? (музыки, картин, стихов)

Я думаю, осени очень понравилось ваше выступление. Она даже приготовила для вас подарок. (м.р. отдает детям бутафорское яблоко с конфетами)

До свидания. Дети выходят из зала.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Программное содержание:- закреплять знания детей о животных Африки;- закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания;- расширять и активизировать...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.Тема «Заколдованные сказки»...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель:  Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"Цель: учить создавать аппликацию, расширять словарь и знания по теме: "Космос"Задачи обра...

Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию».

Интегрированное занятие для подготовительной группы. Взаимодействие специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по содействию формирован...