Главные вкладки

    Математический праздник "Считаем и играем"
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл математический праздник16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    Медведь

    Волк.

    Лисички

    Зайцы

    Лягушки

    Мышата-все остальные дети.

    Оборудование: шапочки, теремок, по 4 обруча и мяча, геометрические фигуры большого размера, дорожки – длинная и короткая, высокие и низкие деревья.

                     

    Ведущий: Сказки любят все на свете,

                       Любят взрослые и дети!

                      Сказки учат нас добру

                      И прилежному труду,

                      Говорят, как надо жить,

                      Чтобы всем вокруг дружить!

                      Стоит в поле теремок-теремок!

                     Он не низок, не высок, не высок.

                     Вдруг по полю мышата спешат …

       Звучит музыкальная тема мышат. Мышата бегут, взявшись за руки, образуют круг и выполняют несколько танцевальных движений.

    Подбежали к теремку и говорят …

    Мышата: Что за терем- теремок?

                      Он не низок, не высок!

                      Ну и ладно, так и быть –

                      В теремочке будем жить!

    Мышата забегают в теремок.

    Ведущий: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать. Мышата, а давайте посадим красивые цветы у теремка из геометрических фигур.

       Мышата выкладывают в обручах цветы из кругов, треугольников, квадратов.

    Красиво у теремка, в теремке тепло, на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

       Звучит музыкальная тема выхода лягушек.

    Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

                      Пожелтела вся трава!

                      Мерзнут лапки и живот.

                     В теремочке кто живет?

                     Кто-кто в теремочке живет?

                    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышки: Мы-мышки-норушки! А вы кто?

    Лягушки: А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

    Мышки: А что вы умеете делать?

    Лягушки: Умеем песни петь!

    Исполняется один куплет песни «Про лягушек и комара» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

    Две лягушки вечерком

    На лугу сидели.

    Две лягушки вечерком

    На луну глядели.

    Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

    Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

    Понравилась вам наша песенка?

    Мышки: Понравилась! Заходите к нам жить!

    Ведущий: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик …  И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

         Звучит музыкальная тема зайчат.

    Зайцы: Мы, зайчишки-шалунишки,

                  Мы по ельнику бежали,

                  Мы дорогу в свою норку

                  С перепугу потеряли …

                  Кто-кто в теремочке живет?

                  Кто-кто в невысоком живет?

    Мышки: Мы мышки-норушки.

    Лягушки: Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

    Зайцы: А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

    Лягушки: А что вы умеете делать?

    Зайцы: Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот посмотрите! Мы возьмем мячи …

          (В обруче около теремка лежат четыре мяча).

    Ведущий: Подождите, зайчата! Давайте сначала проверим, хватит ли нам мячей? Ну-ка, мышка, посчитай, сколько здесь зайчат.

         (Мышка считает).

    Ведущий: А ты, лягушка, посчитай, сколько здесь мячей. Сколько зайчиков? Сколько мячей? Чего же больше? Возьмите зайчата по одному мячу. И что же мы видим?

    Дети: Один мяч остался лишним. Значит, мячей больше, а зайчиков меньше.

    Ведущий: Хорошо, молодцы! Но чтобы мяч не оставался лишним, я возьму его и сделаю зарядку вместе с зайчатами.

          (Исполняется «Заячья зарядка» несколько физических упражнений).

    Зайцы: Понравилась вам наша зарядка?

    Мышата и лягушки: Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить.

    Ведущий: Забежали зайчата в теремок и стали зверушки жить в нем все вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к нам теремочку?

          (Звучит музыкальная тема лисичек).

    Лисички: По лесам, по кустам

                      Ходит рыжая лиса!

                      Ищет норку где-нибудь,

                     Чтоб приютиться и уснуть!

                     Кто-кто в теремочке живет?

                     Кто-кто в невысоком живет?

    Мышата: Мы мышки-норушки!

    Лягушки: Мы лягушки-квакушки!

    Зайцы: А мы зайки-побегайки! А вы кто?

    Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить.

    Зайцы: А что вы умеете делать?

    1-ая лисичка: Я могу найти самую длинную дорожку.

    Ведущий: Возьми с собой мышат и проведи их по длинной дорожке.

          (Цветные дорожки, длинная и короткая, расположены недалеко от теремка).

    2-ая лисичка: А я покажу вам короткую дорожку и проведу по ней лягушат.

    Ведущий: Понравилось вам гулять по дорожке с лисичками?

    Звери: Понравилось.

    Ведущий: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверушкам весело!  Кто песни поет, кто пироги печёт, кто пол подметает …. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льёт, ветер завывает, а скоро наверное, и снежок выпадет …  И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок.

           (Звучит музыкальная тема волка).

    Волк: Осень наступила,

              Звери ждут зиму.

              Волку, братцу серому,

              Скучно одному.

              Спрятался куда-то

             Весь лесной народ.

             Чья же это хата?

             Кто же в ней живет?

             Кто-кто в теремочке живет?

            Кто-кто в невысоком живет?

    Мышата: Мы мышки-норушки!

    Лягушки: Мы лягушки-квакушки!

    Зайцы: А мы зайки-побегайки!

    Лисички: А мы лисички-сестрички! А ты кто?

    Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

    Зверушки (хором): А что ты умеешь делать?

    Волк: Я могу показать высокие и низкие деревья.

    Ведущий: Возьми с собой зайчат и покажи им.

            (Волк вместе с зайчатами рассматривает деревья и находят высокие и низкие).

    Зайцы: Спасибо, волк. Заходи к нам жить.

    Ведущий: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой! Да это же мишка-торопышка.

              (Звучит музыкальная тема выхода медведя).

    Медведь:  Я за медом лазил в улей,

                         Так трудился, так устал.

                         Злые пчелы покусали

                         Нос, и уши, и глаза!

                         Не могу найти покоя,

                        Нос огнем вот так и жжет …

                        Теремочек?

                        Что такое?

                        В теремочке кто живет?

                        Кто-кто в теремочке живет?

                        Кто-кто в невысоком живет?

     

    Мышата: Мы мышки-норушки!

    Лягушки: Мы лягушки-квакушки!

    Зайцы: А мы зайки-побегайки!

    Лисички: А мы лисички-сестрички!

    Волк: А я волк-зубами щёлк!  А ты кто?

    Медведь: А я мишка-торопышка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой).

    Зверушки: А что ты умеешь делать?

    Медведь: А я умею плясать. Хотите потанцевать со мной?

            (Общий парный танец).

    Ведущий: Нужен в теремке такой весёлый мишка?

    Звери: Да! Заходи к нам жить.

    Ведущий: Дружно живут звери в теремке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

    Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"

    В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....

    Самообразование Тема: "Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанных на использовании игр и упражнений."

    Я взяла эту тему по самообразованию, потому что одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легк...

    План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

    Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

    "Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы"

    Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребе...