Математический праздник "Считаем и играем"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математический праздник16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Медведь

Волк.

Лисички

Зайцы

Лягушки

Мышата-все остальные дети.

Оборудование: шапочки, теремок, по 4 обруча и мяча, геометрические фигуры большого размера, дорожки – длинная и короткая, высокие и низкие деревья.

                 

Ведущий: Сказки любят все на свете,

                   Любят взрослые и дети!

                  Сказки учат нас добру

                  И прилежному труду,

                  Говорят, как надо жить,

                  Чтобы всем вокруг дружить!

                  Стоит в поле теремок-теремок!

                 Он не низок, не высок, не высок.

                 Вдруг по полю мышата спешат …

   Звучит музыкальная тема мышат. Мышата бегут, взявшись за руки, образуют круг и выполняют несколько танцевальных движений.

Подбежали к теремку и говорят …

Мышата: Что за терем- теремок?

                  Он не низок, не высок!

                  Ну и ладно, так и быть –

                  В теремочке будем жить!

Мышата забегают в теремок.

Ведущий: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать. Мышата, а давайте посадим красивые цветы у теремка из геометрических фигур.

   Мышата выкладывают в обручах цветы из кругов, треугольников, квадратов.

Красиво у теремка, в теремке тепло, на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

   Звучит музыкальная тема выхода лягушек.

Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

                  Пожелтела вся трава!

                  Мерзнут лапки и живот.

                 В теремочке кто живет?

                 Кто-кто в теремочке живет?

                Кто-кто в невысоком живет?

Мышки: Мы-мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки: А что вы умеете делать?

Лягушки: Умеем песни петь!

Исполняется один куплет песни «Про лягушек и комара» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Две лягушки вечерком

На лугу сидели.

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Понравилась вам наша песенка?

Мышки: Понравилась! Заходите к нам жить!

Ведущий: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик …  И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

     Звучит музыкальная тема зайчат.

Зайцы: Мы, зайчишки-шалунишки,

              Мы по ельнику бежали,

              Мы дорогу в свою норку

              С перепугу потеряли …

              Кто-кто в теремочке живет?

              Кто-кто в невысоком живет?

Мышки: Мы мышки-норушки.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайцы: А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки: А что вы умеете делать?

Зайцы: Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот посмотрите! Мы возьмем мячи …

      (В обруче около теремка лежат четыре мяча).

Ведущий: Подождите, зайчата! Давайте сначала проверим, хватит ли нам мячей? Ну-ка, мышка, посчитай, сколько здесь зайчат.

     (Мышка считает).

Ведущий: А ты, лягушка, посчитай, сколько здесь мячей. Сколько зайчиков? Сколько мячей? Чего же больше? Возьмите зайчата по одному мячу. И что же мы видим?

Дети: Один мяч остался лишним. Значит, мячей больше, а зайчиков меньше.

Ведущий: Хорошо, молодцы! Но чтобы мяч не оставался лишним, я возьму его и сделаю зарядку вместе с зайчатами.

      (Исполняется «Заячья зарядка» несколько физических упражнений).

Зайцы: Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушки: Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить.

Ведущий: Забежали зайчата в теремок и стали зверушки жить в нем все вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к нам теремочку?

      (Звучит музыкальная тема лисичек).

Лисички: По лесам, по кустам

                  Ходит рыжая лиса!

                  Ищет норку где-нибудь,

                 Чтоб приютиться и уснуть!

                 Кто-кто в теремочке живет?

                 Кто-кто в невысоком живет?

Мышата: Мы мышки-норушки!

Лягушки: Мы лягушки-квакушки!

Зайцы: А мы зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить.

Зайцы: А что вы умеете делать?

1-ая лисичка: Я могу найти самую длинную дорожку.

Ведущий: Возьми с собой мышат и проведи их по длинной дорожке.

      (Цветные дорожки, длинная и короткая, расположены недалеко от теремка).

2-ая лисичка: А я покажу вам короткую дорожку и проведу по ней лягушат.

Ведущий: Понравилось вам гулять по дорожке с лисичками?

Звери: Понравилось.

Ведущий: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверушкам весело!  Кто песни поет, кто пироги печёт, кто пол подметает …. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льёт, ветер завывает, а скоро наверное, и снежок выпадет …  И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок.

       (Звучит музыкальная тема волка).

Волк: Осень наступила,

          Звери ждут зиму.

          Волку, братцу серому,

          Скучно одному.

          Спрятался куда-то

         Весь лесной народ.

         Чья же это хата?

         Кто же в ней живет?

         Кто-кто в теремочке живет?

        Кто-кто в невысоком живет?

Мышата: Мы мышки-норушки!

Лягушки: Мы лягушки-квакушки!

Зайцы: А мы зайки-побегайки!

Лисички: А мы лисички-сестрички! А ты кто?

Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

Зверушки (хором): А что ты умеешь делать?

Волк: Я могу показать высокие и низкие деревья.

Ведущий: Возьми с собой зайчат и покажи им.

        (Волк вместе с зайчатами рассматривает деревья и находят высокие и низкие).

Зайцы: Спасибо, волк. Заходи к нам жить.

Ведущий: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой! Да это же мишка-торопышка.

          (Звучит музыкальная тема выхода медведя).

Медведь:  Я за медом лазил в улей,

                     Так трудился, так устал.

                     Злые пчелы покусали

                     Нос, и уши, и глаза!

                     Не могу найти покоя,

                    Нос огнем вот так и жжет …

                    Теремочек?

                    Что такое?

                    В теремочке кто живет?

                    Кто-кто в теремочке живет?

                    Кто-кто в невысоком живет?

 

Мышата: Мы мышки-норушки!

Лягушки: Мы лягушки-квакушки!

Зайцы: А мы зайки-побегайки!

Лисички: А мы лисички-сестрички!

Волк: А я волк-зубами щёлк!  А ты кто?

Медведь: А я мишка-торопышка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой).

Зверушки: А что ты умеешь делать?

Медведь: А я умею плясать. Хотите потанцевать со мной?

        (Общий парный танец).

Ведущий: Нужен в теремке такой весёлый мишка?

Звери: Да! Заходи к нам жить.

Ведущий: Дружно живут звери в теремке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.

Дидактическая игра «Математическая гусеница»Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ИГРЫ ИГРАЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАММОТНОСТЬ РАЗВИВАЕМ»

       В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определили тему: «В игры играем, математическую грамотность развиваем». Была поставл...