СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
материал (младшая группа) по теме

Семенова Татьяна Юрьевна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

 «Математическая игротека»

(Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

Выполнила:

воспитатель

Семенова Т.Ю.

2017 год

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Задачи:

Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

План проведения мастер-класса:

Теоретическая часть.

Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.

Математический уголок «Математика вокруг нас»

Демонстрация презентации «Мы играем»

Воспитателям необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Семинара-практикума».

В теоретической части хочу обозначить актуальность проблемы.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Малыши второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры.

Затем был представлен опыт педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием практического показа дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста, с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.

Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

(В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «зоопарк», «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».)

Сегодня мы поиграем в игру «Поезд».

-Сколько в поезде паровозов? (один)

-Сколько вагонов? (много)

Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.

Поехал поезд, подъехали к зоопарку.

-Кто живет в зоопарке? (звери)

-Сколько их? (много)

-А сейчас посмотрите, каких зверей, много и каких по одному?

(один мишка, один лев, много обезьян) и т. д.

Молодцы, все верно.

Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды».

-Какая посуда продается в магазине?

-Назовите, каких предметов, много и каких только один?

(Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)

Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек».

Сколько всего игрушек? (много)

-Назовите, каких игрушек много, а каких по одной?

(много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.)

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету.

Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их.

-Лена, как называются фигуры, какого они цвета?

( у меня красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, и так 2-3 детей называют фигуры, изображенные на игровом поле)

Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. ( аналогично с другими фигурами)

А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они совпадали по цвету и форме.

Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали фигуры.

Игра «Ищи и находи», цель игры: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Дети мы с вами поиграем в игру «Ищи и находи», надо быть очень внимательными и наблюдательными

- Какая у меня геометрическая фигура? (круг)

-Каким цветом?

Правильно дети, будем искать предметы круглой формы и найденные предметы, приносите мне на стол (дети ищут)

-Что это?

-На какую геометрическую фигуру, похожа? (на круг)

Игра повторяется, дети ищут предметы квадратной формы и треугольной.

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»

«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»...

Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» во второй младшей группе

План работы по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»во второй младшей группе...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Исследование проводилось с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого были рассмотрены понятия «...