Дидактические игры на закрепление знаний о временах года
учебно-методический материал по математике

Сахончик Татьяна Владимировна

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Дидактическая задача: Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года.

Игровая задача: Отгадывание загадок о временах года.

Игровое правило. Отвечать, дослушав загадку до конца.

Материал: кукла «гном Годик», загадки.

Ход игры.

В гости к детям приходит гном по имени Годик.

Годик. Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться, меня зовут гном Годик. Годик меня зовут, потому что я знаю всё-всё о временах года. А вы знаете, ребята, времена года? (Ответы детей). Тогда поиграем и проверим ваши знания? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Листья жёлтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Гном Годик благодарит детей за игру и обещает прийти ещё и поиграть в другие игры.

Дидактическая игра «Времена года».

Дидактическая задача: учить детей называть времени года по их признакам, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Игровая задача. Выбрать карточку и определить, какое время года на ней изображено.

Игровое правило. Ребёнок должен объяснить, почему он подошёл к той или иной картине.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для детей.

Ход игры.

К детям в гости приходит гном Годик и предлагает поиграть в новую игру.

На стулья перед детьми выставляются 4 картины с изображением времён года. На коврике лежат карточки. Годик предлагает каждому ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему он подошел к той или иной картине.

Дидактические игры для обучения и закрепления знаний о месяцах.

Дидактическая игра «Осенние месяцы».

Дидактическая задача: Познакомить детей с осенними месяцами, зекреплять знания о название и приметах осенних месяцев.

Игровая задача: отгадать загадку.

Игровое правило: вместе с устным ответом надо выбрать картинку, соответствующую месяцу.

Материал: Кукла гном Месяц, загадки, картинки с изображением осенних месяцев, листики.

Ход игры.

В гости детям приходит гном Месяц, знакомится с детьми. Говорит, что его так зовут, потому что он хорошо знает название всех месяцев, к какому времени года они относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Предлагает детям поиграть в игру «Осенние месяцы», но вначале надо вспомнить, как называются осенние месяцы.

Дети располагаются, где им удобно. Каждый ребёнок получает три карточки с изображением: сентября, октября, ноября.

Гном Месяц загадывает загадки о месяцах, дети отвечают и показывают соответствующую картинку. Ребёнок, который отвечает быстро и правильно получает осенний листик.

Загадки про осенние месяцы года.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Дидактическая игра «Зимние месяцы».

Дидактическая задача: Познакомить детей с зимними месяцами, зекреплять знания о название и приметах зимних месяцев.

Игровая задача: отгадать загадку.

Игровое правило: вместе с устным ответом надо выбрать картинку соответствующую месяцу.

Материал: Кукла гном Месяц, загадки, картинки с изображением зимних месяцев, снежинки.

Ход игры.

В гости детям приходит гном Месяц. Просит ребят напомнить ему,когда они познакомились, в какую игру играли, как называются осенние месяцы. Спрашивает,знают ли ребята зимние месяцы, какой сейчас месяц, как называется второй месяц зимы, третий. Предлагает детям поиграть в игру «Зимние месяцы».

Дети распологаются, где им удобно. Каждый ребёнок получает три карточки с изображением: декабря, января, февраля.

Гном Месяц загадывает загадки о месяцах, дети отвечают и показывают соответствующую картинку. Ребёнок, который отвечает быстро и правильно получает снежинку.

Загадки про зимние месяцы.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

Начинает календарь

Месяц с именем. (Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Дидактическая игра «Весенние месяцы».

Дидактическая задача: Познакомить детей с весенними месяцами, зекреплять знания о название и приметах весенних месяцев.

Игровая задача: отгадать загадку.

Игровое правило: вместе с устным ответом надо выбрать картинку соответствующую месяцу.

Материал: Кукла гном Месяц, загадки, картинки с изображением весенних месяцев, цветок подснежник.

Ход игры.

В гости детям приходит гном Месяц. Говорит, что очень рад новой встречи,что очень соскучился по их играм и предлагает вновь поиграть. Но прежде,ребята должны ответить,какое сейчас время года? И знают ли они, как называются весенние месяцы.

Дети распологаются, где им удобно. Каждый ребёнок получает три карточки с изображением весенних месяцев.

Гном Месяц загадывает загадки о месяцах, дети отвечают и показывают соответствующую картинку. Ребёнок, который отвечает быстро и правильно получает цветок подснежник.

Загадки про весенние месяцы года

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач,горластый, прилетает.                                Зеленеет даль полей,

Что за месяц? Кто узнает? (Март)                        Запевает соловей.

                                                                        В белый цвет оделся сад,        

Яростно река ревёт                                                Пчёлы первые летят.

И разламывает лёд.                                                Гром грохочет. Угадай,

Мишка вылез из берлоги,                                        Что за месяц это? (Май)

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл. (Апрель)

Дидактическая игра «Летние месяцы».

Дидактическая задача: Познакомить детей с летнями месяцами, зекреплять знания о название и приметах весенних месяцев.

Игровая задача: отгадать загадку.

Игровое правило: вместе с устным ответом надо выбрать картинку соответствующую месяцу.

Материал: Кукла гном Месяц, загадки, картинки с изображением летних месяцев,земляничка.

Ход игры.

Гном Месяц приходит к детям во время прогулки и приглашает их поиграть в игру «Летние месяцы».

Дети распологаются в беседке. Каждый ребёнок получает три карточки с изображением летних месяцев.

Гном Месяц загадывает загадки о месяцах, дети отвечают и показывают соответствующую картинку. Ребёнок, который отвечает быстро и правильно получает земляничку.

Загадки про летние месяцы года

Тёплый, длинный-длинный день.

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц,

Подскажи-ка? (Июнь)

Жаркий, знойный,

Душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи,

За месяц это? (Июль)

Листья клена пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за мeсяц, подскажи?

(Август)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.

Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»

Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

Дидактические игры на закрепление знаний о хохломской росписи (приложение к проекту "Золотая Хохлома")

В материале представлены игры, позволяющие более полно познакомиться с элементами хохломской росписи...

Закрепление знаний о временах года на логопедических занятиях

Практическое закрепление навыка различения и правильного произношения звуков в самостоятельной речи.            Уточнение и закрепление знаний о ...