Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
презентация на тему

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культуре татарского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация проектной работы2.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Проектная работа «Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности» Выполнила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района города Казани Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна (1 квалификационная категория) 2015 г.

Слайд 2

«Игра без усилия, игра без активной деятельности – в сегда плохая игра» А. С. Макаренко Игра всегда была и есть - основной вид детской деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность – наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, и именно в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из основных задач психолого-педагогической работы по социализации дошкольников также определяет развитие игровой деятельности. Среди многообразия разного вида игр, знакомых нам в педагогической науке, одно из важных мест занимает дидактическая игра.

Слайд 4

Данная методическая разработка представляет собой комплект дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Создание дидактического материала и использование его для повышения уровня знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста. 2. Расширение кругозора, повышения интереса к музыкальной культуре татарского народа у педагогов и детей в процессе игровой деятельности. 3. Проявление у детей инициативы, самостоятельности в музыкально-игровой деятельности.

Слайд 6

В ПОСОБИЕ ВХОДЯТ ИГРЫ: 1. “ Занимательный кубик ” (или “ Занимательный лототрон ” - вариант автора) - “Кызыклы шакмак” (“Кызыклы лототрон”) 2. “ Музыкальный кубик ” (или “ Музыкальный конверт ” - вариант автора) – “Музыкаль шакмак” (или “Музыкаль конверт”) 3. “ Заяц и медведь ” – “Куян һәм аю” 4. “ Куда полетела бабочка? ” – “Күбәләк кая очты?” 5. “ Кошка и котят а” – “Песи һәм песи балалары” 6. “ Музыкальный кораблик ” – “Музыкаль кораб” 7. “ Найди котенка ” – “Песи баласын таб” 8. “ Музыкальный цветок ” – “Музыкаль чәчәк”

Слайд 8

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КУБИК» («МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНВЕРТ») ЗАДАЧИ: - продолжать учить детей определять знакомые татарские песни, - побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; - учить образовывать новые слова, форму множественного числа существительных, поощрять словотворчество. ИГРОВАЯ ЗАДАЧА: - исполнить знакомую песню, соответствующую изображению картинки. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ (картинки или игрушки): - воробей, лошадка, паровоз, кукла, дождик, саночки. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Песни должны быть хорошо знакомы детям. Если ребенок испытывает затруднения при пении, взрослый или остальные дети помогают игроку: подпевают отдельные фрагменты или поют вместе всю песню. СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С помощь считалки определяется ребенок, который начинает игру. В соответствии с изображением на кубике он называет песенку. Если игрок не может определить песню, соответствующую изображению на картинке, педагог может наиграть вступление к этой песне, а потом спеть ее. Дети подпевают отдельные фрагменты или поют вместе с педагогом всю песню. Игра может проводиться с одним ребенком, подгруппой или всей группой. Следующий участник игры выбирается по желанию ребенка. УСЛОЖНЕНИЯ К ИГРЕ Педагог предлагает игрокам прочитать наизусть знакомое стихотворение (потешку, считалку), соответствующее по смыслу исполняемой песне. Детям предлагается назвать одним словом изображение на картинке, взяв за основу это слово, образовать новые слова, например: воробей – воробышек, воробьиха, воробьишка. Взрослый предлагает детям образовать форму множественного числа существительных в упражнении «Один – много», например: кукла – куклы .

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР К өз килде. Л. Хисмәтуллина музыкасы (3, стр. 13) Паровоз. М. Зәйнуллина музыкасы (1, стр. 188) Без яулыклар юабыз.* Ф. Җәләлетдинова эшкәртүе (3, стр. 83) Чыпчык. Л. Хисмәтуллина музыкасы (3, стр. 84) Бишек җыры. Ң. Җиганов музыкасы (4, стр. 13) Атларны быз яратабыз.* Татар халык уен җыры (4, стр. 41) Кыш бабай белән күмәк җыр. Ф. Шәймәрдәнова музыкасы (4, стр. 145)

Слайд 10

1 – “ Уйный – уйный ирәнәбез ” на татарском языке , 2 – “ Играя, мы учим татарский язык ” на русском языке, 3 – “Уйнап күңел ачабыз” (хороводы, игры на татарском языке). ДИСКИ MP 3

Слайд 11

Ожидаемые результаты реализации проекта Повышение у детей интереса к татарскому языку и культуре татарского народа. Стремление детей общаться со взрослыми и сверстниками на татарском языке. Проявление у детей инициативы, самостоятельности в музыкально-игровой деятельности.

Слайд 12

Список использованных документов и источников информации 1 . Әйлән-бәйлән: балалар бакчасында музыка (зурлар төркеме): мәктәпкәчә белемм бирү учреңдениеләре өчен хрестоматия / (төз.-авт.: З. Г. Ибраһимова, Г. Р. Гыйләҗетдинова, Ф. Җ. Җәләлетдинова, Ә. К. Гыйбадуллина). – Казан: Татар. кит. нәшр., 2014. – 199 б. 2 . Игры с разрезными картинками. Учебно-дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности / авторы-составители Т. А. Переверзева, Н. Н. Гладышева. – Волгоград: изд-во Учитель, 2014. – 16 с. 3 . Күрсәт әле, ускәнем. Вот как мы умеем / авт.-төз.: З.Г.Ибрагимова, Г.Р.Гилязетдинова, Ф.З.Залялетдинова. – Казан: Мәгәриф, 2010. – 151 б. 4 . Музыка дәресләре өчен хрестоматия. – Казан: Мәгәриф, 2008. – 75 б. 5 . Музыка татарских композиторов в детском саду. И.Саитова. – Казань, 2004. – 72 с. 6 . Чәбәк-чәбәк итә ул. Ладушки. / авт.-төз.: З.Г.Ибрагимова, Г.Р.Гилязетдинова, Ф.З.Залялетдинова. – Казан: Мәгәриф, 2007. – 151 б. 7. Шома бас (Танцуй веселей): Методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям. З.Г.Ибрагимова. Казань: Наследие нашего народа, 2012.- 136 с. 1 . Бакча балалары өчен биюләр. Шома бас. Автор: З.Ибрагимова. – Казань: Компания «АКСУ», 2011. 2 . Балалар бакчасында әдәп-әхлак тэрбиясе. Методик әсбап өчеен аудио-кушымта. Авторы-составители: К.За кирова, Р.Кадырова. – Казань: Компания «АКСУ», 2013. 3 . Җырлап – биеп уйныйбыз. – Казан: Мәгариф нәшрияты, 2005. 4 . Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма өчен аудио-кушымта (2-3 яшь). Авторы-составители: Ф.Хазрятова, З.Шарафутдинова, И.Хабибуллина, А.Хадиева. – Казань: Компания “АКСУ” 2012. 5 . Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма өчен аудио-кушымта (3-4 яшь). Авторы-составители: Ф.Хазрятова, З.Шарафутдинова, И.Хабибуллина, А.Хадиева. – Казань: Компания “АКСУ” 2012. 6 . Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма өчен аудио-кушымта (4-5 яшь). Авторы-составители: Ф.Хазрятова, З.Шарафутдинова, И.Хабибуллина, А.Хадиева. – Казань: Компания “АКСУ” 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Творческая деятельность по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Все дети любят творить. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, а кто-то конструировать. Творчество - сама суть детства, оно помогает развивать ребенка. Любовь детей к видам искусства можно использовать...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

Материалы статьи в своей работе могут использовать музыкальные руководители и воспитатели ДОУ...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

В данной статье представлен мой опыт работы по данной теме.Цель работы - помочь  детям  активно  войти  в  мир  музыки, стимулировать развитие музыкально - ритмических сп...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...