Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          Утверждаю
                                                                                  Заведующий ___________ Венюкова Л.М.

                                                                     приказ № 46 от 27.02.2018 г.

План фронтального контроля

Тема: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Задачи:

  1. Изучить уровень развития  творческих способностей детей среднего-старшего дошкольного возраста и профессионального мастерства воспитателей.
  2. Провести оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах, способствующей реализации задач основной образовательной программы в области художественно-эстетического развития.
  3. Проанализировать эффективность работы воспитателей с целью организации деятельности с детьми по развитию их творческих способностей в области художественно-эстетического развития.

Срок проведения с 12.03.2018 г. по 16.03.2018 г.

План контроля:

Вопросы контроля

Методы контроля

Соответствие уровня развития творческих изобразительных способностей  детей 4-7 лет программным требованиям.                                            

  • Анализ результатов диагностического обследования уровня развития творческих изобразительных способностей  детей 4-7 лет;
  • программно-методическое обеспечение;
  • критерии и методика проведения диагностического обследования;

Наблюдение педагогического процесса.

  • Планирование, организация и проведение занятий по изобразительной деятельности;
  • организация и проведение совместной деятельности по развитию творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах;
  • организация выставок детского творчества;
  • организация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей в разных возрастных группах и руководство ею.

Проведение административного среза.

  • Уровень развития творческих изобразительных способностей детей в старшей и подготовительной к школе группах.

Выполнение программных задач

  • Анализ календарного планирования за период текущего учебного года.

Состояние развивающей среды в группах

  • Наличие и достаточность пособий и оборудования для развития творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах;
  • соответствие гигиеническим требованиям, возрасту детей, программным задачам;
  • соответствие этапу прохождения программы;

-качество эстетического оформления.

Состояние работы по дополнительному образованию

  • Наличие программы, плана работы кружковой работы;
  • количество и возраст детей, посещающих кружок
  • выполнение программы
  • результаты деятельности кружковой работы.

Состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями.

  • Планирование работы с родителями по решению проблем развития творческих изобразительных способностей детей;
  • формы работы с родителями по проблемам развития творческих изобразительных способностей детей;
  • отражение успехов и достижений детей.

Соблюдение техники безопасности на специально организованных занятиях по изобразительной деятельности и в кружковой работе

  • Наличие достаточность и состояние изобразительных средств, инструментов, пособий, вспомогательных материалов.
  • хранение изобразительных средств, инструментов, пособий, вспомогательных материалов;
  • работа по технике безопасности с детьми;
  • Использование знаний, умений и навыков детей по технике безопасности в самостоятельной творческой деятельности.



Предварительный просмотр:

Карта фронтального контроля

«Анализ соответствия уровня развития творческих изобразительных способностей  детей 4-7 лет программным требованиям»

Дата контроля: _________________________

Параметры

Возрастные группы

Средняя гр. №1

Средняя гр. №2

Старшая гр. №1

Старшая гр. №2

Подгот. гр. №1

Подгот. гр. №2

Подгот. гр. №3

1

Анализ результатов диагностического обследования уровня развития творческих изобразительных способностей детей:

кол-во детей (высокий уровень)

кол-во детей (средний уровень)

кол-во детей (низкий уровень)

Динамика положительная (отрицательная)  (в сравнении дети одной группы)

Динамика положительная (отрицательная) (в сравнении возрастная группа текущего и предыдущего годов)

2

Программно-методическое обеспечение:

  • использование базовой комплексной программы;

  • использование дополнительных программ, технологий, методических пособий.

3

Организация диагностического обследования

3.1.

Критерии диагностического обследования:

  • используются критерии по обследованию уровня развития изобразительных способностей детей;

  • используются критерии по обследованию уровня развития творческих изобразительных способностей детей;

  • методический источник.

3.2.

Методика проведения диагностического обследования:

  • диагностическое обследование проводится фронтально;

  • диагностическое обследование проводится с подгруппами детей;

  • в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития изобразительных навыков;

  • в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития творческих изобразительных способностей.

3.3.

Использование результатов диагностического обследования при планировании работы с детьми:

  • планирование подгрупповой работы с детьми по развитию изобразительных навыков детей;

  • планирование индивидуальной работы с детьми по развитию творческих изобразительных способностей детей;

  • итоги диагностического обследования не учтены при планировании

  • С итогами контроля ознакомлен:

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

Карта фронтального контроля

«Анализ организации педагогического  процесса»

Дата проведения контроля: _________________________

Параметры

Возрастные группы

Средняя гр. №1

Средняя гр. №2

Старшая гр. №1

Старшая гр. №2

Подгот. гр. №1

Подгот. гр. №2

Подгот. гр. №3

1

Планирование, организация и проведение занятий по изобразительной деятельности.

1.1

Планирование занятий по изобразительной деятельности в соответствии с требованиями авторов базовой комплексной программы

1.2

В планирование занятий включены задачи по развитию творческих изобразительных способностей детей.

1.3.

Формы организации детей на занятии:

фронтальная

подгрупповая.

индивидуальная

1.4.

Проведение занятий по изобразительной деятельности в соответствии с сеткой занятий.

1.5.

Воспитатель использует методы и приемы развития творческих изобразительных способностей детей:

  • использует игровые приемы;

  • использует проблемные ситуации;

  • использует творческие задания;

  • использует различные средства изобразительной деятельности для развития творческих способностей.

1.6.

Уровень владения воспитателем методами и приемами развития творческих изобразительных способностей на занятии.

1.7.

Уровень проявления детьми творческих изобразительных способностей.

2

Организация и проведение совместной деятельности по развитию творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах:

2.1.

Организация совместной деятельности

- по желанию детей;

- по инициативе воспитателя;

- уровень заинтересованности детей;

2.2

Уровень владения воспитателем методами и приемами руководства творческой деятельностью на занятиях в совместной деятельности;

2.3

Использование продуктов детского изобразительного творчества.

2.4.

Организация выставок детского творчества:

- наличие системы организации выставок детского творчества в группе;

- организация выставок работ всех детей группы;

- организация индивидуальных творческих выставок детей группы;

- организация выставок совместного изобразительного творчества детей и взрослых (воспитателей, родителей);

- соответствие выставки детских творческих работ эстетическим требованиям.

3

Организация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей в разных возрастных группах и руководство ею:

- по желанию детей;

- по инициативе воспитателя;

- использование методов и приемов, стимулирующих интерес детей группы к самостоятельным занятиям изобразительной творческой деятельностью;

3.1.

Уровень проявления творчества детей в самостоятельной изобразительной деятельности

  • использование творческого замысла;

  • использование различных изобразительных средств;

  • умение рассказать об изображении;

  • разнообразие творческих замыслов

  • количество детей группы, проявивших интерес и желание заниматься самостоятельной творческой деятельностью.

С итогами контроля ознакомлена:

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

Карта фронтального контроля

«Выявление уровня развития творческих изобразительных способностей детей

в старшей и подготовительной к школе группах»

Параметры

Старшая гр. №1

Старшая гр. №2

Подготов. гр. №1

Подготов. гр. №2

Подготов. гр. №3

Динамика участия работ воспитанников в конкурсах, выставках, акциях:

  • Уровень ДОУ

  • Поселковый уровень

  • Муниципальный уровень

  • Региональный и Всероссийский уровень

Участие работ воспитанников в оформлении интерьера группы, ДОУ

Организация дополнительного образования с воспитанниками по развитию творческих способностей  

Развитие творческих способностей детей на занятиях по дополнительному образованию

С итогами контроля ознакомлена:

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

Карта фронтального контроля

«Анализ выполнение программных задач»

Дата контроля: _________________

Параметры

Возрастная группа

Средняя гр. №1

Средняя гр. №2

Старшая гр. №1

Старшая гр. №2

Подгот. гр. №1

Подгот. гр. №2

Подгот. гр. №3

Анализ календарного планирования за период текущего учебного года:

- количество занятий по изобразительной деятельности соответствует программным требованиям;

- программное содержание планируется с учетом триединства задач (образовательные, развивающие, воспитательные);

- количество занятий, в программное содержание которых включены задачи по развитию творческих изобразительных способностей;

- тематика занятий предполагает творческое выполнение работы;

  • количество занятий с использованием различных изобразительных средств:

  • краски;

  • карандаши;

  • другие;

  • нетрадиционные техники рисования.

С итогами контроля ознакомлена:

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

Карта фронтального контроля

«Анализ состояния развивающей среды в группах»

Дата контроля: ___________________________

Параметры

Возрастная группа

Средняя гр. №1

Средняя гр. №2

Старшая гр. №1

Старшая гр. №2

Подгот. гр. №1

Подгот. гр. №2

Подгот. гр. №3

1.

Развивающая среда удовлетворяет потребностям детей в развитии творческих изобразительных способностей.

2

В создании развивающей среды учтены возрастные возможности детей.

3

В создании развивающей среды учтены этапы прохождения программы.

4

Эстетика развивающей среды.

С итогами контроля ознакомлена:

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

Карта фронтального контроля

«Анализ состояния работы по взаимодействию педагогов и родителей»

Дата контроля: ______________________

Параметры

Возрастная группа

Средняя гр. №1

Средняя гр. №2

Старшая гр. №1

Старшая гр. №2

Подгот. гр. №1

Подгот. гр. №2

Подгот. гр. №3

Планирование работы с родителями по решению проблем развития творческих изобразительных способностей детей.

Формы работы с родителями по проблемам развития творческих изобразительных способностей детей:

  • Собрание;
  • Семинар;
  • Консультация
  • Беседы, рекомендации

Отражение успехов и достижений детей.

Участие родителей в совместных выставках, конкурсах различных уровней

Участие родителей в оформлении Портфолио воспитанника, творческий подход к оформлению

Индивидуальный подход во взаимодействии с родителями по развитию творческих способностей отдельных детей.

С итогами контроля ознакомлена:

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                должность                                       подпись                                         Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности

Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно...

УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство

Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных  способностей детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...

Авторский интерактивный модульный комплекс «Игрушки от катушки» для развития музыкально-творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.

Одним из требований ФГОС ДО является создание такой развивающей предметно- пространственной  среды, которая будет способствовать раскрытию и успешному  развитию интеллектуального  и ...

Картотека дидактических игр по развитию воображения и художественно- творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.

quot;Развитие воображения и художественно - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста"...