Главные вкладки

    Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Калашник Наталья Сергеевна

    Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                              Утверждаю
                                                                                      Заведующий ___________ Венюкова Л.М.

                                                                         приказ № 46 от 27.02.2018 г.

    План фронтального контроля

    Тема: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

    Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

    Задачи:

    1. Изучить уровень развития  творческих способностей детей среднего-старшего дошкольного возраста и профессионального мастерства воспитателей.
    2. Провести оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах, способствующей реализации задач основной образовательной программы в области художественно-эстетического развития.
    3. Проанализировать эффективность работы воспитателей с целью организации деятельности с детьми по развитию их творческих способностей в области художественно-эстетического развития.

    Срок проведения с 12.03.2018 г. по 16.03.2018 г.

    План контроля:

    Вопросы контроля

    Методы контроля

    Соответствие уровня развития творческих изобразительных способностей  детей 4-7 лет программным требованиям.                                            

    • Анализ результатов диагностического обследования уровня развития творческих изобразительных способностей  детей 4-7 лет;
    • программно-методическое обеспечение;
    • критерии и методика проведения диагностического обследования;

    Наблюдение педагогического процесса.

    • Планирование, организация и проведение занятий по изобразительной деятельности;
    • организация и проведение совместной деятельности по развитию творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах;
    • организация выставок детского творчества;
    • организация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей в разных возрастных группах и руководство ею.

    Проведение административного среза.

    • Уровень развития творческих изобразительных способностей детей в старшей и подготовительной к школе группах.

    Выполнение программных задач

    • Анализ календарного планирования за период текущего учебного года.

    Состояние развивающей среды в группах

    • Наличие и достаточность пособий и оборудования для развития творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах;
    • соответствие гигиеническим требованиям, возрасту детей, программным задачам;
    • соответствие этапу прохождения программы;

    -качество эстетического оформления.

    Состояние работы по дополнительному образованию

    • Наличие программы, плана работы кружковой работы;
    • количество и возраст детей, посещающих кружок
    • выполнение программы
    • результаты деятельности кружковой работы.

    Состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями.

    • Планирование работы с родителями по решению проблем развития творческих изобразительных способностей детей;
    • формы работы с родителями по проблемам развития творческих изобразительных способностей детей;
    • отражение успехов и достижений детей.

    Соблюдение техники безопасности на специально организованных занятиях по изобразительной деятельности и в кружковой работе

    • Наличие достаточность и состояние изобразительных средств, инструментов, пособий, вспомогательных материалов.
    • хранение изобразительных средств, инструментов, пособий, вспомогательных материалов;
    • работа по технике безопасности с детьми;
    • Использование знаний, умений и навыков детей по технике безопасности в самостоятельной творческой деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Карта фронтального контроля

    «Анализ соответствия уровня развития творческих изобразительных способностей  детей 4-7 лет программным требованиям»

    Дата контроля: _________________________

    Параметры

    Возрастные группы

    Средняя гр. №1

    Средняя гр. №2

    Старшая гр. №1

    Старшая гр. №2

    Подгот. гр. №1

    Подгот. гр. №2

    Подгот. гр. №3

    1

    Анализ результатов диагностического обследования уровня развития творческих изобразительных способностей детей:

    кол-во детей (высокий уровень)

    кол-во детей (средний уровень)

    кол-во детей (низкий уровень)

    Динамика положительная (отрицательная)  (в сравнении дети одной группы)

    Динамика положительная (отрицательная) (в сравнении возрастная группа текущего и предыдущего годов)

    2

    Программно-методическое обеспечение:

    • использование базовой комплексной программы;

    • использование дополнительных программ, технологий, методических пособий.

    3

    Организация диагностического обследования

    3.1.

    Критерии диагностического обследования:

    • используются критерии по обследованию уровня развития изобразительных способностей детей;

    • используются критерии по обследованию уровня развития творческих изобразительных способностей детей;

    • методический источник.

    3.2.

    Методика проведения диагностического обследования:

    • диагностическое обследование проводится фронтально;

    • диагностическое обследование проводится с подгруппами детей;

    • в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития изобразительных навыков;

    • в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития творческих изобразительных способностей.

    3.3.

    Использование результатов диагностического обследования при планировании работы с детьми:

    • планирование подгрупповой работы с детьми по развитию изобразительных навыков детей;

    • планирование индивидуальной работы с детьми по развитию творческих изобразительных способностей детей;

    • итоги диагностического обследования не учтены при планировании

    • С итогами контроля ознакомлен:

    Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                    должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

    Карта фронтального контроля

    «Анализ организации педагогического  процесса»

    Дата проведения контроля: _________________________

    Параметры

    Возрастные группы

    Средняя гр. №1

    Средняя гр. №2

    Старшая гр. №1

    Старшая гр. №2

    Подгот. гр. №1

    Подгот. гр. №2

    Подгот. гр. №3

    1

    Планирование, организация и проведение занятий по изобразительной деятельности.

    1.1

    Планирование занятий по изобразительной деятельности в соответствии с требованиями авторов базовой комплексной программы

    1.2

    В планирование занятий включены задачи по развитию творческих изобразительных способностей детей.

    1.3.

    Формы организации детей на занятии:

    фронтальная

    подгрупповая.

    индивидуальная

    1.4.

    Проведение занятий по изобразительной деятельности в соответствии с сеткой занятий.

    1.5.

    Воспитатель использует методы и приемы развития творческих изобразительных способностей детей:

    • использует игровые приемы;

    • использует проблемные ситуации;

    • использует творческие задания;

    • использует различные средства изобразительной деятельности для развития творческих способностей.

    1.6.

    Уровень владения воспитателем методами и приемами развития творческих изобразительных способностей на занятии.

    1.7.

    Уровень проявления детьми творческих изобразительных способностей.

    2

    Организация и проведение совместной деятельности по развитию творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах:

    2.1.

    Организация совместной деятельности

    - по желанию детей;

    - по инициативе воспитателя;

    - уровень заинтересованности детей;

    2.2

    Уровень владения воспитателем методами и приемами руководства творческой деятельностью на занятиях в совместной деятельности;

    2.3

    Использование продуктов детского изобразительного творчества.

    2.4.

    Организация выставок детского творчества:

    - наличие системы организации выставок детского творчества в группе;

    - организация выставок работ всех детей группы;

    - организация индивидуальных творческих выставок детей группы;

    - организация выставок совместного изобразительного творчества детей и взрослых (воспитателей, родителей);

    - соответствие выставки детских творческих работ эстетическим требованиям.

    3

    Организация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей в разных возрастных группах и руководство ею:

    - по желанию детей;

    - по инициативе воспитателя;

    - использование методов и приемов, стимулирующих интерес детей группы к самостоятельным занятиям изобразительной творческой деятельностью;

    3.1.

    Уровень проявления творчества детей в самостоятельной изобразительной деятельности

    • использование творческого замысла;

    • использование различных изобразительных средств;

    • умение рассказать об изображении;

    • разнообразие творческих замыслов

    • количество детей группы, проявивших интерес и желание заниматься самостоятельной творческой деятельностью.

    С итогами контроля ознакомлена:

    Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                    должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

    Карта фронтального контроля

    «Выявление уровня развития творческих изобразительных способностей детей

    в старшей и подготовительной к школе группах»

    Параметры

    Старшая гр. №1

    Старшая гр. №2

    Подготов. гр. №1

    Подготов. гр. №2

    Подготов. гр. №3

    Динамика участия работ воспитанников в конкурсах, выставках, акциях:

    • Уровень ДОУ

    • Поселковый уровень

    • Муниципальный уровень

    • Региональный и Всероссийский уровень

    Участие работ воспитанников в оформлении интерьера группы, ДОУ

    Организация дополнительного образования с воспитанниками по развитию творческих способностей  

    Развитие творческих способностей детей на занятиях по дополнительному образованию

    С итогами контроля ознакомлена:

    Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                    должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

    Карта фронтального контроля

    «Анализ выполнение программных задач»

    Дата контроля: _________________

    Параметры

    Возрастная группа

    Средняя гр. №1

    Средняя гр. №2

    Старшая гр. №1

    Старшая гр. №2

    Подгот. гр. №1

    Подгот. гр. №2

    Подгот. гр. №3

    Анализ календарного планирования за период текущего учебного года:

    - количество занятий по изобразительной деятельности соответствует программным требованиям;

    - программное содержание планируется с учетом триединства задач (образовательные, развивающие, воспитательные);

    - количество занятий, в программное содержание которых включены задачи по развитию творческих изобразительных способностей;

    - тематика занятий предполагает творческое выполнение работы;

    • количество занятий с использованием различных изобразительных средств:

    • краски;

    • карандаши;

    • другие;

    • нетрадиционные техники рисования.

    С итогами контроля ознакомлена:

    Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                    должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

    Карта фронтального контроля

    «Анализ состояния развивающей среды в группах»

    Дата контроля: ___________________________

    Параметры

    Возрастная группа

    Средняя гр. №1

    Средняя гр. №2

    Старшая гр. №1

    Старшая гр. №2

    Подгот. гр. №1

    Подгот. гр. №2

    Подгот. гр. №3

    1.

    Развивающая среда удовлетворяет потребностям детей в развитии творческих изобразительных способностей.

    2

    В создании развивающей среды учтены возрастные возможности детей.

    3

    В создании развивающей среды учтены этапы прохождения программы.

    4

    Эстетика развивающей среды.

    С итогами контроля ознакомлена:

    Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                    должность                                       подпись                                         Ф.И.О.

    Карта фронтального контроля

    «Анализ состояния работы по взаимодействию педагогов и родителей»

    Дата контроля: ______________________

    Параметры

    Возрастная группа

    Средняя гр. №1

    Средняя гр. №2

    Старшая гр. №1

    Старшая гр. №2

    Подгот. гр. №1

    Подгот. гр. №2

    Подгот. гр. №3

    Планирование работы с родителями по решению проблем развития творческих изобразительных способностей детей.

    Формы работы с родителями по проблемам развития творческих изобразительных способностей детей:

    • Собрание;
    • Семинар;
    • Консультация
    • Беседы, рекомендации

    Отражение успехов и достижений детей.

    Участие родителей в совместных выставках, конкурсах различных уровней

    Участие родителей в оформлении Портфолио воспитанника, творческий подход к оформлению

    Индивидуальный подход во взаимодействии с родителями по развитию творческих способностей отдельных детей.

    С итогами контроля ознакомлена:

    Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________   /____________________________/

                                                                    должность                                       подпись                                         Ф.И.О.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

    Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

    Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

                 Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

    Доклад по теме: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста "

    Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализировать психо...

    Доклад по теме: "Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста"

    Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализиро...

    Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности

    Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно...

    УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство

    Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных  способностей детей старшего дошкольного возраста....

    Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...