Главные вкладки

    Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
    методическая разработка

    Шадрина Лариса Николаевна

    Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши детиспособствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.Поэтому использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_s_ikt_26.02.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

    СЛАЙ 1 

    Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры. В музыкальной деятельности ДОУ широко используются дидактические игры с использованием ИКТ.

    Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

    Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши детиспособствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

    СЛАЙ 2 

    Цель - Развитие музыкальных и творческих способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

    Задачи:

    а) Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

    б) Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

    в) Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

    г) воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу.

    Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

    В игре у детей возникает три цели:

    Удовольствие от игры «Хочу»

    Выполнять правила игры «Надо»

    Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

    СЛАЙД 3 

    Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

    • расширение использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
    • увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.
    • совместная работа детей во взаимодействии.
    • обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
    • дает возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.
    • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)
    • позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.
    • способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме.

    Музыкально-дидактические игры интересны и привлекательны. Они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

    Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактических игр, ее проведение и анализ.

    В подготовку к проведению дидактической игры входят:

    1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

    2. Определение наиболее удобного времени проведения дид. игры - на занятиях или в свободное время.

    3. Выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

    4. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

    СЛАЙД 4

    Проведение дидактических игр включает:

    1. Ознакомление детей с содержанием игры.

    2. Объяснение хода и правил игры.

    3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

    Подведение итогов игры – это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

    Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов, ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

    Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

    Мы используем м/д игры с ИКТ во всех частях занятия:

    В музыкально - ритмических движениях«Зайчики»«Марш овощей»«Веселый мяч», «Едем, едем».

    В восприятии музыки: «Танцуем, шагаем, поем»«Музыкальный теремок»«Музыкальные зверята».

    В пении: «Горошина»«Учим ноты»«Музыканты гномики»

    В игре на музыкальных инструментах«Бубен», «Веселые музыканты»«Раужо баран»«Игра - оркестр», «Веселые музыканты» и др.

    СЛАЙД 5

    Какие же результаты предполагаются

    • Приобщение к музыкальной культуре.
    • Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)
    • Знакомятся со средствами выразительности, жанрами.
    • Развиваются навыки восприятия звуков
    • Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям

    В своей работе я использую музыкально-дидактические игры с ИКТ, которые беру из Интернет ресурсов, а также игры, которые создаю сама.

    Для удобства работы с детьми я создала интерактивный музыкальный альбом с музыкально – дидактическими играми с использованием ИКТ.

    Альбом содержит разные музыкально-дидактические игры, направленные на развитие ритмического, звуковысотного, тембрового слуха, определение характера и жанровости музыки.         Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр с использованием ИКТ в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр с использованием ИКТ очень важна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

    В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

    "Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

    Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

    В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «с...

    Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

    Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

    Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

    Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

    Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности

    Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно...

    УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство

    Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных  способностей детей старшего дошкольного возраста....