Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Шадрина Лариса Николаевна

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши детиспособствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.Поэтому использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_ikt_26.02.docx23.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

СЛАЙ 1 

Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры. В музыкальной деятельности ДОУ широко используются дидактические игры с использованием ИКТ.

Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши детиспособствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

СЛАЙ 2 

Цель - Развитие музыкальных и творческих способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

а) Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

в) Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

г) воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу.

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

В игре у детей возникает три цели:

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

СЛАЙД 3 

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

  • расширение использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
  • увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  • совместная работа детей во взаимодействии.
  • обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  • дает возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)
  • позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.
  • способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Музыкально-дидактические игры интересны и привлекательны. Они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактических игр, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения дид. игры - на занятиях или в свободное время.

3. Выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

4. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

СЛАЙД 4

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры – это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов, ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

Мы используем м/д игры с ИКТ во всех частях занятия:

В музыкально - ритмических движениях«Зайчики»«Марш овощей»«Веселый мяч», «Едем, едем».

В восприятии музыки: «Танцуем, шагаем, поем»«Музыкальный теремок»«Музыкальные зверята».

В пении: «Горошина»«Учим ноты»«Музыканты гномики»

В игре на музыкальных инструментах«Бубен», «Веселые музыканты»«Раужо баран»«Игра - оркестр», «Веселые музыканты» и др.

СЛАЙД 5

Какие же результаты предполагаются

  • Приобщение к музыкальной культуре.
  • Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)
  • Знакомятся со средствами выразительности, жанрами.
  • Развиваются навыки восприятия звуков
  • Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям

В своей работе я использую музыкально-дидактические игры с ИКТ, которые беру из Интернет ресурсов, а также игры, которые создаю сама.

Для удобства работы с детьми я создала интерактивный музыкальный альбом с музыкально – дидактическими играми с использованием ИКТ.

Альбом содержит разные музыкально-дидактические игры, направленные на развитие ритмического, звуковысотного, тембрового слуха, определение характера и жанровости музыки.         Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр с использованием ИКТ в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр с использованием ИКТ очень важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности

Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно...

УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство

Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных  способностей детей старшего дошкольного возраста....

Авторский интерактивный модульный комплекс «Игрушки от катушки» для развития музыкально-творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.

Одним из требований ФГОС ДО является создание такой развивающей предметно- пространственной  среды, которая будет способствовать раскрытию и успешному  развитию интеллектуального  и ...

Картотека дидактических игр по развитию воображения и художественно- творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.

quot;Развитие воображения и художественно - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста"...