Главные вкладки

    Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности
    рабочая программа по музыке (старшая группа)

    Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно  участвовать в театральных постановках, в их непосредственной организации изготовлений декораций и т.д. Цель программы музыкально-театрализованной деятельности «Маленькие таланты» — формирование  эмоционально-нравственного, творческого развития личности ребёнка через приобщение к миру музыкально-театрального искусства. Вкллючающие в себя разделы :вокал, музыкально - ритмическая деятельность, актёрское мастерство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_malenkie_talanty.docx383.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Маленькие таланты»

    Программа развития творческих способностей детей среднего

     и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности

    Калтанский городской округ

    2016

    Автор-составитель:

    Глушкова Ирина Владимировна,

    Содержание

    Пояснительная записка……………………………………………………..….4

    Учебно-тематический план…………………………………………………...12

    Содержание программы……………………………………………………….49

    Ожидаемые результаты и способы определения их

    результативности......................................................................................……..49

    Список литературы………………………………………………………….…54

    Пояснительная записка

    Для полноценного развития личности ребёнка  и его социально- коммуникативных навыков необходимо создать для него эмоциональную устойчивость, повысить самооценку.

            Этого мы можем добиться по средствам художественно – эстетического развития.

    В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

    Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности.

    Творческая деятельность оказывает большое значение в жизни человека. Творчество помогает справиться  с внутренними переживаниями, неустойчивостью перед социумом. Порой эти переживания личности перед обществом   кажутся непреодолимыми для ребёнка и его родителей. Для того чтобы помочь родителям поверить в своего ребёнка необходимо  обратить внимание на его таланты.

    «Каждый человек талантлив», - отметил в «Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов» Д.А. Медведев – «Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. От этого зависит успех самого общества».

    В связи с этим актуальным является поиск новых подходов для полноценного развития личности ребёнка  и его социально-коммуникативных навыков/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////результативным стало внедрение в систему дошкольного образования музыкально – театрализованной деятельности. Созданы условия для эмоционального раскрепощения и художественного воображения. Пройдя путь через игру, фантазирование, сочинительство воспитанники непринужденно приобретают эмоциональную устойчивость, повышают самооценку, что так необходимы для успешной реализации себя в современном обществе.

            Радость творчества, игры, музыки, сказки нужна всем детям без исключения. Театрально- музыкальное направление даст возможность детям проявить себя, развить свои способности, повысить свою самооценку, выступить на большой сцене, завоевать уважение и популярность среди других детей и взрослых, наладить общение со сверстниками.

    Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно  участвовать в театральных постановках, в их непосредственной организации изготовлений декораций и т.д.

    Цель программы музыкально-театрализованной деятельности «Маленькие таланты» — формирование  эмоционально-нравственного, творческого развития личности ребёнка через приобщение к миру музыкально-театрального искусства.  

    Задачи:

    В связи с целями данной программы, сформулированы следующие задачи.

    1.        Развитие музыкальности:

    • развить способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
    • развить специальные музыкальные способности: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
    • развить музыкальную память.

    2.        Развить двигательные качества и умения:

    • развить ловкость, точность, координацию движений;
    • развить гибкость и пластичность;
    • формировать правильную осанку, красивую походку;
    • развить умения ориентироваться в пространстве;
    • обогатить двигательный опыт разнообразными видами движений.
    1. Развить творческие способности, потребности самовыражения:

    развить творческое воображение и фантазию;

    1. Развить  интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

    Условия проведения.

    Используемые формы проведения занятий: групповые. Рассчитаны на две возрастные группы. Которые регламентируют время проведения занятий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста 25-30 минут.

    Вид занятий определяется особенностями музыкально-театральной деятельности, и включает в себя: вокальные, музыкально-ритмические и танцевальные занятия, занятия с использованием музыкальных инструментов, занятия по актерскому мастерству, комплексные, интегрированные.

    Формы подведения итогов общеразвивающей программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальная театрализованная деятельность «Маленькие таланты» - творческие мероприятия: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

    Работа с воспитанниками.

    Календарный план предполагает проведение одного раза в неделю образовательной деятельности по вокалу, и хореографии что  позволит корректировать и развивать двигательные и вокальные способности, пластическую выразительность, умение владением своим телом, поможет развивать музыкальный слух у детей, расширять диапазон детского голоса, тренировать умение интонировать мелодию. В ходе этих мероприятий  будут использоваться ритмопластические и вокальные упражнения. В процессе этой деятельности ребёнок познакомится со многими произведениями, что обогатит его музыкальный опыт и опыт общения у него разовьётся музыкальная отзывчивость на музыку – главный показатель музыкальности, а также такие музыкальные способности, как чувство музыкального ритма и музыкальный слух. В работе с детьми будет использовано всё разнообразие шумовых и ударных музыкальных инструментов.

    Театральная деятельность будет проходить также один раз в неделю. Она предполагает развитие актёрского мастерства у детей дошкольного возраста. Совместное участие в мимических этюдах, театральных постановках с детьми, педагогами – позволит им перенимать образы поведения, научит сотрудничеству и общению друг и другом, развивать инициативность у детей.

    Работа с родителями (законными представителями).

    Для родителей разработаны мероприятия, направленные на информированность  в работе с детьми в музыкально – театрализованной деятельности. Для этого с родителями в процессе реализации программы проводятся семинары – практикумы, анкетирования, театральные гостиные и т. д.

    Перспективный план работы с родителями

    Месяц

    Формы работы

    Задачи

    Сентябрь

    Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?»

    Формирование и подкрепление у родителей установки на сотрудничество.

    Октябрь

    Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

    Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности.

    Ноябрь

    Семинар – практикум  «Организация театрально-игровой деятельности в домашних условиях» с использованием мультимедиа-презентацией, выставка видов театра

    Заинтересованность родителей в том, что есть в группе и что нужно детям с предложениями продолжить обогащать развивающую среду группы и в других направлениях, создавать условия для творческого развития детей.

    Декабрь

    Показ Музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

    Издательская деятельность: буклеты «Играем дома с родителями».

    Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству со своим ребёнком.

    Январь

    Фото-стенд «Театральная  семья»

    Оформление папки-передвижки «Ты детям сказку расскажи», «Поиграйте в кукольный театр дома».

    Способствовать освоению активной позиции родителями в деятельности детского сада.

    Февраль

    Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников».

    Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности.

    Март

    Фотоальбом: «Театрализованная деятельность в детском саду».

    Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё костюмов для сказки.

    Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ

    Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов.

    Апрель

    Анкетирование

    Показ музыкальной сказки «Весенние приключения Маши и Вити», родителям и сотрудникам дошкольного учреждения.

    Подведение итогов работы.

          В течение  года совместная работа с родителями (законными представителями):

    • по подготовке и  проведению досугов и праздников, открытых мероприятий, конкурсов и т.п.
    • по  подготовке  материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и праздникам;
    • по выявлению и сопровождению детей  с  задатками  творческой одаренности, участие в конкурсах различного уровня;
    • консультации по  запросам родителей;
    • выступление на  групповых  родительских собраниях;
    • коррекционная  работа.

    Работа с  педагогами

          С воспитателями групп также проводятся соответствующие мероприятия по информированию и повышению компетентности педагогов в вопросах музыкально -  театрализованной деятельности.

    План работы с воспитателями

    Дата

    Тема

    Результат, форма отчёта

    Сентябрь

    Требования (ФГОС)  к  созданию предметной развивающей  музыкальной  среды, обеспечивающей  реализацию основной  общеобразовательной  программы  в группах  ДОУ.

    План- конспект, памятка

    Октябрь

    Знакомство с программным  содержанием  проекта по музыкальной – театрализованной деятельности «Маленькие таланты».

    Консультация, текст

    Ноябрь

    Система работы  со  сказкой.

    Подготовка декораций и атрибутов с участием детей.

    Семинар-практикум, программа

    Декабрь

    Совместная  работа  над  развитием   музыкально- ритмических движений  у дошкольников.

    Практическое  занятие - план

    Январь

    «Театральная  неделя» - составление программы

    Правила  пения и подпевания (развития  вокальных задатков  ребенка), согласованное  пение.

    Программа недели

    Памятка

    Февраль

    Использование  здоровье сохраняющих  технологий во время образовательной деятельности по театральному искусству.

    Консультация, текст (из опыта работы)

    Март

    «Удивительные  истории о мире музыки В.А.Моцарта»

    Музыкальная гостиная-программа

    Апрель

    Система работы  со  сказкой.

    Подготовка декораций и атрибутов с участием детей. Организация спектакля.

    Показ музыкального спектакля.

    Май

    «Сколько  радости на  свете - не измерить и не счесть!»

    Промежуточная  и итоговая диагностика результатов освоения детьми программы музыкальной – театрализованной деятельности.

    Творческая встреча, программа. Протоколы

    В течение  года совместная работа:

    • со сценарием музыкального спектакля;
    • подготовка и проведение открытых мероприятий, конкурсов и т.п.
    • по  подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к театральным постановкам;
    • по выявлению и сопровождению детей с  задатками творческой одаренности через участие в творческих показах и театральных постановках,  конкурсах различного уровня;

    1. Учебно-тематический план

    Сентябрь – октябрь

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Первая неделя

    Вокал

    Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать!

    Знакомство с детьми. Выполнение дыхательной гимнастики. Разучивание попевок.

    Песенка «Енотикполосатый», попевка

    « Я иду вверх»,

    «Птички на ветке»,

    « Осень, осень наступила»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Музыкальная сказка « Осеннее приключение»

    Танец «Овощей»

    Танец «Листопадик»

    Ритмика и основы хореографии

    Приглашение детей в зал;

    Приветствие;

    Показ видео материала.

    Разминка по кругу

    Марш, шаги на полупальцах ипятках, марш с высокоподнятыми коленями, подскоки,галоп,бег на полупальцах

    поджатыми ногами.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Беседа о роли  театральной деятельности в жизни человека; знакомство с новыми детьми.

    Вторая неделя

    Вокал

    «Путешествие в город пения»

    Путешествие в город искусств

    Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игра «Выше – ниже».Разучивание нового репертуара

    Попевка «Идёт Коза»Песенка «Енотикполосатый»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Ритмика и основы хореографии

    « Путешествие в страну танцев»

    Разминка по кругу

    Марш, шаги на полупальцах и

    пятках, марш с высоко

    поднятыми коленями, подскоки, галоп,

    бег на полупальцах и с

    поджатыми ногами.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    «Эмоции»

    Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

    Третья неделя

    Вокал

    «До – Ми – Соль»

    Игра

    Постановка дыхания. Артикуляционный тренинг.

     Игра – путешествие (Упражнение отправляемся в горы). Повторение репертуара.

    Песенка «Енотикполосатый»,попевка

    « Я иду вверх»,

    «Птички на ветке»,

    « Осень, осень наступила»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Музыкальная сказка « Осеннее приключение»

    Танец «Овощей»

    Танец «Листопадик»

    Ритмика и основы хореографии

    «Играем в прятки»

    Разминка по кругу.

    Научить синхронному

    Исполнению движений;

    Развивать силу ног

    Разучивание движений танца

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Партерная гимнастика.

    Учимся владеть своим телом.Упражнения на координацию. Иэмоциональную отзывчивость.

    Четвертая неделя

    Вокал

    «В гостях у волшебницы музыки»

    Путешествия

    Постановка дыхания. Артикуляционный тренинг.  Игра птички на ветке. Повторение репертуара. Разучивание песни.

    Песенка «Енотикполосатый», попевка

    « Я иду вверх»,

    «Птички на ветке»,

    « Осень, осень наступила»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Ритмика и основы хореографии

    «Игривый котик»

    Ориентация на площадке

    Линия, две линии, круг, колонна, две колонны. Научить ориентироваться на

    площадке.

    Партерная гимнастика.

    Проучивание на полу 1 и 2 позиции ног. Упражнения «жираф», «черепаха», «лягушка», «бабочка».

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    « В мире животных»

    Развивать правильное речевое дыхание; Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Пятая неделя

    Вокал

    «Мажор и Минор»

    Мы артисты

    Дыхательная гимнастика. Постановка песен. Разучивание нового репертуара. «Здравствуй, осень золотая»

    Песенка «Енотикполосатый», попевка

    « Я иду вверх»,

    «Птички на ветке»,

    « Осень, осень наступила»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Музыкальная сказка « Осенние приключения»

    Танец «Овощей»

    Ритмика и основы хореографии

    «Веселый автобус»

    Ориентация на площадке

    Линия, две линии, круг, колонна, две колонны. Научить ориентироваться наплощадке.

    Партерная гимнастика.

    Проучивание на полу 1 и 2 позиции ног. Упражнения «жираф», «черепаха», «лягушка», «бабочка».

    Повторение пройденного материала.  Разучивание  танца «Овощи»

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    «Блины –блиночки»

    Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

    Читка сценария. Распределение ролей.

    Шестая неделя

    Вокал

    «Книга сказок»

    В гостях у сказки

    Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игра Выше – ниже. Разучивание репертуара с движением.

    Песенка «Енотикполосатый», попевка

    « Я иду вверх»,

    «Птички на ветке»,« Осень, осень наступила»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Музыкальная сказка « Осенние приключения»

    Танец «Овощей»

    Ритмика и основы хореографии

    «Веселая ярмарка»

    Разминка по кругу

    Марш, шаги на полупальцах ипятках, марш с высокоподнятыми коленями, подскоки, галоп,бег на полупальцах и споджатыми ногами.

    Повторение репертуара. Танец окрашивается образом.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    « Воображариум»

    Игра импровизация по роли. Распределение ролей сказки. Подбор средств выразительности.

    Игра « Угадай – кто я»

    Седьмая неделя

    Вокал

    «Музыкальные спасатели»

    Весело играя

    Постановка дыхания. Артикуляционный тренинг. Повторение репертуара.

    Песенка «Енотикполосатый», попевка

    « Я иду вверх»,

    «Птички на ветке»,

    « Осень, осень наступила»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Музыкальная сказка « Осеннее приключение»

    Танец «Овощей»

    Ритмика и основы хореографии

    «Веселый зоопарк»

    Разминка по кругу.

    Научить синхронному

    Исполнению движений;

    Повторение пройденного материала.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    «Фантазеры»

    Упражнения на координацию. И эмоциональную отзывчивость.

    Репетиция роли в спектакле

    Восьмая неделя

    Вокал

    От части к целому

    Репетиция музыкальной сказки «Осеннее приключение». Объединение частей спектакля в целое. Подготовка костюмов и

    декораций.

    Песенка «Енотикполосатый», попевка

    « Я иду вверх»,

    «Птички на ветке»,

    « Осень, осень наступила»

    Танец для девочек «Разноцветные зонтики», танец для мальчиков «Мухоморы».

    Ритмика и основы хореографии

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Результат: Отчетный показ музыкальной сказки: «Осеннее приключение». Для родителей и детей дошкольного учреждения.

    Ноябрь-декабрь

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Первая неделя

    Вокал

    «Сказка про лошадку»

    Я и пространство

    «Дыхание».

    Л. Абеля – с.4 «Считалочка» М. Сидорова – 3б вверх, вниз

    «Мы поём» - 3б вверх, вниз. Спокойные и бодрые пальчики.

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    «Поход»

    Ориентация на площадке

    Два круга, круг в круге, змейка, диагональ.

    Партерная гимнастика

    Упражнения «кошка», «собака», подготовка к упражнению «колесо», шпагат.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

         «Я всё умею»

    Воображаемое путешествие. Развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

    Вторая неделя

    Вокал

    Эмоции

    «Дыхание. Дыхательная гимнастика».

    «Хор и дирижер»

    1-2-3

    Л. Абелян – с.4-5«Мы поём» - 3б вверх, вниз

    «Без слов» - исполняется закрытым ртом разучивание песни «Бьют часы 12»

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    «Веселое путешествие»

    Развивать чувство ритма  у детей. Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопами. Развивать эстетику движений, поз, жестов.

    Добиваться синхронного

    исполнения движений.

    Партерная гимнастика

    Упражнения «кошка», «собака», подготовка к упражнению «колесо», шпагат

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    «Я и мои друзья»

    Учим детей распознавать эмоциональные состояния (радость, удивление, страх, злость) по мимике.

    Сочиняем новую сказку. Развиваем у детей творческое воображение; учим последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы.

    Третья неделя

    Вокал

    В мире фантазии

    «Дыхательная гимнастика».

    «Хор и дирижер»

    1-2-3-4Л. Абелян – с. 5

    Артикуляционная гимнастика

    Повторение репертуара.

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    «Танцевальная импровизация»

    Разминка по кругу

    Марш, шаги на полупальцах ипятках, марш с высокоподнятыми коленями, подскоки, галоп,бег на полупальцах и споджатыми ногами.

    Повторение репертуара. Танец окрашивается образом. Упражнения на развитие опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава

    Разбор основных движений танца.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Разминка. Игры на воображение. «Угадай кто» Сюжетные этюды на развитие фантазии.

    Четвертая неделя

    Вокал

    Всё начинается со сказки

    «Дыхание. Дыхательная гимнастика».

    «Хор и дирижер»

    1-2-3Л.

    Абелян – с.4-5«Мы поём» - 3б вверх, вниз«Без слов» - исполняется закрытым ртом. Повторение пройденного материала.  Разучивание песни «У зелёной ёлочки» и «Пингвины»

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    «Играй – город»

    Постановочная работа

    Танец снежинок для девочек, танец «Снеговики» для мальчиков. Привить начальные навыки

    коллективного исполнения;Развивать художественно-творческие способности.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Читаем сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Распределение ролей. Кто кем хочет стать.

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Пятая неделя

    Вокал

    В мире красоты

    «Как беречь голос».

    Л. Абелян с.9 Пальчиковая игра

    «Пароход». Повторение песен.«Пингвины»,

    «Бьют часы 12»,  «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Песня «Серебристые снежинки»

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    Развивать чувство ритма  у детей. Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопами. Развивать эстетику движений, поз, жестов.

    Добиваться синхронного

    исполнения движений.

    Партерная гимнастика

    Упражнения «кошка», «собака», подготовка к упражнению «колесо», шпагат

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Распределение ролей. Примеряем образы персонаж

    Шестая неделя

    Вокал

    Собираем образ

    «Как беречь голос».

    Л. Абелян с.9 Пальчиковая игра

    «Пароход». Повторение песен.

    «Пингвины»,

    «Бьют часы 12»,  «У зелёной ёлочки тихо посидим»,

    «Серебристые снежинки».

    Песня «Серебристые снежинки»

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    Разминка по кругу

    Марш, шаги на полупальцах и

    пятках, марш с высоко

    поднятыми коленями, подскоки, галоп,

    бег на полупальцах и

    поджатыми ногами.

    Повторение репертуара. Танец окрашивается образом. Упражнения на развитие опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава.

    Разбор основных движений танца.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Упражнение на мышечное раскрепощение. Примеряем образы. Работа над образами персонажей. Работа над ролью

    Седьмая неделя

    Вокал

    От части к целому

    «Как беречь голос».

    Л. Абелян с.9 Пальчиковая игра

    «Пароход». Повторение песен.

    «Пингвины»,

    «Бьют часы 12»,  «У зелёной ёлочки тихо посидим», « Серебристые снежинки».

    Песня «Серебристые снежинки»

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    Разминка по кругу

    Марш, шаги на полупальцах ипятках, марш с высокоподнятыми коленями, подскоки, галоп,бег на полупальцах и поджатыми ногами.

    Повторение репертуара. Танец окрашивается образом. Упражнения на развитие опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Упражнение на мышечное раскрепощение. Примеряем образы. Работа над ролью. Готовим декорации. Репетиционный прогон.

    Восьмая неделя

    Вокал

    Репетиция музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Объединение частей спектакля в целое. Подготовка костюмов и декораций

    Серебристые снежинки

    Танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики»

    Танец козлят.

    «Валенки»

    Песня « Бьют часы 12»

    «У зелёной ёлочки тихо посидим»

    Музыкальная сказка волк и семеро козлят на новый лад»

    Песенка «Пингвины»

    Ритмика и основы хореографии

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Результат: Отчетный показ музыкальной сказки: «Волк и семеро козлят на новый лад».

    Для родителей и детей дошкольного учреждения.

    Январь - февраль

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Первая  неделя

    Вокал

    Я и пространство

    «Звукообразование и звуковедение»

    Л. Абелян с.11 Повторяем пройденный репертуар.

    Танец для девочек «Девчата», танец для мальчиков «Яблочко».

    Общий танец «Взрослые и дети»

    Песня « Я как папа»

    «Енотик полосатый»

    «Кузнечик»

    Ритмика и основы хореографии

    Ориентация на площадке.

    Два круга, круг в круге, змейка, диагональ.

    Партерная гимнастика.

    Упражнения «кошка», «собака», подготовка к упражнению «колесо», шпагат.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Воображаемое путешествие. Развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

    Вторая неделя

    Вокал

    Импровизация

    «Звукообразование и звуковедение»

    Л. Абелян с.11

    Попевка «Бубенчики»

    Рисуем голосом.

    Разучивание песен.

    Танец для девочек «Девчата», танец для мальчиков «Яблочко».

    Общий танец «Взрослые и дети»

    Песня « Не волнуйся папа»

    «Енотик полосатый»

    «Кузнечик»

    Ритмика и основы хореографии

    Развивать чувство ритма  у детей. Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопами. Развивать эстетику движений, поз, жестов.

    Добиваться синхронного

    исполнения движений.

    Ориентация на площадке.

    «Ручеек», две диагонали, поворот «стеночкой».

    Импровизация под музыку на основе базовых движений

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Учимся говорить по -  разному.

    Цель: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией; развивать коммуникативные способности.

    Третья неделя

    Вокал

    Ритм

    «Дыхательная гимнастика».

    Артикуляционная гимнастика

    «Звукообразование и звуковедение»

    Л. Абелян с.11

    Попевка «Бубенчики»

    Повторение репертуара.

    Танец для девочек «Девчата», танец для мальчиков «Яблочко».

    Общий танец «Взрослые и дети»

    Песня « Не волнуйся папа»

    «Енотик полосатый»

    «Кузнечик»

    Ритмика и основы хореографии

    Разминка по кругу

    Партерная гимнастика

    Упражнение стойка  на лопатках, «кольцо», «мостик»,  «колесо», шпагат.

    Привить начальные навыки

    коллективного исполнения;

    Развивать художественно-творческие способности.

    Отрабатывание движений танца.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Учимся четко говорить. Цель: отрабатывать дикцию с помощью скороговорок и игровых упражнений «земляничка», «скажите, букашка», «заяц и зайчиха».

    Четвертая неделя

    Вокал

    Дружный хоровод

    «Дыхание. Дыхательная гимнастика».

    Повторение пройденного материала.

    Танец для девочек «Девчата», танец для мальчиков «Яблочко».

    Общий танец «Взрослые и дети»

    Песня « Не волнуйся папа»

    «Енотик полосатый»

    «Кузнечик»

    Ритмика и основы хореографии

    Привить начальные навыки

    коллективного исполнения;

    Развивать художественно-творческие способности. Отрабатывание  движений танца.

    Театрализованная деятельность(актёрское мастерство)

    Постановка театрализованного номера к песням.

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Пятая неделя

    Вокал

    Воображение т фантазия 1

    «Звукообразование и звуковедение»

    Л. Абелян с.11-13

    «Песенка про гласные»

    «Формирование качества звука. Интонация»

    Л. Абелян с.14-15

    «Баю бай»

    Танец для девочек «Девчата», танец для мальчиков «Яблочко».

    Общий танец «Взрослые и дети»

    Песня « Не волнуйся папа»

    «Енотик полосатый»

    «Кузнечик»

    Ритмика и основы хореографии

    Основная часть

    Battementtendu вперед, в сторону, назад. Позиции рук и ног в русском народном танце. Вынос ноги на каблук, «ковырялочка», притопы. Работа в паре: основные положения в паре, в русском народном танце.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    Театрализованная игра «В саду волшебницы». Цель: развивать воображение и фантазию; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

    Шестая неделя

    Вокал

    Воображение  и фантазия 2

    «Звукообразование и звуковедение»

    Л. Абелян с.11-13

    «Песенка про гласные»

    «Формирование качества звука. Интонация»

    Л. Абелян с.14-15

    «Баю бай» р.н.п.

    Здороваемся с хлопками

    Репетиция репертуара.

    Танец для девочек «Девчата», танец для мальчиков «Яблочко».

    Общий танец «Взрослые и дети»

    Песня « Не волнуйся папа»

    «Енотик полосатый»

    «Кузнечик»

    Ритмика и основы хореографии

    Разминка по кругу

    Марш, шаги на полупальцах ипятках, марш с высоко

    поднятыми коленями, подскоки, галоп, поворот головы с demi-plie, поджатые Партерная гимнастика

    Упражнение стойка  на лопатках, «кольцо», «мостик»,  «колесо», шпагат.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Упражнение на мышечное раскрепощение.

    Всех ворон пересчитала и баранки потеряла. Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

    Март  - Апрель

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Первая неделя

    Вокал

    Магазин игрушек

    Пение с показом рукой высоты звучания. «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18 распевание «Как под наши ворота»

    Музыкальная сказка

     « Весенние приключения Маши и витии»

    Танец «Яблочки»

    Танец «Котов – разбойников»

    Танец «Бабок – Ёжек»

    Танец «Кощеево царство»

    Массовый танец «Сказка»

    Песня  «Весна»

    Песня «Кукушечка»

    Песня « О добре»

    Ритмика и основы хореографии

    Разминка по кругу

    Шаги на полупальцах и

    пятках, марш с высоко

    поднятыми коленями, бег, подскоки, галоп, поворот головы с demi-plie, поджатые.

    Основная часть

    Положение рук «корзиночка». Тройной притоп, переступание с выносом ноги на каблук, «елочка», присядка для мальчиков.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Импровизация «Магазин игрушек». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Чтение сказки « Весенние приключения Маши и Вити». Распределение ролей

    Вторая неделя

    Вокал

    Сказка о добре

    «Дыхание. Дыхательная гимнастика».

    «Хор и дирижер»

    1-2-3

    Л. Абелян – с.4-5«Мы поём» - 3б вверх, вниз

    «Без слов» - исполняется закрытым ртом разучивание песенного репертуара.

    Музыкальная сказка

    « Весенние приключения Маши и витии»

    Танец «Яблочки»

    Танец «Котов – разбойников»

    Танец «Бабок – Ёжек»

    Танец «Кощеево царство»

    Массовый танец «Сказка»

    Песня  «Весна»

    Песня «Кукушечка»

    Песня « О добре»

    Ритмика и основы хореографии

    Ориентация на площадке

    «Ручеек», две диагонали, поворот «стеночкой». Партерная гимнастика

    Упражнение стойка  на лопатках, «кольцо», «мостик»,  «колесо», шпагат.

    Разучивание основных элементов танца из репертуара.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Последний лепесток остался. Что же пожелать? Цель: беседа о доброте и добрых поступках; развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

    Третья неделя

    Вокал

    В мире фантазии

    Артикуляционная гимнастика

    Повторение репертуара. Музыкальное эхо.

    Музыкальная сказка «Весенние приключения Маши и витии»

    Танец «Яблочки»

    Танец «Котов – разбойников»

    Танец «Бабок – Ёжек»

    Танец «Кощеево царство»

    Массовый танец «Сказка»

    Песня  «Весна»

    Песня «Кукушечка»

    Песня « О добре»

    Ритмика и основы хореографии

    Разминка по кругу

    Шаги на полупальцах и

    пятках, марш с высоко

    поднятыми коленями, бег, подскоки, галоп, поворот головы с demi-plie, поджатые.

    Разбор основных движений танца.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Разбор роли. Разучиваем текст героев. Определяем их характер. Ситуативные этюды

    Четвертая неделя

    Вокал

    Дыхательная гимнастика. Повторение пройденного репертуара.

    Музыкальная сказка « Весенние приключения Маши и витии»

    Танец «Яблочки»

    Танец «Котов – разбойников»

    Танец «Бабок – Ёжек»

    Танец «Кощеево царство»

    Массовый танец «Сказка»

    Песня  «Весна»

    Песня «Кукушечка»

    Песня « О добре»

    Ритмика и основы хореографии

    Создать у воспитанников хорошее настроение;

    Научить синхронному

    исполнению;

    Развивать силу ног. Привить начальные навыки

    коллективного исполнения;

    Развивать художественно-творческие способности. Репетиция танцевального репертуара.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Репетиция сказки «Весенние приключения Маши и Вити» Цель: развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Раздел

    Тема

    Содержание

    Репертуар

    Пятая неделя

    Вокал

    «Как беречь голос».

    Л. Абелян с.9

    Пальчиковая игра

    «Пароход». Повторение песен.

    Сценическая постановка репертуара.

    Музыкальная сказка «Весенние приключения Маши и витии»

    Танец «Яблочки»

    Танец «Котов – разбойников»

    Танец «Бабок – Ёжек»

    Танец «Кощеево царство»

    Массовый танец «Сказка»

    Песня  «Весна»

    Песня «Кукушечка»

    Песня « О добре»

    Ритмика и основы хореографии

    Развивать эстетику движений, поз, жестов.

    Добиваться синхронного

    исполнения движений.

    Репетиция  танцевального оформления спектакля «Весенние приключения Маши и Вити»

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Репетиция сказки «Весенние приключения Маши и Вити» Цель: развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Шестая неделя

    Вокал

    Собираем образ

    «Как беречь голос».

    Л. Абелян с.9 Пальчиковая игра

    «Пароход». Повторение песен.

    Музыкальная сказка « Весенние приключения Маши и витии»

    Танец «Яблочки»

    Танец «Котов – разбойников»

    Танец «Бабок – Ёжек»

    Танец «Кощеево царство»

    Массовый танец «Сказка»

    Песня  «Весна»

    Песня «Кукушечка»

    Песня « О добре»

    Ритмика и основы хореографии

    Добиваться синхронного

    исполнения движений.

    Репетиция  танцевального оформления спектакля «Весенние приключения Маши и Вити»

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Технический прогон спектакля.

    Седьмая  неделя

    Вокал

    От части к целому

    Песня и образ. Исполнение песен из репертуара в характере героев.

    Музыкальная сказка « Весенние приключения Маши и витии»

    Танец «Яблочки»

    Танец «Котов – разбойников»

    Танец «Бабок – Ёжек»

    Танец «Кощеево царство»

    Массовый танец «Сказка»

    Песня  «Весна»

    Песня «Кукушечка»

    Песня « О добре»

    Ритмика и основы хореографии

    Отрабатывание танцевальных номеров спектакля.

    Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    Репетиция сказки «Весенние приключения Маши и Вити» Цель: развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Результат: Отчетный показ музыкального спектакля: «Весенние приключения Маши и витии»

    Учебный план

    Возраст

    Направления

    Количество образовательной деятельности за год в часах

    Форма контроля

    5-6 лет

    Вокал

    30

    Наблюдение

    Отчётный показ

    Ритмика и основы хореографии

    30

    Наблюдение

    Отчётный показ

    1. Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    30

    Наблюдение

    Отчётный показ

    1. лет

    Вокал

    30

    Наблюдение

    Отчётный показ

    Ритмика и основы хореографии

    30

    Наблюдение

    Отчётный показ

    1. Театрализованная деятельность

    (актёрское мастерство)

    30

    Наблюдение

    Отчётный показ

    Итого:

    90

    Календарный план мероприятий по реализации программы

    Направления

    Количество образовательной деятельности,  мин

    Формы контроля

    1.

    Вокал

    30

    1.1

    Наш любимый зал опять, очень рад ребят встречать

    1/30

    Наблюдение

    1.2

    «Путешествие в город пения»

    1/30

    Наблюдение

    1.3

    «До – Ми – Соль»

    1/30

    Наблюдение

    1.4

    «В гостях у волшебницы музыки»

    1/30

    Наблюдение

    1.5

    «Мажор и Минор»

    1/30

    Наблюдение

    1.6

    «Книга сказок»

    1/30

    Наблюдение

    1.7

    «Музыкальные спасатели»

    1/30

    Наблюдение

    1.8

    От  части к целому

    2/30

    Показ музыкального спектакля

    1.9

    «Сказка про лошадку»

    1/30

    Наблюдение

    1.10

    Эмоции

    1/30

    Наблюдение

    1.11

    В мире фантазии

    1/30

    Наблюдение

    1.12

    Всё начинается со сказки

    1/30

    Наблюдение

    1.13

    В мире красоты

    1/30

    Наблюдение

    1.14

    Собираем образ

    1/30

    Наблюдение

    1.15

    От  части к целому

    1/30

    Наблюдение

    1.16

    Подводим итоги

    1/30

    Показ музыкального спектакля

    1.17

    Я и пространство

    1/30

    Наблюдение

    1.18

    Импровизация

    1/30

    Наблюдение

    1.19

    Дружный хоровод

    1/30

    Наблюдение

    1.20

    Воображение и фантазия

    2/30

    Наблюдение

    1.21

    Магазин игрушек

    1/30

    Наблюдение

    1.22

    Сказка о добре

    1/30

    Наблюдение

    1.23

    В мире фантазии

    1/30

    Наблюдение

    1.24

    Маленькие художники

    1/30

    Наблюдение

    1.25

    Зеркало

    1/30

    Наблюдение

    1.26

    Собираем образ

    1/30

    Наблюдение

    1.27

    От части к целому

    1/30

    Наблюдение

    1.28

    Подводим итоги

    1/30

    Показ музыкального спектакля

    2.

    Ритмика и основы хореографии

    30

    2.1

    Наш любимый зал опять, очень рад ребят встречать

    1/30

    Наблюдение

    2.2

    « Путешествие в страну танцев»

    1/30

    Наблюдение

    2.3

    «Играем в прятки»

    1/30

    Наблюдение

    2.4

    «Игривый котик»

    1/30

    Наблюдение

    2.5

    «Веселый автобус»

    1/30

    Наблюдение

    2.6

    «Веселая ярмарка»

    1/30

    Наблюдение

    2.7

    «Веселый зоопарк»

    1/30

    Наблюдение

    2.8

    От  части к целому

    2/30

    Показ музыкального спектакля

    2.9

    «Поход»

    1/30

    Наблюдение

    2.10

    «Веселое путешествие»

    1/30

    Наблюдение

    2.11

    «Танцевальная импровизация»

    1/30

    Наблюдение

    2.12

    «Играй – город»

    1/30

    Наблюдение

    2.13

    В мире красоты

    1/30

    Наблюдение

    2.14

    Собираем образ

    1/30

    Наблюдение

    2.15

    От  части к целому

    1/30

    Наблюдение

    2.16

    Подводим итоги

    1/30

    Показ музыкального спектакля

    2.17

    Я и пространство

    1/30

    Наблюдение

    2.18

    Импровизация

    1/30

    Наблюдение

    2.19

    Дружный хоровод

    1/30

    Наблюдение

    2.20

    Воображение и фантазия

    2/30

    Наблюдение

    2.21

    Магазин игрушек

    1/30

    Наблюдение

    2.22

    Сказка о добре

    1/30

    Наблюдение

    2.23

    В мире фантазии

    1/30

    Наблюдение

    2.24

    Маленькие художники

    1/30

    Наблюдение

    2.25

    Зеркало

    1/30

    Наблюдение

    2.26

    Собираем образ

    1/30

    Наблюдение

    2.27

    От части к целому

    1/30

    Наблюдение

    2.28

    Подводим итоги

    1/30

    Показ музыкального спектакля

    3.

    Театрализованная деятельность (актёрское мастерство)

    30

    3.1

    Наш любимый зал опять, очень рад ребят встречать

    1/30

    Наблюдение

    3.2

    «Эмоции»

    1/30

    Наблюдение

    3.3

    Пластилин

    1/30

    Наблюдение

    3.4

    « В мире животных»

    1/30

    Наблюдение

    3.5

    «Блины – блиночки»

    1/30

    Наблюдение

    3.6

    « Воображариум»

    1/30

    Наблюдение

    3.7

    «Фантазеры»

    1/30

    Наблюдение

    3.8

    От  части к целому

    1/30

    Показ музыкального спектакля

    3.9

    «Я всё умею»

    1/30

    Наблюдение

    3.10

    «Я и мои друзья»

    1/30

    Наблюдение

    3.11

    В мире фантазии

    1/30

    Наблюдение

    3.12

    Всё начинается со сказки

    1/30

    Наблюдение

    3.13

    В мире красоты

    1/30

    Наблюдение

    3.14

    Собираем образ

    1/30

    Наблюдение

    3.15

    От  части к целому

    1/30

    Наблюдение

    3.16

    Подводим итоги

    1/30

    Показ музыкального спектакля

    3.17

    Я и пространство

    1/30

    Наблюдение

    3.18

    Импровизация

    1/30

    Наблюдение

    3.19

    Дружный хоровод

    1/30

    Наблюдение

    3.20

    Воображение и фантазия

    2/30

    Наблюдение

    3.21

    Магазин игрушек

    1/30

    Наблюдение

    3.22

    Сказка о добре

    1/30

    Наблюдение

    3.23

    В мире фантазии

    1/30

    Наблюдение

    3.24

    Маленькие художники

    1/30

    Наблюдение

    3.25

    Зеркало

    1/30

    Наблюдение

    3.26

    Собираем образ

    1/30

    Наблюдение

    3.27

    От части к целому

    1/30

    Наблюдение

    3.28

    Подводим итоги

    1/30

    Показ музыкального спектакля

    Всего:

    90

    Учебно  –  методические и информационное обеспечение

    Театрализованная деятельность:

    1. Место проведения – Музыкальный зал
    2. Стулья детские 16 шт.
    3. Зеркало настенное 4 шт.
    4. Ширма ля показа кукольного представления 1 шт.
    5. Затемнения на окна 4 шт.
    6. Передвижная магнитная доска 1 шт.
    7. Набор кукольный театр «Жили – Были» 1 шт.
    8. Пальчиковый кукольный театр – «Теремок» 1 шт.
    9. Гимнастические коврики 16 шт.
    10. Мячи малые 16 шт.
    11. Мячи большие 16 шт.
    12. Мячи средние 16 шт.
    13. Кубики пластиковые 16 шт.
    14. Шумовые музыкальные инструменты:
    • Деревянные ложки 10 шт.
    • Барабаны 6 шт.
    • Маракасы 6 шт.
    1.  Методическая литература.
    2. Грим.
    3. Фонотека.
    4. Видеотека.

    Развитие певческих способностей:

    1. Место проведения: Оборудованный кабинет – музыкальный зал.
    2. Стол 1 шт.
    3. Стул для преподавателя 1 шт.
    4. Стул детский 16 шт.
    5. Зеркало настенное 4 шт.
    6. Передвижная магнитная доска 1 шт.
    7. Шумовые музыкальные инструменты
    • Деревянные ложки 10 шт.
    • Барабаны 6 шт.
    • Маракасы 6 шт.
    • Бубны 5 шт.
    1. Мультимедийная установка
    2. Ноутбук 1 шт.
    3. Колонка с усилителем 2 шт.
    4. Микрофоны 2 шт.
    5. Фонотека.
    6. Видеотека.
    7. Методическая литература.
    8. Электронное пианино.

    Ритмика и основы хореографии:

    1. Место проведения : Музыкальный зал.
    2. Гимнастические коврики 16 шт.
    3. Зеркало настенное 4 шт.
    4. Гимнастические скамейки 2 шт.
    5. Мячи малые 16 шт.
    6. Мячи средние 16 шт.
    7. Мячи Большие 16 шт.
    8. Платки 16шт.
    9. Султанчики 16 шт.
    10. Обручи 16 шт.
    11.  Мультимедийная установка.
    12. Ноутбук.
    13. Колонки с усилителем 2 шт.
    14. Кубики пластиковые 16 шт.
    15. Фонотека.
    16. Видеотека.
    17. Методическая литература.

    Декорации и реквизит:

    1. Декорация Осеннее оформление.
    2. Декорация Зимний Лес.
    3. Декорация Весна.
    4. Карета1шт.
    5. Мост 1 шт.
    6. Замок 1 шт.
    7. Ёлки 2 малые.
    8. Ёлка 1 большая.
    9. Стол круглый 1.
    10. Мягкие модули 1 набор.
    11.  Подзорная труба 1 шт.
    12. Очаг 1 шт.
    13. Морковки 6 шт.
    14. Бочонки 6 шт.
    15. Листики 32 шт.

    Костюмы детские:

    1. «Горошины» - костюм для массово танца
    2. «Ромашка» - костюм для парного танца
    3. «Балалаечка» - костюм для народного танца мальчиков
    4. «Грибочки» - костюм для парного танца
    5. « Мотыльки» - костюм для девочек
    6. «Яблочки» - костюм для девочек
    7.  «Цыплята» - костюм для массового танца
    8. « Валенки» - костюм для зимнего танца
    9. « Конфетки» - костюм для танца девочек
    10. «Солдатушки» - костюм для военного танца мальчиков
    11.  Зайчик
    12. Снегурочка
    13. Парики разноцветные 6 шт.

    Костюмы для взрослых:

    1. Солнце
    2. Звезда
    3. Звездочёт
    4. Лунтик
    5. Незнайка
    6. Петрушка 2 шт.
    7. Клоун
    8. Дед Мороз
    9. Снегурочка
    10. Баба Яга
    11. Кощей
    12. Леший
    13.  Яблоня
    14. Печка
    15. Волк
    16. Зайчик

    Методическое обеспечение учебного процесса

    1. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

    2. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

    3. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

    4. Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

    5. Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

    6. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2007.

    Аудиоматериалы.

    1. «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Здравствуй, осень золотая».

    2. «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Мамочка моя».

    3. «Детский праздник» - фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения «Новый год».

    4. «Игрушечные песенки» - Лидия Раздобарина.

    Электронные ресурсы

    1. http://www.mp3sort.com/

    2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

    3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

    4. http://alekseev.numi.ru/

    5. http://talismanst.narod.ru/

    6. http://www.rodniki-studio.ru/

    7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

    8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

    9. http://www.fonogramm.net/songs/14818

    10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm

    11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

    12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

    13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207

    14. http://notes.tarakanov.net/

    1. Содержание программы
    1. Вокал
    2. Ритмика и основы хореографии
    3. Театрализованная деятельность (основы актёрского мастерства)

    1. Вокал

    Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развить эмоциональную отзывчивость на музыку. Песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи.

    Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

    Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

    Основное требование к обучению пению – научить ребенка с учетом его индивидуальных способностей выразительному, искреннему исполнению интересных, понятных для него песен. Песня помогает самовыражению чувств, создаёт душевный комфорт. Дети в начале прислушиваются к песне, проявляют интерес, стараются понять её, потом откликаются на неё и заучивают

    Песенный репертуар подбирается с учетом  их индивидуальных способностей, требований времени, нацелен на разностороннее развитие ребёнка. В репертуар входят песни с разным уровнем сложности, мелодии различного рисунка, темпа, динамики. Подбор песенного репертуара основывается на музыкально – методических, в том числе инновационных и местных музыкальных возможностях.

    Учитывая задачи музыкально-театрального воспитания детей, используются  песни следующей тематики:

    • песни, способствующие созданию положительного психологического настроя;
    • песни – образы, которые позволяют найти ребёнку своего героя, имеют широкую возможность для инсценирования.
    • сезонные песни, которые используются при подготовке традиционных календарных праздников и коллективно-творческих дел;
    • песни, направленные  на воспитание таких качеств, как любовь к жизни, к Родине, восприятие духовных и общественных ценностей, сопереживание.

    Структура проведения занятия

    1. Певческая разминка.  (10 минут)

     Цель развитие певческого дыхания, формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции.

    • Постановка дыхания  (гимнастика для дыхания по методике Стрельниковой)
    • Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки т. д.)
    • Дидактические игры на распознавание темпа, ритма оттенков, на развитие слуха, голоса.
    1. Физкультминутка (2 минуты)
    2. Основная часть (15 минут)
    • Разучивание песен.  Подпевание с педагогом.
    • Исполнение самостоятельно.

    Подведение итогов. Анализ деятельности

    2. Ритмика и основы хореографии

    Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи  музыкально – эстетических переживаний. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

    Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают воспитанников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром.

    На занятиях ритмикой воспитанник учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

    Вид музыкального произведения влияет на комплекс отрабатываемых двигательных навыков: работа над пластикой проводится под классическую музыку; над синхронностью – под современную ритмическую; артистизм совершенствуется при помощи детского песенного репертуара и сюжетных эстрадных песен. Значительное место отводится фольклору: отрабатывается хороводный шаг, пластика русского танца, свободное владение телом в русской пляске.

    Структура проведения занятия

    1. Разминка (10 минут)
    • Знакомство с музыкально – ритмическими движениями: упражнениями, плясками, играми.
    • Упражнения, направленные на движение в соответствии с характером музыки, восприятие и различие динамики
    1. Основная часть (15 минут)
    • Пляски для выполнения простейших танцевальных движений по показу педагога под разнохарактерную музыку
    • Игры, хороводы для развития умений детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, различать музыкальные предложения, ритмически передавать рисунок или образ.
    • Подготовка номеров к мероприятиям
    1. Подведение итогов

    3.  Театрализованная деятельность (основы актёрского мастерства)

    Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, и играя, познаёт мир. Театральная деятельность научит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

    В театрализованных играх – представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся с их содержанием. Воссоздают конкретные образы, учатся глубоко переживать события, взаимоотношениям между героями.

    Игры – представления способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти, всех видов детского творчества (художественно–речевого, музыкально–игрового, танцевального, сценического).

    Работа над спектаклем основывается на анализе содержания, распределении ролей, игровых упражнениях, этюдах, способствующих практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету, и завершается  постановочной работой над целостным спектаклем.

    Структура  проведения занятия.

    1.Речевая разминка (10 минут)

     Цель развитие речевого дыхания, формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции.

    • Упражнения на развитие речевого дыхания.
    • Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки т. д.)
    • Дидактические игры.

    2. Физкультминутка (2 минуты)

    3. Основная часть (15 минут)

    • Мимические, пластические этюды
    • Существование в предлагаемых обстоятельствах
    • Репетиция и выбор  репертуара
    • Знакомство с различными видами театра

    4. Индивидуальная коррекционная работа в форме «подсказки».

    3. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:        

    Благодаря проведенной работе у детей сформируются системные знания о разнообразии видов танца, песенного исполнительства, актерского мастерства, что будет способствовать творческому развитию  ребёнка.

    Мониторинг уровня развития творческих способностей у детей (диагностика) проводится 2 раза в год (в начале и конце учебного года).

    Уровни развития музыкально - театральных способностей у детей 5-7 лет.

    Первый уровень (низкий).

    У ребенка неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в музыкально - театрализованной деятельности. Эмоциональный отклик на произведения незначительный. Узнает знакомые песни и пьесы, рассказывает о чём поётся. Различает пьесу, хоровод, частушку. Знает  название танцевальных движений (ходьба, бег, подскоки, прыжки). Различает по характеру музыку (марш, пляска). Слушать музыкальные произведения до конца;

    Различать высокие и низкие звуки. Замечать изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Слушать знакомые песни и народные мелодии контрастного характера. Запоминать слова и музыку песен. Петь, не отставая и не опережая друг друга. Внятно произносить слова.

    Второй уровень (средний).

    Узнает  характер песен. Различает  вальс, марш, польку. Знает вступление, запев, припев, проигрыш. Какие танцы бывают, чем они отличаются. Знает  основные позиции рук и ног. Что такое хореография.  Ритмические упражнения.

    Выполнять движения по одному, парами, тройками, группой, врассыпную, по кругу, квадрату, с предметами, без них. Перестраиваться в соответствии с музыкой. Совершенствовать основные движениями и элементы танцев (ходьба – решительный, шаг, пружинистый, замедленный, ускоренный шаг, ходьба на полупальцах, бег лёгкий, сильный, легкое и усложнённое подпрыгивание, энергичные, сильные подскоки на месте, с продвижением, с кружением, шаги польки, притопы, выставление ноги на пятку с полуприседанием, припляс, тройной шаг).Выполнять упражнения с исходного положения, основных позиций рук и ног, следить за осанкой, тянуть носок. Выполнять выпады, махи, повороты, постепенное сгибание- разгибание корпуса, рук и ног. Внимательно слушать музыкальные произведения, чувствуя его характер.

    Различать полутона, звуки по высоте, динамики, ритмическому рисунку. Прохлопывать простой ритм знакомой песни. Петь в характере мелодии, четко произносить слова, четко интонировать.

    Третий уровень (высокий).

    Ребенок вслушивается в музыку, характеризующую героя сказки, запоминает и узнает знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения и эмоциональные отклики на характер и настроение персонажа, активен в театрализованной деятельности, владеет знанием большинства видов театра.

    Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальном произведении чувства и настроения. Петь аккопельно. Применять технические навыки при исполнении песен;

    Видеть взаимосвязь, соотносить музыкальные произведения с различными видами искусства (живопись, поэзия, театр, кино).

    Выполнять ритмично классические и современные движения. Ориентируется в пределах зала, сцены. Выполнять танцевальные движения русских народных, современных, классических танцев.

    Технически точно, выразительно, передавать их характер. Разучивать и исполнять законченные концертные номера.

    Формы подведения итогов общеразвивающей программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальная театрализованная деятельность «Маленькие таланты»:

    Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

    Октябрь:

    Показ сказки – мюзикла  «Осеннее приключение» для родителей,  детей  младших и средних возрастных групп.

    Декабрь:

    Показ сказки – мюзикла « Волк и семеро козлят на новый лад» для сотрудников, родителей и детей детского сада.

    Апрель:

    Показ сказки – мюзикла «Весенние приключения Маши и Вити» для сотрудников, родителей и детей детского сада.

    Список литературы

    1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. Методическое пособие  [Текст]   / Е. А. Антипина – М.: Творческий Центр, 2003.- 120 с.

    2. Доронова, Т. Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности. Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства – в отрочество»   [Текст]  / Т. Н. Доронова – М.: 1998.- 79 с.

    3. Доронова, Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности. Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства – в отрочество»   [Текст]  / Т. Н. Доронова – М.: 1999.- 79 с.

    4. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования   [Текст]  /М. Б. Зацепина – М.: Творческий Центр, 2010. – 127 с.

    5. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников    [Текст]   / И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – с. 15.

    6. Караманенко, Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов [Текст]  / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

    7. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу  [Текст]   / под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.

    8. Петрова, Т. И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями [Текст]  / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 127 с.

    9. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа « Театр – Творчество – Дети». Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов  [Текст]   / Н. Ф. Сорокина – М.: Аркти, 2004. – 207 с.

    10. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений    [Текст] / Н. Ф. Сорокина – М.: Аркти, 1999. – 159 с.

    11. Фольклор- музыка – театр. Программы и конспекты занятий для педагогов дошкольного образования, работающих с дошкольниками   [Текст]: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманитарный издательский центр, 2003. – 212 с.

    12. Царенко, Л. И. От потешек к Пушкинскому балу   [Текст] / Л. И. Царенко – М.: Линка – Пресс, 1999. – 159 с.

    13. Чистякова, М.М. Психогимнастика  [Текст] / М.М. Чистякова – М.: Просвещение, 1995. – 160с.

    14. Яковлева, Н. Психологическая помощь дошкольнику  [Текст] / Н. Яковлева – С.-П.: Валери СПД, 2002. – 109с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

    ПРОГРАММА.Развитие творческих способностей детей средствами  театрализованной деятельности в НОД....

    Статья "Музыкальная деятельность как средство развития творческих способностей детей 6-7 летнего возраста."

    Нынешний современный темп жизни, нестабильность культурного и социально-экономического развития требует творчески активной личности, которая сможет оригинально, нестандартно смотреть на жизненные зада...

    Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.

    В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...

    УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство

    Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных  способностей детей старшего дошкольного возраста....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театральную деятельность»

    Цели программы:Формирование творческой личности ребёнка средствами музыкально-театральной деятельности.Выявление одарённых детей в области музыкально-театрального искусства в старшем дошкольном возрас...