Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Вверху-внизу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Вверху-внизу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Вверху-внизу»  

Цель

 -продолжать знакомить детей с выражением «вверху и внизу».

               Задачи:

 -совершенствовать умение определять пространственное направление:  «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; 

  -закрепить счет, умение определять, назвать и сравнивать свойства предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;

  -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.   

  Демонстрационный материал: цветные полоски (полки), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), картинки (солнце, облако, трава, грибы, птицы, дерево, заяц), цветные карандаши, листы с индивидуальным заданием, графический диктант, домик, игрушка медведь.   

               Приветствие:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

       Ход занятия:

               Введение в игровую ситуацию.

  Ребята, сегодня мы отправимся в гости в сказочный лес. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

По слогам читает Федя:

Это сказка. ("Три медведя").

-Правильно, это герои сказки «Три медведя» 

1. Задание на доске «Расположи вверху-внизу»

Ой, дети, а как же нам идти дальше, ведь дорожка вся занята, посмотрите, кто её занял?  Чтобы добраться до избушки медведей необходимо освободить дорожку. Давайте посмотрим, какие  здесь  предметы. Попробуем из этого собрать картину. (дети действуют у доски, располагая  картинки).

-Вот вы и освободили дорожку, молодцы, быстро справились с этим заданием.

Теперь посмотрим, что же здесь у нас. Медведи приготовили нам еще одно задание.

Садимся работать за стол.

 2. Игра «Расставь посуду»

Дети сидят за столами. У каждого полоска  желтого и полоска синего цвета (полкам) и фигуры (посуда)-3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

-Сколько полок на кухне у медведя?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.

Воспитатель:

-покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была посуда не круглая;

-сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде:

Одна, две, три - всего три тарелки.

-сколько квадратных  тарелок на нижней полке?

-сколько треугольных тарелок на нижней полке?

-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

-сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

-чем похожи эти тарелки?

Дети отвечают: они все круглые – у них одинаковая форма; они все желтые-у них одинаковый цвет.

Воспитатель:

Ребята, вот в гости к медведям пришел заяц. И медведи попросили нас накрыть им на стол. 

3. Игра « Накрой на стол»

Воспитатель: Медведи попросили достать посуду с верхней полки.

Дети должны снять три круга с листа и положить перед собой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?

Дети: нет

Воспитатель: Почему вы думаете, что не хватит?

Дети: Потому что тарелок три, а зверушек на столе-четыре.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?

Дети: надо поставить на стол еще одну тарелку.

Воспитатель: Где можно взять недостающую тарелку?

Дети: с нижней полки.

Воспитатель: Какую тарелку вы поставили зайцу?

Дети: квадратную, треугольную.

Воспитатель: Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?

Дети: формой

Воспитатель: медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем мишкам помогать (хлопают в ладоши)

Быстро чашки мы помыли, (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (водят пальцами по ладошке)

Всю посуду мы убрали (поднимают руки вверх)

Очень сильно мы устали (опускают руки вниз).

4. Игра «Наведи порядок»

Воспитатель: А теперь ребята, нам нужно  навести порядок после чаепития.

Что значит «навести порядок»? Разложить по местам посуду

Нам нужно расставить посуду так, чтобы на нижней полке была посуда какая?

Дети: не круглая;

-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

Дети: наводят порядок

5. Графический диктант

6. Работа за столом «Раскрась самолеты»

Итог занятия:

Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?

Чем вы помогли медведям?

Куда расставляли посуду?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они сегодня смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, где вверх, а где вниз, и не боятся трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....