Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муратова Шемснур Аметовна

Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_matem-ka_zanyatie.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в младшей группе

Тема: Сказочная математика

Цель. Показать знания детей. Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее,короче;упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета и разной длины; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять  в направлении слева направо.

Демонстрационный материал. Большой и маленький мишки; 2 ленточки, контрастные по длине;

Раздаточный материал. У каждого  ребёнка тарелочка с 5 квадратами и 2 полоски из плотной бумаги желтого и красного цвета; длина желтой полоски- 12 см, красной -17 см.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Становятся полукругом. Ребята, к нам на занятие пришли гости.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй аленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

(Дети сидят полукругом)

В: Какое сейчас время года? (Зима) Назовите приметы зимы. (Отв.детей)

 В: Ребята, вы любите сказки?(Да) Сказки просят: «А сейчас, вы друзья узнайте нас!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

                                                 (Колобок)

А дорога -далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

                                                 (Маша и медведь)

Мёрзни, мёрзни волчий хвост,

Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

                                                  (Волк и лиса)

Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку-

Тянут, потянут вытянуть не могут.    

                                                     (Репка)        

Дед бил,бил-не разбил

Баба била,била-не разбила

                                                      (Курочка Ряба)

В: Ребята, в каких сказках есть мишка? («Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»)

Сюрпризный момент. В гости приходят два медведя.

 Выясняют, что один мишка большой, а другой маленький.

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть ленточки. Мы можем завязать мишкам бантики. Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать, какая ленточка длиннее, и какая короче?

 Марина, подойди и приложи одну ленточку к другой, подровняй концы ленточек. Вот так».Воспитатель помогает ребенку: «Какого цвета ленточка длиннее?  Правильно, синяя ленточка длиннее, конец ее выступает. А какая ленточка короче? Правильно,  красная ленточка короче синей. Какого цвета ленточку мы подарим большому мишке? (Синюю, потому, что она длиннее, чем красная).  Какого цвета ленточку мы подарим маленькому мишке? (Красную, потому,что она короче синей ленточки).

Педагог вызывает двоих детей по очереди. Они дарят мишкам ленточки. Выяснив, у какого мишки ленточка длиннее,  у какого короче, педагог завязывает бантики: «Какими нарядными стали мишки! Они говорят: «Спасибо, дети, вы правильно подобрали нам ленточки».

Физминутка

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп–хлоп,  хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ.

Влево, вправо повернёмся

И друг  другу улыбнёмся.

Вот, так.Вот, так.

(Работа с раздаточным материалом).

Дети сидят за столами. Педагог просит детей показать сначала красную  полоску, потом желтую, говорит: «Как узнать, какая полоска длиннее? Положите полоски рядом, подровняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? Проведите по ней пальчиком слева направо! Положите один квадрат на короткую полоску и много квадратов на длинную полоску. На какой полоске у вас один (много) квадратов?

Подвижная игра: «У медведя вобору».

Итог занятия.

В: Ребята, вам понравилось заниматься с мишками? (Отв. Детей). Но мишкам пора возвращаться в сказку, давайте им скажем до свидания. Что вам больше всего понравилось? (Отв. детей).Занятие закончилось.

Ребёнок в 4 года должен уметь

Что ребёнок в 4 года должен уметь? Эта статья дает ориентировочные нормы степени сформированности процессов психических вашего чада в возрасте 4 года и предназначена для вашего ознакомления. Вы можете проверить его вероятные возможности в различных сферах знаний и понять, в каких сферах знаний Ваше чадо преуспевает, а в каких нуждается в дополнительном внимании и времени.

В этом разделе «Дети от четырех до пяти лет» мы сконцентрировали весь материал, напечатанный на нашем сайте, что может помочь Вам и Вашему малышу готовиться к следующему, более глубокому этапу занятий.

Материалы для Ваших упражнений вы можете использовать в своем доме, в начальных классах школы либо в детском саде.

Окружающий мир

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Ребёнок в 4 года должен уметь отличать между собой фрукты, ягоды и овощи, знать какими они бывают, и когда они зреют.
  • Малыш должен знать все наименования насекомых, уметь говорить о том, как они ползают (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает).
  • Малыш должен знать животных домашних и их детей, уметь называть их.
  • Малыш должен уметь угадывать времена года по картинкам, знать приметы каждого времени года.

Развитие речи ребенка 4 лет

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Малыш должен пользоваться тысячью слов, строить фразы из шести – восьми слов. Понимать малыша должны не только родители, а и посторонние люди.
  • Малыш должен понимать, чем разнится строение тела человека от строения тела животных, называть правильно их части тела (волосы – шерсть, ногти – когти, руки – лапы).
  • Малыш должен уметь верно ставить имена существительные в множественное число (мальчик – мальчики, бабочка – бабочки).
  • Малыш должен уметь искать предмет по его описанию (апельсин – круглый, сладкий, оранжевый). Уметь независимо составлять описание этого предмета.
  • Малыш должен знать значение предлогов (за, на, в, под, около, между и так далее).
  • Малыш должен знать названия профессий, чем эти люди занимаются на работе.
  • Малыш должен уметь поддержать беседу: знать, как отвечать на вопросы и уметь их верно задавать.
  • Малыш должен уметь пересказать содержание услышанного рассказа, сказки, знать наизусть пару стихов, считалок.
  • Малыш должен правильно называть свой адрес, свою фамилию, свой  возраст.
  • Ребёнок в 4 года должен уметь верно отвечать на вопросы относительно недавно случившихся событий: Где ты гулял сегодня? Кого встретил? Что тебе купила мама? Что было одето на тебе?

Логическое мышление

Развитие Внимания, Памяти, Мышления

       Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Малыш должен уметь отыскивать явные отличия между 2-я картинками (либо между 2-я игрушками).
  • Малыш должен уметь сложить по образцу постройки из своего конструктора.
  • Малыш обязан уметь складывать картинку, разрезанную из двух-четырех частей.
  • Малыш должен уметь выполнять задание на протяжении пяти минут не отвлекаясь.
  • Малыш должен уметь сложить пирамиду (чашечки, складывая их друг в друга) без чей-либо помощи.
  • Малыш должен уметь вкладывать недостающие фрагменты картин в отверстия.
  • Малыш должен уметь называть группу предметов обобщающим словом (кот, собака, корова – домашние животные; весна, лето, осень – времена года). Малыш должен уметь отыскивать в каждой группе лишний предмет, разыскивать пару каждому из предметов.
  • Малыш должен знать, как правильно отвечать на такие вопросы как: Можно ли весной кататься на лыжах? Почему? Зачем зимой нужно одевать перчатки? Зачем нужны двери и окна в доме? И так далее.
  • Ребёнок в 4 года умеет выбирать противоположные слова: пояс узкий – пояс широкий, забор высокий – забор низкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная перемена – короткая перемена и так далее.
  • Малыш должен уметь запоминать так называемые пары слов, которые прочли взрослые: кружка-вода, мальчик-девочка, кошка-собака и так далее.
  • Малыш должен уметь увидеть на картинке неверно изображенные предметы, объяснять, что с ними не так и отчего.

Математика

Малыш в возрасте от четырех до пяти лет должен уметь:

  • Малыш должен знать правильное расположение предметов: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, посередине.
  • Малыш должен знать главные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен знать все цифры от нуля до десяти, должен считать предметы в пределах 10-ти, соотносить число предметов с необходимой цифрой.
  • Малыш должен уметь расставить цифры от 1 до 5 в обратном порядке и в правильной последовательности.
  • Ребёнок в 4 года умеет уже понимать значение: меньше – больше, поровну.
  • Малыш учится верно писать цифры, знакомиться с графическим образом числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;физ...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...

Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».

Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....

Консультация для родителей второй младшей группы «Математика для малышей»

Консультация для родителей второй младшей группы«Математика для малышей»- Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических ...

Консультация для родителей 1 младшей группы "Математика с пеленок"

В консультации для родителей кратко представлен материал по математическому развитию детей раннего возраста....

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

Консультация для родителей второй младшей группы «Математика для малышей»

Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малыша...