Найди лишний предмет
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Корнеева Светлана Николаевна

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам и качествам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_lishniy_predmet.pptx467.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Найди лишний предмет» для детей 4 – 5 лет Выполнила: Корнеева С.Н.

Слайд 2

Описание: Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления. На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача малыша — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер. В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов малыш включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу. Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим . В конце игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы.

Слайд 3

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определённым признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть предметы на одной карточке и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем – либо. Объяснить свой выбор, назвав отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элетронно- дидактическая игра " Найди лишний предмет"

Цель игры- развитие логического мышления, памяти, внимания, речи....

Игра -презентация "Найди лишний предмет"

Презентация представлена в виде увлекательной игры для детей....

Дидактическая игра "Узнай профессию и найди лишний предмет"

Цель: Расширять знания детей профессиях Задачи: vФормировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда vРазвивать навык рассматривать предметы, выделяя особенност...

Презентация "Найди лишний предмет"

Развивающая игра "Найди лишний предмет" составлена для детей от 3-х лет. С помощью игры ребенок научиться классифицировать различные предметы, которые его окружают. Игра хорошо развивает логику малыше...

Игра "Найди лишний предмет"

Эта игра поможет закрепить знания детей о убранстве и утвари храма...

Дидактическая игра " Найди лишний предмет"

Цель: развитие мышления, зрительного внимания,развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку...