«Как научить дошкольника решать задачи?»
консультация по математике (подготовительная группа)

Сайт средней группы МБДОУ Детский сад №342 Теремок

   После того, как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_reshat_zadachi.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Как научить дошкольника решать задачи?»

   После того, как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие.

   Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала два флажка, потом еще один. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия данной задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «Сколько стало флажков?»

Другой пример. Дайте ребенку пять шариков, пусть он их держит в руках, потом возьмите у него один шарик и помогите сформулировать вопрос задачи: «Сколько шариков осталось?» Спросите: больше стало или меньше? После этого объясните ребенку, как решать задачу: от пяти шариков отнять один шарик - получится четыре шарика.

Разобрав таким образом 3-4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку предварительно, что обозначают знаки +, —, =.

Вот, например, задача: «У тебя в руках шесть цветков (ребенок держит цветы), ты дал один цветок мне. Сколько у тебя осталось цветов?»

- Пять, - отвечает ребенок.

- Как ты решил?

- От шести цветков отнять один цветок - получится пять цветков.

- Стало больше или меньше?

- Меньше.

- Значит, какой знак надо поставить: плюс или минус?

- Минус.

- Посмотри, как это можно записать.

   В дальнейшем подобную операцию ребенок будет производить сам.

Постарайтесь шире использовать и задачи-иллюстрации. Например, положите на стол зеленый лист бумаги - это аэродром. Поставьте на аэродром восемь игрушечных небольших самолетиков (можно сделать их из бумаги), пусть ребенок пересчитает и запомнит, сколько самолетиков стоит на аэродроме. Но вот два самолетика взлетели. Попросите ребенка составить задачу, выясните, какой вопрос к этой задаче надо поставить, больше или меньше стало самолетов. Пусть ребенок решит задачу, скажет ответ и запишет решение с помощью карточек с цифрами и знаками.

   Как только ребенок научится легко решать задачи-иллюстрации, можно переходить к устным задачам, к задачам, которые опираются на личный опыт ребенка и не иллюстрируются наглядным материалом. «В вазе лежало восемь груш, - говорит ребенок (а на столе при этом нет ни груш, ни вазы). - Потом мама положила туда еще одну грушу. Сколько груш теперь лежит в вазе?»

Решение устных задач также записывается в виде числового примера.

Можно предложить ребенку составить задачу по примеру, выложенному из цифр. Ребенок должен придумать задачу и решить ее.

Предлагаю Вашему вниманию математические задачи в стихах:

*Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

*Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

*Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

*Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

*Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

*Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

*Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

*В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

*Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

*Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук.

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей? Ответь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Программное содержание: · учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;· продолжат...

"Как научить дошкольника решать задачи"

Как учить дошкольника решать задачи. Арифметические задачи в стихотворной форме....

НОД НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Программное содержание: · учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;&mid...

«Как научить дошкольника решать задачи?»

laquo;Как научить дошкольника решать задачи?»  После того как ваш ребенок научился  измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как науч...

Консультация для родителей "Как научить дошкольников решать задачи?"

консультация для родителей старшего дошкольного возраста...

«Как научить дошкольника составлять и решать задачи?»

laquo;Как научить дошкольника составлять и решать задачи?»...