Развивающее занятие для дошкольников "Изучаем время"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Мурзина Екатерина Андреевна

Развивающее занятие «Ключ от времени»

Тема – время;

Цель – познакомить с понятием времени;

Возраст детей – 5-6 лет;

Продолжительность занятия – 45 минут.

Педагог приветствует детей и случайным образом замечает письмо-свёрток.
- Ребята, это ваше? А чье же? Давайте же посмотрим, что там.
(Дети открывают сверток, педагог зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята, помогите! К вам обращаются жители сказочной страны. Случилось невероятное! Ключ! Был украден ключ от наших главных часов в городе! Эта кража перепутала все события и перевернула вверх дном  нашу жизнь. День, ночь, утро, вечер – всё перемешалось! Может быть, вы знаете, кто это сделал? Помогите разобраться, что произошло? Где наш ключ? Надеемся на вашу помощь».

- Ну что, поможем волшебным жителям?
- (Дети) Конечно! Давайте искать!
- Ребята, мне один из жителей, самый внимательный, шепнул, что видел одного подозрительного мальчика, который всегда и везде опаздывал и поэтому украл ключ от главных часов. Давайте последим за ним и проверим, не спрятал ли он ключ!

Задание – Приложение 1 (Последовательные картинки)
Задача детей – определить последовательность картинок и проставить цифры от 1 до 6.

- Кажется, нет у мальчика нашего ключа. Будем дальше искать. Но прежде чем искать ключ от часов, нужно разобраться, как эти часы выглядят. Ведь ключик у всех часов может быть разный. Ребята, какие бывают часы? Посмотрите на все часы; давайте вспомним, как они называются, и подумаем, какие из них могут быть главными в городе?

Задание – Приложение 2 (Какие бывают часы?)

- Ребята, как вы думаете, как сказочные жители поняли, что их часы сломались?
- У них стрелки перестали двигаться!
- Правильно, а что обозначает каждая стрелка и сколько времени обозначает, мы сейчас узнаем.

Задание – Приложение 3 (Циферблат с крутящимися стрелками)
Педагог рассказывает о секундной, минутной, часовой стрелках; их значении и основных понятиях времени)

- Ну что, познакомившись с часами их стрелками, разобравшись в том, как и для чего они движутся, сейчас вы, ребята, попробуете сами управлять временем! Готовы?

Задание – Приложение 4 (Циферблаты без стрелок)
Педагог называет определенный час, дети рисуют стрелки соответственно названному времени.

- Ну что, ребята, мы с вами и за подозрительными личностями последили, и в часах разобрались, даже временем управляли – сделали всё возможное, чтобы найти ключ. Мне кажется, он где-то рядом. Посмотрите, (указывает на доску), может быть, это нам поможет?

Задание - Приложение 5 (Ребус)
Загаданное слово – шкаф.

- (Дети открывают шкаф и находят спрятанный  заранее педагогом ключ) Ребята, вы молодцы, настоящие детективы, вот он, наш ключ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Ключ от времени"602.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Ключ от времени»

Тема – время;

Цель – познакомить с понятием времени;

Возраст детей – 5-6 лет;

Продолжительность занятия – 45 минут.

Педагог приветствует детей и случайным образом замечает письмо-свёрток.
- Ребята, это ваше? А чье же? Давайте же посмотрим, что там.
(Дети открывают сверток, педагог зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята, помогите! К вам обращаются жители сказочной страны. Случилось невероятное! Ключ! Был украден ключ от наших главных часов в городе! Эта кража перепутала все события и перевернула вверх дном  нашу жизнь. День, ночь, утро, вечер – всё перемешалось! Может быть, вы знаете, кто это сделал? Помогите разобраться, что произошло? Где наш ключ? Надеемся на вашу помощь».

- Ну что, поможем волшебным жителям?
- (Дети) Конечно! Давайте искать!
- Ребята, мне один из жителей, самый внимательный, шепнул, что видел одного подозрительного мальчика, который всегда и везде опаздывал и поэтому украл ключ от главных часов. Давайте последим за ним и проверим, не спрятал ли он ключ!

Задание – Приложение 1 (Последовательные картинки)
Задача детей – определить последовательность картинок и проставить цифры от 1 до 6.

- Кажется, нет у мальчика нашего ключа. Будем дальше искать. Но прежде чем искать ключ от часов, нужно разобраться, как эти часы выглядят. Ведь ключик у всех часов может быть разный. Ребята, какие бывают часы? Посмотрите на все часы; давайте вспомним, как они называются, и подумаем, какие из них могут быть главными в городе?

Задание – Приложение 2 (Какие бывают часы?)

- Ребята, как вы думаете, как сказочные жители поняли, что их часы сломались?
- У них стрелки перестали двигаться!
- Правильно, а что обозначает каждая стрелка и сколько времени обозначает, мы сейчас узнаем.

Задание – Приложение 3 (Циферблат с крутящимися стрелками)
Педагог рассказывает о секундной, минутной, часовой стрелках; их значении и основных понятиях времени)

- Ну что, познакомившись с часами их стрелками, разобравшись в том, как и для чего они движутся, сейчас вы, ребята, попробуете сами управлять временем! Готовы?

Задание – Приложение 4 (Циферблаты без стрелок)
Педагог называет определенный час, дети рисуют стрелки соответственно названному времени.

- Ну что, ребята, мы с вами и за подозрительными личностями последили, и в часах разобрались, даже временем управляли – сделали всё возможное, чтобы найти ключ. Мне кажется, он где-то рядом. Посмотрите, (указывает на доску), может быть, это нам поможет?

Задание - Приложение 5 (Ребус)
Загаданное слово – шкаф.

- (Дети открывают шкаф и находят спрятанный  заранее педагогом ключ) Ребята, вы молодцы, настоящие детективы, вот он, наш ключ!

Приложение 1. Последовательные картинки.

004.jpg

Приложение 2. Какие бывают часы?

005.jpg

Приложение 3. Большой циферблат (Стрелки необходимо прикрепить так, чтобы они крутились по кругу).

Картинки по запросу циферблат без стрелок

Приложение 4. Циферблат без стрелок.

Картинки по запросу циферблат без стрелок

Приложение 5. Ребус.

Картинки по запросу кошка рисунок карандашомф

ФКартинки по запросу кавычки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с 6.05 по 8.05 во время самоизоляции

В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но...

Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с 12.05 по 15.05 во время самоизоляции гр. "Вишенка"

В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но...

Курс развивающих занятий - «Времена года», рабочая тетрадь.

Курс развивающих занятий «Времена года», рабочая тетрадь....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать ...