Занятие "Мойдодыр"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Познавательно - исследовательское комплексное занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений и воспитание культурно - гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moydodyr.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

по формированию элементарных математических представлений с познавательно – исследовательским  направлением.

Задачи:

Систематизировать представления о свойствах предметов: величины, формы, цвета, пространственного расположения и количества;

Развивать на основе чувственного опыта умение сравнивать предметы с использованием приема наложения и приложения, указывать на результаты сравнения.

Продолжать совершенствовать умение  следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;

 Воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Демонстрационный материал: иллюстрация Мойдодыра, кукла -  мальчик  Митя - сначала грязный, потом чистый и опрятный, пособия к дидактическим играм, игры на «Мимио» доске;

Раздаточный материал: таблица для задания №2 «Копилка», мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое) – коллекция, созданная с помощью родителей, длинные и короткие мочалки и таблица для сравнения полосок задание №3.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр», просмотр фильма «Мойдодыр».

Ход образовательной деятельности.

  Воспитатель обращает внимание детей на грязную куклу, которая сидит под столом и говорит:

     Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

      Улетела простыня

      И подушка как лягушка

      Ускакала от меня.

 Вы узнали сказку? Как называется сказка? Про кого эта сказка?

Вот он мальчик Митя, воспитатель достает куклу из-под стола и говорит дальше:

 Вдруг из маминой из спальни

 Кривоногий и хромой,

 Выбегает умывальник

 И качает головой:

 «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

 Неумытый поросёнок!

 Ты чернее трубочиста,

 Полюбуйся на себя:

 У тебя на шее вакса,

 У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

 Что сбежали даже брюки,

 Даже брюки, даже брюки

 Убежали от тебя.

 Почему Мойдодыр  рассердился на Митю?

Предполагаемые ответы детей: Митя не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтому стал таким грязным.

Среди вас нет таких грязных детей?

Ой, ребята, Митя не знает что такое мыло, мочалка и полотенце и не умеет правильно мыть руки. А мы ему поможем? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом, водой и полотенцем.

Рассматривание коллекции «Мыло» - разного цвета, формы, твердое и жидкое.

 Посмотрите, сколько  в  коллекции  мыла. Расскажите, Мите какого цвета, формы и величины бывает мыло. Понюхайте, оно пахнет. Какое оно ароматное, душистое. Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое, гладкое, а бывает и жидкое.

Игра с копилкой мыла  Мойдодыра.

 В копилке  очень много мыла. Сколько красного цвета? Сколько зеленого? Сколько круглой формы? Сколько больших? Сколько маленьких?

Наведем порядок в копилке - работа индивидуальная с карточками и цветными карандашами.

 Положи в копилку красное круглое мыло.  Квадратное зеленое мыло.  Синее овальное. Желтое треугольное.

Игра «Сравнение по длине».  Мойдодыр принес разноцветные и разные по длине мочалки. Давайте найдем самые длинные и самые короткие мочалки.

 Взяли карточки и положили левый указательный палец в угол. Правой рукой работаем полосками.

Какого цвета самая длинная мочалка?

Какого цвета самая короткая?

Практическое задание.

 Мыло бывает разным-преразным.

 Желтым, зеленым, оранжевым, красным.

 Но не пойму, отчего, же всегда черной пречерной бывает вода?

Давайте научим Митю мыть руки.

Три ребенка моют руки с мылом и вытирают полотенцем.

Все остальные декламируют стихотворение

Знаем, знаем да, да, да

Где здесь прячется вода.

Ладушки, ладушки

С мылом моем лапушки.

Дидактическая игра «Оденем куклу» на «Мимио»  доске. 

Давайте, теперь его оденем в чистую одежду.

Посмотрите ребята, каким Митя стал чистым и красивым.

Итог образовательной деятельности.

 Ребята, Митя вам понравился?

 Молодцы, ребята, научили Митю умываться. Теперь он будет  чистым и опрятным.

Мойдодыр  нам принес подарки -  воздушные мыльные пузыри. Давайте поиграем.