Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал
методическая разработка по математике

Болотова Наталия Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Цирк сегодня к нам приехал!»

Цель: закрепить знания по разделу «Формирование элементарных математических представлений», развивать двигательную активность, быстроту, ловкость движений, создать веселую атмосферу.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете до 5, закреплять знание основных цветов, упражнять в нахождении геометрических фигур, упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую, продолжать знакомить детей с профессиями в цирке.

Развивающие: развивать музыкальный слух, развивать умение ходить по скамейке, сохраняя равновесие.

Воспитательные: воспитывать и поддерживать дружеские отношения, прививать интерес к художественному слову.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Материалы и оборудование: изображения клоунов с разноцветными париками, полоски разных цветов и разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5, записи песен «Песенка о цирке» муз. В.Шаинского,  сл. М.Пляцковского, «Бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского, мячи по количеству детей, скакалка, скамейка.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.  Загадка о клоуне.

 В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

Воспитатель: Верно. Сегодня мы встречаем веселых клоунов и у нас.

(вывешиваются изображения клоунов с разными париками на фланелеграфе, у детей на столах кружочки соответствующего цвета).

  1. Основная часть.
  1. Математическое упражнение «Раздай клоунам трубочки».

Ребята, давайте поможем нашим веселым клоунам найти свои дудочки.  Садитесь поудобней и слушайте внимательно. У вас лежат кружочки разного цвета – это будут наши клоуны, а полоски разной длины – будут дудочки, около каждого кружочка мы будем выкладывать полоски.  Но сначала посчитаем клоунов (считаем).
Воспитатель: Синий клоун самый невесёлый, самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун ( дети выкладывают дудочки).
Воспитатель: У какого клоуна самая большая дудочка?
Дети: Самая большая дудочка у красного клоуна.
Воспитатель: Почему у красного клоуна самая большая дудочка?
Дети: Потому что красный клоун самый весёлый.
Воспитатель: Какая дудочка у синего клоуна?
Дети: У синего клоуна маленькая дудочка, потому что он самый грустный.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Что-то наши друзья  устали, давайте отдохнём (выходим на ковёр).

  1. Физминутка.
    По дорожке мы пойдём,
    В цирк с тобою попадём.
    Выше руки поднимаем,
    А потом их опускаем.
    И опять мы зашагаем,
    1-2-3-4-5 будем весело играть.

 

  1. Слушание «Песенки о цирке».

Дети слушают музыкальное произведение.

Воспитатель: Какое настроение у вас стало после прослушивания? (ответы детей)

  1. Разучивание стихотворения  М.Пляцковского «Цирк».

(Стихотворение заранее разбирается с детьми по мнемо таблице, обсуждается)

Скачет быстро, скачет бойко

Замечательная тройка.

Но не лошади в упряжке,

А домашние дворняжки.

Рыжий кучер — Васька-кот

Пассажиров не берет.

Он назло другим котам

Прокатиться хочет сам.

Ездит Васька очень ловко —

Вот что значит тренировка!

  1. Подвижные игры.

«Жонглеры».

Перекинуть мяч из одной руки в другую, не уронив его.

«Канатоходцы»

Пройти по скамейке, сохраняя равновесие, на середине остановиться и сделать ласточку.

«Дрессированная лошадка»

Играют парами со скакалкой. Лошадка выполняет команды наездника.

  1. Цирковое представление «Смешные клоуны».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришли в гости клоуны. Встречайте! (появляются дети в костюмах клоунов и представляют свои номера)

  1. Рефлексия.

-  Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?  


                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Интегрированное занятие в средней группе. Тема «Цирк»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуни...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»

Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...