Конспект непосредственно - образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Тема: « Медвежонок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект по сенсорному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 11»

       

                                      Конспект  

непосредственно - образовательной деятельности

        по сенсорному воспитанию   в 1 младшей группе
                Тема: « Медвежонок  в гостях у ребят»

                                                                                                                                     Выполнила

                                                                                   Потапова Ю.Н.                                                                                                

                                                                                                                         Воспитатель

                                             

Коркино

2019

Цель: Формирование  у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:   

Образовательные

 -  Закреплять умение различать один и много предметов,
знание геометрических фигур;
-  Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине;
-  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
Развивающие

-  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные

-  Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы: игрушка  медвежонок, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур - треугольник, квадрат, круг. Большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей:
 - Ребята, посмотрите, к нам еще  пришел  гость. Кто это?

 Дети:  Медвежонок 

-   Давайте с ним   поздороваемся.
Дети здороваются с  медвежонком

 - Ребята,  медвежонок  говорит, что он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить  задания, которые  медвежонок для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
  - Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?

 Дети: квадрат

-  Какого он цвета?

  Дети: Желтого

-   А это  какая фигура?

   Дети: треугольник, синего цвета

-   А это?

   Дети: круг, красного цвета  
-  Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
-  Сейчас я вам раздам их, а вы  внимательно посмотрите, и найдите  домик, который похож на них.
-  Давайте    по очереди  подходите,  и  кладите  фигурку в свой домик.        
Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру  у них в руках.
-  Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И  медвежонок  очень рад.

-  А теперь давайте немного отдохнем.
     Физкультминутка: (под музыку)
           «Зайка серенький сидит» 

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

 -  Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания  медвежонка. 

-  Посмотрите, что здесь у нас лежит?

 Дети: мячи  

 - Сколько здесь мячиков?

  Дети:  Много

-   А какие они по размеру?

  Дети:  Большие и маленькие

- Правильно. Давайте возьмем по мячику.

 Маргарита, сколько у тебя мячей в руке?

 -  один

-   А у тебя Семён?

- один

-  А в корзине?

Дети: Много

-  Здесь стоят две  корзины, это какая по размеру?

Дети: большая

-   А эта?

Дети: маленькая

 - Теперь   давайте  будем  раскладывать  мячи  по  корзинам: в большую будем класть большие мячи, а в  маленькую - маленькие.
 
В процессе раскладывания мячей по  корзинам,  расспрашиваю  детей о величине мяча.
- Какие вы молодцы ребята медвежонок очень рад, что вы справились с его заданиями,  и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это?      

Дети: шарики

раздаю шары детям
 -  А теперь  медвежонку нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с  медвежонком и играют с воздушными шарами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. «Фея Вежливости в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.«Фея Вежливости в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят"

Конспект   непосредственно образовательной    деятельности    с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят" для детей  младшей группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"...