Главные вкладки

    Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
    план-конспект урока по математике (средняя группа)

    Колмакова Оксана Викторовна

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и

    познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

    развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,

    других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего

    мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область  «Познавательное развитие» ФЭМП

    Дата

    ФЕМП № КАРТЫ

    Цели:

    №10

    Познакомить с образованием числа 4, учить их считать до 4; знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?», упражнять в определении пространственности направлений от себя и назывании их словами: вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

    № 11

    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?»; способствовать развитию умений детей находить множество предметов  в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4); видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга; связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенства количество игрушек и кружке на карточке; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный –короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине; в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

    № 12

    Познакомить с числом 5, способствовать развитию умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче; совершенствовать знания о представлении и последовательности частей суток (утро, день, вечер. ночь).

    № 13

    Продолжать совершенствовать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»; развивать умения сравнивать предметы по двум признакам величин (длине и шире), обозначить результаты сравнения выражениями, например; «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки ; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.»

    № 14

    Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счёта в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, которым они относятся, запоминать число предметов; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине),  обозначить результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая –большая гирлянда. Короткая и узкая – маленькая гирлянда».

    № 15

    Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; подвести детей к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

    № 16

    Познакомить детей с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?», развивать умение находить предметы по форме

    № 17

    Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу называть числительные по порядку,  правильно соотносить числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе

    № 18

    Упражнять детей в счёте и о счёте предметов в пределах 5 по образцу и  названному числу; познакомит со значением сов  далеко – близко; закреплять представления о последовательности частей  суток (утро, день, вечер. ночь).

    № 19

    Упражнять детей в счёте звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине,  раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный , самый длинный; упражнять в умении  различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    № 20

    Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах  5; познакомить со значением слов вчера, сегодня, завтра; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать вязи между отношениями разного вида: длиннее – короче,  ближе.

    № 21

    Упражнять в счёте предметов 5, пользуясь правильными приёмами счёта:  называть числительное по порядку, соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным  предметам; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

    № 22

    Способствовать у детей умения ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами  вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу; усвоению предлогов, имеющих пространственное значение совершенствовать умения видеть равное количество предметов, по – разному расположенных , вести счёт предметов, образующих как

    № 23

    Продолжать способствовать развитию умения находить и называть известные геометрические фигуры:: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вече, ночь).

    № 24

    Закреплять умение считать в пределах 5. Воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; совершенствовать умение называть и различать  известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть и их словами вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

    № 25

    Развивать умение детей двигаться в заданном направлении; уточнить, что результат счёта не зависит от величины предметов  (в пределах 5); развивать предметы сравнивать по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,  обозначать результаты словами, самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

    № 26

    Закреплять умение о том, что результат счёта не зависит от величины предметов, развивать умения сравнивать три предмета по высоте,  раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,  обозначать результаты словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить и выделять различные геометрические формы.

    № 27

    Показать независимость результата счёта от расстояния между предмета (в пределах 5); развивать умения детей устанавливать соотношения между 4-5 предметами по высоте, производить операцию сериации по этому признаку (располагать предметы в ряд  в порядке возрастания или убывания высоты); совершенствовать умения сравнивать  предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: длинный, длиннее, широкий, узкий.

    № 28

    Совершенствовать умения  сравнивать предметы по величине,  раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше; развивать умение детей различать:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закреплять представление о значении слов далеко – близко.

    № 29

    Совершенствовать умение   определять  пространственное  направление от себя и называть и их словами вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу;  совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вече, ночь).; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    № 30

    Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Развивать умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?» и т.д.; уточнить понятия детей о названии транспорта: автобус, паровоз, пароход, самолёт; упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

    № 31

    Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,  совершенствовать умение  сравнивать несколько  предметов по величине и  раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

    № 32

    Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать умение  различать:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умения определять местоположения предметов относительно от себя, двигаться в заданном направлении; ориентироваться во времени (закрепить понятие частей суток и их последовательность).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"

    Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    70 ЛЕТ ПРОШЛО С ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. НО МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ ПОДВИГ НАШЕГО НАРОДА, ВСЕ БЕДЫ И СТРАДАНИЯ КОТОРЫЕ ПЕРЕНЕСЛИ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ НАШЕЙ СТРАНЫ.ЦЕЛЬ занятия : Воспитыват...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

    Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....