Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний».
    методическая разработка по математике (подготовительная группа)

    В данном занятии представлено закрепление знаний с основными правилами дорожного движения. Реализация занятия осуществляется через все доступные методы и приёмы:практические, наглядные и словесные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_5.docx21.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №57 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие

    на тему: Открытое интегрированное занятие для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний»

    для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                              Составила воспитатель:    

                                                                                          Чудаковская А.Н.

                                     

    Колпино

    2016г.

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД

    «Путешествие в страну знаний».

    Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

    Задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.  Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

    Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

    Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

    Совершенствовать двигательную активность, закреплять умение снимать физическое напряжение посредством двигательной активности.

    Воспитывать навыки учебной деятельности.

    Методы и приемы: 

    1.Практические: дидактические игры, упражнения

    2.Наглядные: демонстрация наглядных пособий

    3.Словесные: пояснение, вопросы, указания

    Материал и оборудование: 2 мольберта с зашифрованным словом, мяч, машинки с примерами на каждого ребёнка и гараж с ответом на пример; раздаточные листы на каждого ребенка, карандаш; 4круга (синего, голубого, коричневого и красного) цветов; картинки различного транспорта на каждого ребенка; ноутбук и проектор.

    Ход НОД:

    I. Орг. Момент.

    Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и способности. Я вас приглашаю в страну Знаний и правил дорожного движения. Но перед тем как отправиться, давайте немножко разомнемся. Проведем разминку для ума и поиграем в игру «Назови скорей!». Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

    - какой сейчас месяц;

    - перечисли пассажирский транспорт

    - какой сегодня день недели;

    - назови число, которое стоит перед числом 6;

    - назови число, которое следует за числом 8;

    - перечисли грузовой транспорт;

    - назови соседа слева;

    - сколько дней в неделе;

    - назови времена года;

    - назови, что регулирует движение автомобилей и пешеходов?
    - назови, сколько сигналов у светофора?
    - Что обозначает красный сигнал?

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поиграем

    1.Игра: «Разложи правильно»

    Но перед этим, давайте вспомним:      

    - какие виды транспорта вы знаете?

    - какой бывает транспорт? (подземный, наземный, грузовой, пассажирский и т.д.)

    - Ребята, посмотрите у меня 4 разноцветные карточки. Как вы думает, что, они могут обозначать?

    - голубая, синяя, коричневая, красная.

    - Ваша задача, разложить все карточки, на которых, изображен транспорт на зоны, где он передвигается?

    Дети раскладывают картинки по зонам.

    - В конце игры воспитатель задает вопрос: «По какому признаку вы разложили карточки?»

    2.Дети садятся на стулья, перед экраном. На котором, изображен кроссворд.

    - Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд и узнаем, какое волшебное слово зашифровано.

    ФИЗМИНУТКА для глаз:

    3.Игра - Отправь машину в гараж.

    - Ваша задача сосчитать пример на каждой машинке и поместить в соответствующий «гараж».

    Молодцы продолжаем дальше.

    Воспитатель: переворачивает мольберт и объясняет задание.

    4. Игра - «шифровщик». Слова Пешеходный переход

    Движение запрещено

    Дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики.

    - Послушайте задание. Вам необходимо по первому звуку названия предмета в низу под картинкой записать букву. В конце мы с вами прочитаем, какое слово было зашифровано?

    - Найдите ваш расшифрованный знак?

    - К какой группе знаков относится ваш знак?

    ФИЗМИНУТКА музыкальная

    5. Дети садятся на стулья.

    Игра «Четвертый лишний»

    - Определите, какое транспортное средство является лишним?

    - Почему?

    - В какой части экрана находится лишняя картинка?

    6. Игра «Расставь знак»

    - Дети расставляют знаки «больше, меньше и равно»

    - Сколько предметов слева?

    - Сколько предметов справа?

    - Что больше предметов слева или справа?

    - Какое число больше?

    7. Разгадай головоломку.

    Дети садятся за столы.

    - Попробуйте найти в этой головоломке сочетание дорожных знаков, как у вас внизу на карточке.

    - Давайте проверим, в какой части листа находится первое сочетание знаков? (верхнем левом углу).

    - О чем мы сегодня с вами говорили?

    - Какие виды транспорта вы знаете?

    (воздушный, водный, сухопутный).
    - В какие игры мы с вами играли?
    - что, нужно соблюдать и знать,когда выходим на улицу?  ПДД
    На дорогах трудностей так много, без сомнения.
    Но их бояться нет у нас причин.
    Потому что правила движения
    Есть для пешеходов и машин.

    Помните их всегда, ребята, и не забывайте. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и для вас учителя и инспектор приготовили памятные подарки. (Грамоты и подарки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

    Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

    Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Программное содержание.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;- упражнять в счете в пределах двадцати;- упражнять в перестро...

    Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...