План-конспект занятия по математике (старшая группа):
Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу тетушки совы»

Анацкая Людмила Олеговна

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

— Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx281.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Комплексное НОД

    по подготовки к обучению грамоте

                     и ФЭМП         

«Путешествие в лесную школу  

                  тетушки совы»

Цель: комплексное развитие математической и речевой деятельности.
Задачи:

Образовательные:
— Закрепление знаний о свойствах гласных и согласных звуков;

Развивать умение детей делить слова на слоги.

— Развитие пространственных представлений;
— Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- формировать навыки счета в различных направлениях, от будь-какого числа, счет парами.

-совершенствовать знания последовательности дней недели.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

— Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к познавательному и речевому развитию.
    — Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
    Образовательные области: познавательное и речевое развитие, социально - коммуникативная
    Материалы:  геометрические фигуры, карточки с буквами, листы с заданиями по ФЭМП, мяч маленький и большой, предметные картинки,ноутбук,зонтик  .

Ход образовательной деятельности

-Ребята, а вы сказки любите?
-Какие бывают сказки?

-Кто живет в сказках?

-Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.

-Поможет нам чудо-зонтик

        Тише,тише,не шумите,
        Сказку нашу не вспугните.
        Чудо-зонтик, покружи,
        Деток в сказку унеси!

-Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке, у лесной школы, и встречает нас  Мудрая  тетушка сова.

Слайд №2

-Тетушка сова задала  лесным  зверям  выполнить задания:

«Помочь героям сказок не попасть в беду»,  а звери не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

3 слайд

1 задание.

А кому первым поможем, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Ждали маму с молоком,
 А пустили волка в дом...

Кем же были эти
 Маленькие дети?

                     (Семеро козлят)

—Ребята, покажем козлятам,  в какую игру  поиграть с волком, чтобы он их не съел.

 «Закончи слово».

Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.

Кош – ка, гла – за, маши-на, Мари-на, ма-лина, мо-локо, мо-ре, ня-ня, спи-на, Та-ня, воро-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.


— Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

4 слайд

2 задание :

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

—Мудрая сова задала Мишутке сложное задание, что он затрудняется и просит ему помочь. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука
Л.
— Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке.        

5 слайд

3 задание для зайки, чтобы он помог, а кому отгадайте:
Загадка:                

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)        

- Мальвина считает Буратино глупым мальчиком, он не может справиться с заданием.

-Поможем Буратино: надо отделить гласные буквы от согласных.

-Ребята, вы устали? Отдохнем?

-Физкультминутку мы начнем.

Физминутка:

Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаем отдыхать!

Спину бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, пришесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

6 слайд

- Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,
А теперь пойдем налево 1,2,3.
В центр круга соберемся 1,2,3
И на место все вернемся 1,2,3
Все друг другу улыбнемся.

- А сейчас мы поиграем с круглым мячом

-Д-игра «Отвечай быстро»

- Ты лети веселый мяч быстро быстро ты лети, у кого в руках ты будешь считай от 1 до 10, от 10 до 1!

-Посчитайте по порядку от 2 до 8, от 10 до 5,

-Посчитайте парами от 2 до 10, от 10 до 2 парами.

- Назовите число которое стоит после 3 (4), семи (8); перед 2 (1); 5 (4); 8 (7)

- Назовите соседей числа 6, 9, 5.

- Назовите дни недели по порядку

- Назовите первый день недели

- Второй день недели

- Выходные дни 

- Назовите соседей среды.

Молодцы и с этим заданием справились!

7 слайд

4 задание для ежика:

Загадка:

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

-Ребята, Баба-Яга задала задание Аленушке, из скольких частей сделана фигура? C:\Users\Сергей\Desktop\2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-5.jpg

У Бабы-Яги в избушке

есть предметы похожие

 на геометрические фигуры,

а на какие она не знает.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.

— Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма. У вас на столах лежат листы с рисунками геометрических  фигур и предметами похожими на них.

Вам надо провести линии от предметов к геометрическим фигурам.

               

 Пальчиковая гимнастика:

(руки на локти, кулачки сжаты)

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки     (раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет                 (шевелить пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,         (пальцы сжать в кулачки)

Головой качают.                 (вращение кистями рук).

Тихо засыпают.

5 задание для белочки:
Загадка:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это                                    
(Карлсон)

-Ребята, малышу задали задачи и Карлсон просит вас  помочь малышу решить задачи.

-Поможем?

Они сложные, и  сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. 

-Не забываем о правильной осанке во время письма. Я буду читать задачи, а ответы-цифры вы находите на листе и заштриховываете карандашом.

Шесть веселых медвежат 

За малиной в лес спешат. 

Но один малыш устал: 

От товарищей отстал. 

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)         Пять.

 Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать. 

Кто их может сосчитать? (4)

                                                             Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?                Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?              Три.
— Мы с вами успешно справились и с этим заданием. http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_02e7ef1ec3181d6d44d1268ef56d8b3f.jpg

6 задание для лисички:
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! 
(Красная Шапочка)

-А вот и сама Красная Шапочка.
— Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала …….

-А что собирала, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

загадка:         В руке у Красной Шапочки

                                    Красивы и горды
Разноцветные…(цветы)

-Правильно ребята, а хотите узнать какие цветы собирала Красная Шапочка.

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На на котором изображены точки и цифры.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10 и от 1 до 16.

C:\Users\Сергей\Desktop\18.gifC:\Users\Сергей\Desktop\__()_61.jpg

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: цветок ромашка и тюльпан.

 -Вот мы и помогли зверятам из лесной школы Тетушки Совы, выполнить все задания. А сейчас пора возвращаться в группу.

Дети:        
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, к морю черному,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
-Ребята, а где наш милый сердцу уголок?
-Это детский сад и наша группа «Радость».

 -Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия
-В какой школе мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в лесной школе Тетушки Совы).
- Каким сказочным героям мы помогли? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Карлсон).
-Чем же мы им помогали?
Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание оказалось для вас самым сложным?
— Молодцы! Вы не подвели лесных зверей, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.