Главные вкладки

    Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу тетушки совы»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Анацкая Людмила Олеговна

    развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

    -развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

    -развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

    — Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
    -Развитие внимания, памяти, логического мышления;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx281.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Комплексное НОД

        по подготовки к обучению грамоте

                         и ФЭМП         

    «Путешествие в лесную школу  

                      тетушки совы»

    Цель: комплексное развитие математической и речевой деятельности.
    Задачи:

    Образовательные:
    — Закрепление знаний о свойствах гласных и согласных звуков;

    Развивать умение детей делить слова на слоги.

    — Развитие пространственных представлений;
    — Закрепление знаний о геометрических фигурах;

    - продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

    - формировать навыки счета в различных направлениях, от будь-какого числа, счет парами.

    -совершенствовать знания последовательности дней недели.

    Развивающие:

    -развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

    -развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

    -развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

    — Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
    -Развитие внимания, памяти, логического мышления;

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
    • Воспитывать интерес к познавательному и речевому развитию.
      — Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
      Образовательные области: познавательное и речевое развитие, социально - коммуникативная
      Материалы:  геометрические фигуры, карточки с буквами, листы с заданиями по ФЭМП, мяч маленький и большой, предметные картинки,ноутбук,зонтик  .

    Ход образовательной деятельности

    -Ребята, а вы сказки любите?
    -Какие бывают сказки?

    -Кто живет в сказках?

    -Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.

    -Поможет нам чудо-зонтик

            Тише,тише,не шумите,
            Сказку нашу не вспугните.
            Чудо-зонтик, покружи,
            Деток в сказку унеси!

    -Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке, у лесной школы, и встречает нас  Мудрая  тетушка сова.

    Слайд №2

    -Тетушка сова задала  лесным  зверям  выполнить задания:

    «Помочь героям сказок не попасть в беду»,  а звери не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

    3 слайд

    1 задание.

    А кому первым поможем, узнаете, отгадав загадку.

    Загадка:

    Ждали маму с молоком,
     А пустили волка в дом...

    Кем же были эти
     Маленькие дети?

                         (Семеро козлят)

    —Ребята, покажем козлятам,  в какую игру  поиграть с волком, чтобы он их не съел.

     «Закончи слово».

    Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.

    Кош – ка, гла – за, маши-на, Мари-на, ма-лина, мо-локо, мо-ре, ня-ня, спи-на, Та-ня, воро-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.


    — Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

    4 слайд

    2 задание :

    Возле леса на опушке
    Трое их живёт в избушке,
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три медведя)

    —Мудрая сова задала Мишутке сложное задание, что он затрудняется и просит ему помочь. Поможем?
    -Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука
    Л.
    — Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке.        

    5 слайд

    3 задание для зайки, чтобы он помог, а кому отгадайте:
    Загадка:                

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?
    (Буратино)        

    - Мальвина считает Буратино глупым мальчиком, он не может справиться с заданием.

    -Поможем Буратино: надо отделить гласные буквы от согласных.

    -Ребята, вы устали? Отдохнем?

    -Физкультминутку мы начнем.

    Физминутка:

    Раз,два,три,четыре,пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спину бодро разогнули,

    Руки к верху потянули!

    Раз и два, пришесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться.

    Вот и стали мы сильней,

    Здоровей и веселей!

    6 слайд

    - Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

    Круг широкий вижу я
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,
    А теперь пойдем налево 1,2,3.
    В центр круга соберемся 1,2,3
    И на место все вернемся 1,2,3
    Все друг другу улыбнемся.

    - А сейчас мы поиграем с круглым мячом

    -Д-игра «Отвечай быстро»

    - Ты лети веселый мяч быстро быстро ты лети, у кого в руках ты будешь считай от 1 до 10, от 10 до 1!

    -Посчитайте по порядку от 2 до 8, от 10 до 5,

    -Посчитайте парами от 2 до 10, от 10 до 2 парами.

    - Назовите число которое стоит после 3 (4), семи (8); перед 2 (1); 5 (4); 8 (7)

    - Назовите соседей числа 6, 9, 5.

    - Назовите дни недели по порядку

    - Назовите первый день недели

    - Второй день недели

    - Выходные дни 

    - Назовите соседей среды.

    Молодцы и с этим заданием справились!

    7 слайд

    4 задание для ежика:

    Загадка:

    У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.
    (Гуси-лебеди)

    -Ребята, Баба-Яга задала задание Аленушке, из скольких частей сделана фигура? C:\Users\Сергей\Desktop\2-jadnyh-medvejonka-podborka-igr-i-uprajneniy-5.jpg

    У Бабы-Яги в избушке

    есть предметы похожие

     на геометрические фигуры,

    а на какие она не знает.

    Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

    Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.

    — Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма. У вас на столах лежат листы с рисунками геометрических  фигур и предметами похожими на них.

    Вам надо провести линии от предметов к геометрическим фигурам.

                   

     Пальчиковая гимнастика:

    (руки на локти, кулачки сжаты)

    Наши нежные цветочки

    Распускают лепесточки     (раскрыть пальчики)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет                 (шевелить пальчиками)

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,         (пальцы сжать в кулачки)

    Головой качают.                 (вращение кистями рук).

    Тихо засыпают.

    5 задание для белочки:
    Загадка:

    Не учил стихотворенья,
    Обожал одно варенье,
    Мог лететь он выше крыш,
    И его любил малыш.
    Кто это                                    
    (Карлсон)

    -Ребята, малышу задали задачи и Карлсон просит вас  помочь малышу решить задачи.

    -Поможем?

    Они сложные, и  сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. 

    -Не забываем о правильной осанке во время письма. Я буду читать задачи, а ответы-цифры вы находите на листе и заштриховываете карандашом.

    Шесть веселых медвежат 

    За малиной в лес спешат. 

    Но один малыш устал: 

    От товарищей отстал. 

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)         Пять.

     Под кустами у реки 

    Жили майские жуки: 

    Дочка, сын, отец и мать. 

    Кто их может сосчитать? (4)

                                                                 Четыре.

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?                Семь.

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?              Три.
    — Мы с вами успешно справились и с этим заданием. http://kladraz.ru/upload/blogs/2328_02e7ef1ec3181d6d44d1268ef56d8b3f.jpg

    6 задание для лисички:
    Маленькая девочка
    По лесу идет.
    Бабушке в корзинке
    Пирожки несет,
    За кустами прячется
    Очень страшный зверь
    Кто же эта девочка?
    Отвечай теперь! 
    (Красная Шапочка)

    -А вот и сама Красная Шапочка.
    — Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала …….

    -А что собирала, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    загадка:         В руке у Красной Шапочки

                                        Красивы и горды
    Разноцветные…(цветы)

    -Правильно ребята, а хотите узнать какие цветы собирала Красная Шапочка.

    Воспитатель: Возьмите листок № 2. На на котором изображены точки и цифры.

    Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10 и от 1 до 16.

    C:\Users\Сергей\Desktop\18.gifC:\Users\Сергей\Desktop\__()_61.jpg

    Дети выполняют задания.

    Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

    Дети: цветок ромашка и тюльпан.

     -Вот мы и помогли зверятам из лесной школы Тетушки Совы, выполнить все задания. А сейчас пора возвращаться в группу.

    Дети:        
    Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
    На травушку шелковую, к морю черному,
    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
    -Ребята, а где наш милый сердцу уголок?
    -Это детский сад и наша группа «Радость».

     -Мы вернулись к себе в группу.

    Итог занятия
    -В какой школе мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в лесной школе Тетушки Совы).
    - Каким сказочным героям мы помогли? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Карлсон).
    -Чем же мы им помогали?
    Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание оказалось для вас самым сложным?
    — Молодцы! Вы не подвели лесных зверей, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект регламентированной деятельности в старшей группе "Путешествие в лесную школу"

    В ходе занятия ребята совершенствуют навыки количественного счёта в пределах 10, закрепляют умение ориентироваться на плоскости листа, раскладывать геометрические фигуры согласно образцу, совершенству...

    итоговое педагогическое занятие по подготовке обучению грамоте и Фэмп в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"

    тема:  «Путешествие на воздушном шаре»Цель: повторение пройденного материала за весь учебный год.Задачи:Образовательные: - Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в ...

    «В лесной школе тетушки Совы»

    Материал будет интересен воспитателям старших групп, полезен при подготовке к открытым мероприятиям....

    Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» /Подготовка к обучению грамоте и ФЭМП/

    Непосредственно – образовательная деятельность( далее по тексту – НОД) является закрепляющей по плану проведения, проводится  с подгруппой воспитанников старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в лесную школу"

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в лесную школу"...

    Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию (обучение грамоте и ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие за тридевять земель»

    НОД  по речевому и познавательному развитию  (обучение грамоте и ФЭМП)  в подготовительной группе  на тему: «Путешествие за тридевять земель» проводитсяв  ка...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в лесную школу"

    Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие", задачами являются: закрепление знаний о геометрическом теле, о цвете и количестве....