Конспект открытого показа по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Первых Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Упражнять в порядковом счете, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность социальные навыки умения работать в группе, подгруппе.

Воспитательные: Воспитывать сдержанность, взаимовежливость. взаимовыручку, умение договариваться, желание прийти на помощь игровому персонажу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в лесную школу»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Первых Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Упражнять в порядковом счете, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность социальные навыки умения работать в группе, подгруппе.

Воспитательные: Воспитывать сдержанность, взаимовежливость. взаимовыручку, умение договариваться, желание прийти на помощь игровому персонажу.

Формы реализации: Создание игровой мотивации, демонстрация иллюстраций, поисковые проблемные вопросы к детям, сравнение, сопоставление, поощрение, активная детская деятельность.

Оборудование: Ширма, письмо, игрушки: белочка, «лесовичок», , 4 корзины, карточки с цифрами 6, 7, 8, 9; простые карандаши, ½ альбомного листа бумаги, игрушки (картинки) зверей (10 шт.) , плоскостные грибочки, колокольчик.


Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся !

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям !

Ребята, сегодня утром я обнаружила на пороге нашей группы письмо

-Дети, послушайте, я его прочту: «Дорогие ребята! У нас случилась беда. Нашу лесную школу завалило камнями. А убрать эти камни можно лишь с помощью знаний . Лесные жители не могут справиться без вашей помощи, они очень хотят учиться, чтобы стать такими же умными как вы. Приходите, помогите, ваш «Лесовичок».

-Ну что, ребята, пойдем мы с вами в Лесную школу? Окажем помощь «Лесовичку»? В этой школе учатся зверята- детеныши животных.

-Как же нам туда надо добраться? (ответы детей).

-Нам надо спешить и для этого выберем самый быстрый транспорт (самолет). А сейчас превратим наши стульчики в «волшебные самолеты».

 Все сели прямо, руки положили перед собой, глазки закрыли и надо сказать волшебные слова: «1, 2, 3 стульчик мой лети!» (включить релакс)

-Вот наш волшебный самолет поднимается вверх, мы летим по голубому небу, нам ласково светит солнышко, мимо проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели (релаксация).

-А вот и лес. Лесная школа (детей встречает лесовичок).

Лесовичок  : -Здравствуйте дети! Я рад, что вы прибыли к нам на помощь и готовы расчистить путь в лесную школу. Прежде чем вы приступите к этой сложной работе, я хочу проверить какие вы сообразительные !

  Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

- Дружно пальцы загибайте, и задачи все  решайте!

-кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

 Быстро он грибы нашёл:

 Два-под берёзой,

 Один под осиной.

 Сколько их будет

 В плетёной корзине?

 

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

Молодцы  ребята ! Ну-ка, попробуем отвалить первый камень…нет..пока не поддается..

Воспитатель : Наверное  ребята должны правильно ответить и на мои вопросы…

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько лап у лисы?

-На столе лежат 2 яблока и 1 груша.  Сколько овощей лежит на столе?

-На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать?

А теперь отвечайте на вопрос: да или нет.

  1. Снег идет летом?
  2. Суп едят вилкой?
  3. Понедельник- первый день недели?
  4. Март-весенний месяц?
  5. У квадрата 3 угла?
  6. Морковь бывает синяя?
  7. У овала нет улов?

- Лесовичок: молодцы! Нам удалось убрать 1 камень ! .  (звенит звонок- переменка).  Ох, что то я засиделся.. давайте немного отдохнем !

Физ.минутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали               (звенит звонок- приглашает на урок).

Воспитатель: -А мы начинаем наше второе испытание . Посмотрите: кто перед вами?

-Сколько всего зверей? (сосчитать)

-Кто стоит первым? За кем стоит зайчик? (считаем слева направо)

-Кто стоит на 6, 9 месте?

-На котором по счету месте стоит белочка? Волк? Медведь?

А теперь для зверюшек построим мостик из цифр, а чтобы он был крепким и прочным цифры нужно сложить по порядку от1 до 10 (пройти по мостику и назвать цифры, посчитать дощечки в прямом и обратном порядке). –Какими двумя цифрам обозначили число10?  Молодцы ! Попробуем убрать второй камень.  (звенит звонок- переменка). 

Динамическая пауза:

У оленя дом большой…

(Звенит звонок, приглашает на урок)

-Дети какое сейчас время года? Какое было время года? А какое время года наступит после весны? Какое время года не назвали.

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите их по порядку.

Загадка:

«По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица» (белка)

Белочка никак не может принести в дупло нужное количество грибов. Как ей быть?

Игровое упражнение «Помоги белочке»: на столе лежат 4корзины, в каждой корзине лежат цифры 6, 7, 8, 9. Детям предлагается положить в корзину столько грибочков, чтобы их количество соответствовало цифре на круге.

Лесовичок – Ой, ну какие же умненькие детки ! Вот и еще один камень можно убрать !

Лесовичок хвалит детей за помощь белочке.     Звенит звонок-зовет на урок.

Воспитатель: Ребята, нас ждет последнее испытание !. Покажем зверюшкам, как и где надо рисовать геометрические фигуры. А, чтобы наши пальчики хорошо рисовали и были послушными, мы с ними поиграем

 Мы делили апельсин …

Графический диктант:

-Возьмите бумагу и карандаш и приготовьтесь внимательно слушать:

  1. В левом верхнем углу нарисуйте треугольник.
  2. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат.
  3. В правом верхнем углу нарисуйте круг.
  4. В левом нижнем углу нарисуйте овал.
  5. В середине прямоугольник.

А сейчас проверим:

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом верхнем углу? (спросить 5 детей). –Молодцы! Убираем последний камень !

-Лесовичок: спасибо вам ребята! Сегодня мои лесные друзья узнали много всего нового и интересного. И они теперь будут такими же умными и сообразительными, как вы. А за то что вы нам помогли, вот вам угощение !

Воспитатель :-А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и превращаем наш стульчик в волшебный самолет: «1,2,3, стульчик мой лети». Наш самолет набирает высоту, мы летим по голубому небу, мимо проплывают белые пушистые облака, ласково светит солнце, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Вот мы и прилетели.

-Дети, куда мы сегодня путешествовали? Что мы там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу тетушки совы»

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....