Главные вкладки

    Конспект занятия ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    "В Мире доброты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_dobroty.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «В мире доброты» (2 младшая группа)

    Задачи:

    -обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

    - расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Если грустно нам с утра,

    То поможет доброта.

    Ну-ка детки, соберитесь,

    И друг дружке улыбнитесь!

    - Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

    Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

    Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово!

    Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок.

    -В разных сказках встречаются добрые и злые герои.

    Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?

    (показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».

    - Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.

    - Если - злой – закрывайте лицо руками.

    (Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).

    - С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

    - В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки).

    - А как вы ребята понимаете, что такое доброта (- это умение сочувствовать и сострадать тому кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрыхчувств по отношению к кому - либо).

    - Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).

    - Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

    - А кто мне скажет, что такое вежливость?

    (ответы детей)

    - Да,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

    - Какие вежливые слова вы знаете?

    (Дети называют вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите пожалуйста, извините, будьте добры).

    - Молодцы, а вы говорите их друг другу?

    А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду:

    Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила:

    - Что нужно сказать?

    - Здрасьте!- ответил Ваня.

    После этих слов ребята рассмеялись.

    - Почему ребята засмеялись (ответы детей)

    - Можно ли назвать Ваню вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей).

    - Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

    Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.)

    А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят)

    Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

    конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

    Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

    конспект занятия по математике в старшей группе...

    Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

    Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

    Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

    Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

    Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

    Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

    Конспект занятия(ФЭМП) на тему:" Превращение башни в поезд"

    Тема. Превращение башни в поезд.Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:• Продолжать учить сооружать постройки по образцу;• Различать и называть основные форм...