План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Конспект занятия ФЭМП

"В Мире доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В мире доброты» (2 младшая группа)

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово!

Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок.

-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.

Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?

(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».

- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если - злой – закрывайте лицо руками.

(Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).

- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

- В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки).

- А как вы ребята понимаете, что такое доброта (- это умение сочувствовать и сострадать тому кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрыхчувств по отношению к кому - либо).

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

- А кто мне скажет, что такое вежливость?

(ответы детей)

- Да,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Какие вежливые слова вы знаете?

(Дети называют вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите пожалуйста, извините, будьте добры).

- Молодцы, а вы говорите их друг другу?

А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду:

Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте!- ответил Ваня.

После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись (ответы детей)

- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей).

- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.)

А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят)

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся!