«Путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Способствовать закреплению счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Способствовать закреплению у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Обеспечить у детей развитие умения решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

Способствовать закреплению знаний геометрических фигур и умения составлять из них простые изображения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx262.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Знаний»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

 Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Способствовать закреплению у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Обеспечить у детей развитие умения решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

Способствовать закреплению знаний геометрических фигур и умения составлять из них простые изображения предметов.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения, внимания, сообразительности.

Побудить развитие умения создавать новые комбинации из имеющихся геометрических элементов.

Способствовать активизации речи, совершенствовать навыки учебной деятельности.

 Воспитательные:

Побудить интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, развивать чувство коллективизма. 

Ход:

Воспитатель: Ребята, каждый день при встрече мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Я предлагаю нам всем отправиться путешествовать по стране Знаний, и сегодня мы отправимся в королевство Математики.

Но путешествовать интереснее с друзьями.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

 

 Воспитатель предлагает отправиться в тридесятое королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в

тридесятое королевство.

Дети проходят за столы.

 

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Это улица Цифр.

На этой улице живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

 - Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили (индивидуальная работа).

 - Попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель:  Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Мы отправляемся дальше на площадь Геометрических фигур. На площади Геометрических фигур совсем недавно прошёл сильный ураган. Он разбросал все фигуры. Помогите жителям королевства разобраться в беспорядке. 

Дидактическая игра “Продолжи цепочку”        

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур

Большое спасибо за «работу» на площади Геометрических фигур, нам надо немного отдохнуть.

Воспитатель: Приглашаю вас на весёлую зарядку (физкультминутка).

Видишь, бабочка летает,           Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.              Считаем пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять.       Хлопки в ладоши.

Ох, считать, не сосчитать!         Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц...       Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь,

 Девять, десять.                          Хлопки в ладоши.

  Даже мудрая пчела,                Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла!          Считаем пальчиком.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие. Мы свами движемся в переулок Графических диктантов.

А это переулок Графических диктантов. Здесь задание самое сложное будьте особенно внимательны.  

Только умные и ловкие, могут разгадать головоломки.

Вы по клеточкам шагайте, что там скрыто угадайте.

Диктант

Вы видите на своих листах красную точку, мы будем «шагать» от этой точки. Итак, начинайте:

C:\Users\Home PK\Desktop\11.jpg

На что похоже? Дорисуйте окно и дверь. Это не просто домик, это замок Королевы Математики. Вот к нему то мы сейчас и отправимся. Ребята, но идти в гости без подарков не вежливо. Посмотрите,  вот  «Магазин сладостей». На магнитной доске дидактическое пособие с изображением наклеенных оберток от шоколада и фруктового сока всего 6 штук по цене 5, 6, 4, 3, 7, 2,8 рублей. Я  предлагаю купить две какие-либо сладости на сумму 10 рублей. Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки.

Звучит волшебная музыка, появляется  Королева Математики (кукла).

Королева приветствует детей и предлагает им поиграть (наглядное пособие).

 Ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у семи ослов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек и трех старушек?

Королева хвалит детей за смекалку. Благодарит за помощь жителям королевства.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Возвращаемся на наш ковер-самолет…

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия:  

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

         

Дети, что мы сегодня делали, где мы побывали, что интересного узнали, с кем мы играли? О чем бы Вы хотели сегодня рассказать своим родителям дома о путешествии по стране Знаний?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...