Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы. Счет в пределах 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фролова Юлия Рамильевна

На занятии по ФЭМП дети старшей группы обощили зания о перелетных птица. Закрепили счет до 7. По окончании занятия применили элементы аппликации-постройка скворечника для птиц, тем самым закрепили понятия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник,малый круг, треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Перелетные птицы. Счет в пределах 7»

Цель: 

обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.

Задачи:                                                                                                     

Коррекционно-развивающие:     

Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.

Образовательные:     

-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7;

-закрепить умение сравнивать две группы предметов;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

-закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб;

-упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;

-закрепить умение составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу.

Воспитательные:   

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Материал:  

 Демонстрационный –иллюстрации с изображениями птиц.

Раздаточный – 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур.

 

Ход занятия.

1. Порядковый счет

-Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.

Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …)  

-Сколько всего птиц полетит? (10).

Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

(На доске иллюстрации.)                                                         

      

Задания:

-назвать птиц,        

 -посчитать, сколько их,

 -назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.

 2. Сравнение 2 групп предметов

-Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (Червями.) Возьмите уточку. Посадите около каждого червя одну утку.

-Что можно сказать про уток и червей? (Их по 7, их поровну, одинаково)

-Одна утка улетела – убираем. Кого больше? (Червей). Почему? Что больше, 6 или 7?

 3. Словесная игра «Что, где?»

Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.

Спрашиваю индивидуально.

Где окно? Что впереди? Где доска? т. д.

 4. Игра «Составь фигуру»

(У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек.)

Задания:

-Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

-Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

 5. Физ.минутка. Счет до 7.

Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком.

Дети за воспитателем бегут «змейкой» на носочках с расставленными в стороны руками. Останавливаются в круге на ковре, вокруг стульчиков. ( Стульчики ставятся, когда дети выходят на ковер. Дети выходят и каждый несет свой стул, ставят в круг на ковер, затем выполняют упражнения за воспитателем)

 Выполняют пальчиковую игру:

«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птица – соловей, эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,

Эта птица – скворушка – серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.

Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на тот стул, у которого остановился.

-Посчитай Максим, на каком по счету стуле ты сидишь, если считать от Евы вправо?

- Посчитай Полина, на каком по счету стуле ты сидишь, если считать от Кристины влево? И т.д. еще несколько примеров.

Садимся за столы.

 

6. Ориентировка на листе бумаги

Мы прилетели в теплую страну, где для каждой птицы дети приготовят скворечники. Давайте их украсим фигурами.

По центру листа расположите прямоугольник. На прямоугольник  сверху положите  треугольник. Это будит…(крыша). Круг положите в центр прямоугольника. Это…(окно).

Прямоугольник узкий и короткий кладем снизу круга. Дом готов. И конечно чтобы был прочным и надежным скворечник мы все  фигуры склеим клеем.

 7. Составление изображения из треугольников                                               

Ребята нам кого-то не хватает (птицы). Так давайте мы  сделаем птицу такую же как на картинке из треугольников.                                                         

             (Дети складывают птицу по образцу.)

 Итог занятия:                                                                                                   

             Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались?    Какие задания вам понравились?

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе "Счет в пределах 5"

Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти. Задачи.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать чис...

Конспект занятия в средней группе "счет в пределах 5"

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП...

конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»

Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...

конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»

Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...