Главные вкладки

    "Мыльные игры с Грязнулей"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Перейма-Миргородская Татьяна Вячеславовна

    Цель:

    - Учить детей сравнивать характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла, находить между ними разницу;

    - Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свои предположения, упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

    - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат.

    - Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

    - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом сюжетного рисования с помощью кусочков мыла на материале.

     

    - Развивать умение изучать свойства предметов опытно-исследовательским путём и отражать свои результаты в речи;

    - Развивать позновательный интерес и совершенствовать коммуникативные навыки.

    - Развивать эстетическое восприятие.

    - Развивать инициативу, творческое воображение.

     

    - Воспитывать активность, уверенность, любознательность;

    -Воспитывать навыки сотрудничества;

    -Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

     

     

    Материал: жидкое мыло , твёрдое кусковое мыло( целый кусок , несколько маленьких кусочков , обмылки), видео-обращения, сундук, черная ткань, звездочки, баночки с крышками, полотенца , картинки- твердое и жидкое мыло ,кисточки для рисования ,миска пластиковая , мыльница , проэктор, мыльные пузыри, игрушки, разнос.

    Ход НОД

    Воспит: Ребята сегодня на мой телефон, пришло для нас сообщение. Вы хотели бы узнать, от кого оно?

    Воспит: Тогда внимание на экран.

    Показ слайдов – сказок. (Колобок, Репка, Три поросенка, Федорино горе, Мойдодыр).

    Воспит: Ребята, вы догадались, от кого сообщение?

    (Видео-сообщение от грязнули, где он просит ребят, разобраться какое мыло лучше, твердое или жидкое, можно ли им играть, и как им пользоваться?!)

    Воспит: Дети, поможем грязнули?

    Приходит грязнуля с сундучком и приветствует детей. Обращает внимание детей на коробку, предлагает рассмотреть содержимое, и определить, чем можно играть, а чем нельзя.

    Дид.упр. «Определи на ощупь» (аромат, цвет, форма), работа с твердым мылом.

    Но сначала рассмотрим эти два мыла – они чем-нибудь отличаются? (одно жидкое а другое твёрдое) .

    Чтобы в этом не осталось никаких сомнений, давайте его потрогаем. Мыло жидкое (в бутылочке) и твёрдое (в мыльнице).

    Сделать вывод – мыло легко отличить (делать выводы побуждать детей, при затруднении помогать) -Чем они ещё отличаются? (цвет , кусочком и в бутылке и т.д.).

    - Грязнуля – Ребята, как вы думаете, каким мылом лучше и удобнее пользоваться?

    - Воспит. – А сейчас мы это с вами узнаем!

    - Наши оба мыла будут соревноваться и за победу будут получать звёздочки.

    1.Посмотрим от какого мыла получится пена быстрее и её будет больше (в баночки с водой бросаются кусочки мыла и капается по капельке жидкого мыла , закрыть крышками и взболтать )

    Воспит: Дети, поднимите, пожалуйста, покажите мне баночку, где больше пены. Как вы думаете, какое мыло лучше пенится, жидкое или твердое?

    Сделать вывод – у жидкого пены больше и она быстрее появляется. Жидкое получает звёздочку.

    Воспит: Грязнуля, мы с ребятами предлагаем тебе узнать какое мыло лучше отмывает грязь. Ты нам сможешь в этом помочь. Ты согласен? Давайте помоем Грязнули правую ручку жидким мылом, а левую твердым, и узнаем, какое мыло лучше отмывает грязь.

    2.Узнаем какое мыло чище отмывает руки. (Я - мою правую, жидким, а Ирина Александровна, твердым).

    Воспит: дети, а вы пока вспомните как вы моете ручки в группе, и расскажите и покажите это в стихотворении.

    Дети: Порядок умывания в детском саду

    Мы пришли с прогулки дружно,
    Руки мыть нам очень нужно.

    Не толкаясь, не крича,
    Здесь вода не горяча?

    Закатали рукава
    И открыли кран сперва.

    А потом немного мыла,
    Чтобы чисто все тут было.

    В мыльной пене как в заплатках
    Руки в беленьких перчатках!

    Просто долго так не стой -
    Мыло смоем мы водой.

    Кран с водой закрой скорей,
    Чтобы было веселей.

    Полотенцем вытрем руки:
    Не шумим, не знаем скуки.



     

    Дети сравнивают и делают вывод.

    Вывод – мыло отмывает краску одинаково. Звёздочку получает жидкое и твёрдое мыло.

    - Грязнуля- У меня в голове скопилось много вопросов, помогите мне дети разобраться: (БЖД)

    - Можно ли мылом мыть глаза?

    - Можно ли брызгать в друг друга мыльной пеной?

    -Можно ли облизывать ароматное, клубничное мыло?

    -Можно ли играть с мыльными пузырями в ванне, когда купаешься?

    - Можно ли оставлять мыло в водичке? (Вспоминаем опыт, проделанный в группе)


     

    Грязнуля: Ребята, а давайте я вам покажу и научу, какую зарядку делает Мойдодыр, с зверятами.

    Физ. минутка. (с кусочками мыла в руках)- звёзды оба мыла ( ПРОЭКТОР)

    Воспит: Грязнуля, мы тебе помыли ручки, посмотри какие они чистые, ты уже и с ребятами повеселился, почему же ты грустишь?

    Грязнуля: Ребята, помогите мне выложить дорожку к Мойдодыру, я ее забыл, ааааа (плачет), (показывает образец)- Она должна быть, вот такой.

    Воспит.А чтобы быстрее выложить и правильно, мы поделимся на команды.

    (Дети выкладывают дорожки по образцу).

    Воспит: Дети у всех ли получилась такая дорожка? Какая фигура у вас стоит первая по счёту? ( и т. п.)

    Грязнуля: Дорожку то вы выложили спасибо вам большое. Но вот как-то без подарка не хочется идти. Давайте вместе нарисуем картину мылом.

    3. А теперь попробуем мылом нарисовать картину для Мойдодыра ,возможно ли это? ( на чёрном материале одна команда рисует обмылками твёрдого мыла ,другая команда рисует кисточками жидким мылом).

    Сделать вывод что твёрдым мылом рисовать лучше. Твёрдое получает звёздочку.

    Грязнуля: Спасибо , что вы мне помогли разобраться с мылом и понять что любое мыло полезно для каждого. И я думаю, что Мойдодыру понравится ваша картина. Ждите от нас новое сообщение. А я вам дарю мыльные пузыри. Вот с ними однозначно можно играть. (ухожу)

     

    Воспитатель: А вот и сообщение от Мойдодыра. ( видео обращение Мойдодыра и Чистюли)- Грязнуля стал Чистюлей. Мы его вымыли и твёрдым и жидким мылом. А вашу картину мы постирали с мылом и она стала ещё красивее. Показывает картину на белом фоне, нарисованной цветной краской)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....

    Развлечение "Откуда берутся грязнули?"

    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста о чистоте, порядке, гигиене....

    досуг для родителей "В гости к девочке-грязнуле Анюте и Петрушке".

    Воспитание у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков....

    Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

    Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

    Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"

        Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....

    «День здоровья» Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули »

    привитие  навыков  гигиены  и  чистоты,  воспитывать  любовь  к  порядку,  трудолюбию....

    “День здоровья” Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

    Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....