«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Коробицина Лариса Анатольевна

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

к педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_moyo_otkrytoe_zanyatie.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков              самообслуживания.

Задачи:- закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок,  зубная щётка);

-формировать у детей навыки самообслуживания;

-поддерживать стремление самостоятельности;

-учить детей составлять описания предмета;

-учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривать слова;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;

-развивать внимание, речь;

-воспитывать умение помогать друг другу;

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», рассматривание альбома «Правила для воспитанных детей в детском саду», Игра «Умой куклу Катю», Игра «Одень Мишку на прогулку», разучивание потешек, стишков, песенок, игра «Чудесный мешочек».

Словарная работа: махровое,  пластмассовая,  деревянная, вафельное

Материал:    ширма, кровать, домик; схемы одевания на прогулку; набор предметов личной гигиены; магнитная доска. Телевизор, видеомагнитофон, кассета с мультфильмами.

Мотивация:  Ребятки, смотрите сколько гостей.  Подойдите, поздоровайтесь

  с  гостями.

Игра «Тёплые ладошки».

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

ВОСПИТАТЕЛЬ:            Что за шум, что случилось?

                                    (  Появляется  мальчик  Грязнуля)

Одеяло убежало, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

 Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать  

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мальчик только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

Дети (хором): Грязнуля!        

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала нужно поздороваться с нашими ребятами .

 Где же ты живешь, такой чумазый? На станции Грязнулька?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые.

Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

(Дети имитируют поездку на автобусе. Встают парами,  идут по  кругу.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Тра-та-та, тра-та-та

                                      Едет, едет детвора.

        Тра-та-та, тра-та-та

        Путешествовать пора!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на станцию Грязнулька, где люди не умываются, не чистят зубы и не делают зарядку. Как вы думаете, ребята, это правильно?

Дети (хором): Нет!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, это неправильно, поэтому они и ходят такие грязные. Давайте покажем жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда красивыми, чистыми.

Физкультминутка « Зарядка».

               Каждый день по утрам делаем зарядку,

                     Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

  Руки поднимать, руки опускать,

                 Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Игра « Магазин».

( в магазине лежат  различные предметы, нужно выбрать те, которые нам нужны). Дети берут 2 корзинки и выбирают предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? ( Ш-Ш-Ш) – вдох носом - выдох ртом с произнесением  звука «ш-ш»- губы растянуты.

Игра «Мыльные перчатки».

(Показ действий)

Кран откроем - ш-ш-ш,

Нос умоем - ш-ш-ш,

Щёчки тоже мы потрём

И водичкой обольём – ш –ш- ш.

Прочитают нам стихотворение  «Мышка плохо ручки мыла»

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

 

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

ВОСПИТАТЕЛЬ:    - Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оля,  найди нам здесь полотенце. Расскажи, какое оно?

(красивое, мягкое, пушистое, разноцветное). Молодец! А я Вам покажу разные виды полотенец -  вафельное,  бумажное, махровое.

Игра «Я чищу зубы».

Читая этот стишок, делая вид, что мы чистим  зубы.

Чистим зубы по утрам,
До чего приятно нам!
До чего приятно нам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - чем мы чистим зубы? (зубной щёткой и детской пастой).

Показать детям детские пасты с разными вкусами, щётки. Объяснить, почему у взрослых другая щётка и паста.

Игра «Носики - курносики».

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять

(убирает платок в карман).

Игра  «Волшебная расчёска»

ВОСПИТАТЕЛЬ:      А чтобы волосы в порядок

        Нам ребятки привести.

        Что для этого нам надо

         Чтоб косички заплести?

        …Расти, коса до пояса

            Не вырони ни волоса…

Женя,  расскажи что это? (расчёска).  Какая она? (пластмассовая, деревянная, большая, красивая, с ручкой, без ручки).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Грязнулькин счастлив! Теперь он и все жители станции знают, как нужно ухаживать за  собой, чистить зубки, умываться. А мы прощаемся с Грязнулькиным  и говорим ему. До свидания!

А мы с вами путешествуем дальше?

За большой ширмой на кровати лежит  Лентяйкин  -   в одном носке, на голове у него шапка (ширму убирают).

Лентяйкин:

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы все утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.

Я встану — опять завалиться не прочь.

Разбудят — лягаюсь босою ногой,

Вторично разбудят — лягаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.

Расстаться с подушкой никак не могу!  А. Барто

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске.

Они с Грязнулькиным  живут не далеко друг от друга. Люди, проживающие  в них, очень похожи, ведь грязнульками бывают только ленивые люди.

И только лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Сейчас нам Анюта расскажет стихотворение про не послушного котёнка.

 Стихотворение «ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ».

 

Наш Котенок раздевался

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

 

Воспитательница Утка

Утешала, как могла,

Но режим в саду - не шутка

И она к другим ушла…

А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определенное место, тогда не придется искать.

Игра « Красиво вещай одежду на стульчик».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  К нам выйдут  двое ребяток и покажут, как нужно красиво убирать свою одежду.

(дети вещают одежду на стульчик).

Запомнил Лентяйкин

А сейчас мы расскажем Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться. Схемы одевания  на магнитной доске.

Игра « Мы одеваемся,  на прогулку собираемся»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы одеваемся на  улицу гулять.

Снял ты туфельки свои-

Ты их в шкафчик  убери.

Чтоб зимой не простужаться

Теплее надо одеваться.

Оденем мы на ножки

Пушистые носочки-

Тёплые штанишки

Мы оденем Гришке.

Затем валенки, сапожки.

Вот готовы ножки.

Кофту одеваем-

Друг другу помогает…

А когда идут гулять,
Надо шапку надевать

Шубу иль пальтишко

Одевай малышка.

А теперь и варежки

Вот готовы ручки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наш малыш готов гулять.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот мы, какие молодцы! А ты   запомнил Лентяйкин, как нужно одеваться на прогулку. Если что приходи к нам в группу мы тебя научим и  поможем.

Дети и воспитатель прощаются с Лентяйкиным и возвращаются в группу.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Понравилось вам такое путешествие? (ответы детей).

А теперь вас всех приглашаю на просмотр мультфильма (Мультфильм «Мойдодыр»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Песенка дикарей и лентяев для выпускного утренника в ДОУ.

Песенка дикарей и лентяев для выпускного утренника в ДОУ. 1 куплет: В теплейшем синем мореС игривою волной,Находится наш остров,Для нас  такой  родной!Там солнце улыбается,Ласкает ветер...

Откуда берутся лентяи?

«Я сам!», «Я большой», «Я как папа…» - сколько раз мы слышали от своего малыша подобные реплики и сколько раз не позволяли ему воплотить желаемое – вымыть чашку, отнести к праздничному столу дорогое ф...

«Лентяями» не рождаются!

Иногда перед родителями встает непосильная задача не только вырастить и воспитать  ребенка, но и опекать его. Так как избежать появления «лентяя» в семье?...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну грязнуль"

Направление развития: социально-коммуникативное развитие.Возрастная группа : старшая Цель: воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, систематизация знаний, необходимых для укрепле...