Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ефименко Иоланта Витаутовна

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptichki_nevelichki_matem_2ml.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички»

Воспитатель: Ефименко И.В.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:                                                                                          Образовательные : продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

Развивающие : развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные : воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей ), 2 гнезда (большое и маленькое), круги — «зёрнышки». Нагрудный знак «Кот» . Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход:                                                                                                                                                      1. Организационный момент:                                                                                                       — Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Игра: «Один — много».                                                                                                               — Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Рома? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей). Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

3. Игра: «Больше, меньше, поровну»                                                                                        Дети за воспитателем подходят к доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.                                                                                                                                           — Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Поместите и вы своих птичек на дорожке (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Вера, сколько больших птичек? Эльдар, сколько маленьких птичек? Ксюша, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели, на дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые круги будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит круг под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, София…(дети по очереди прикрепляют круги под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?                                                                                               Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)                                                                                              Может мы кого забыли? (нет!)                                                                                                    А теперь скорей сюда!                                                                                                                                Ждет нас новая игра!

4. Подвижная игра.

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого птички боятся, когда прыгают по земле?                                                                                                                                           Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот».

5. Графическое упражнение.                                                                                                               — Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота. А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?                                    Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.                                  — Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?                                                                                                             Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.                                                                — Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит  линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

6. Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Ксюша? А что ты запомнила в этой игре? А тебе, Арнур? Что мы делали в этой игре?... А тебе, Валиджон?... Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству....

Конспект НОД по математике «Птички-невелички» (по ФГОС) для детей II младшей группы

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные — пр...

Конспект НОД для детей 3-4 лет по математике "Птички-невелички" (по ФГОС)

Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении пре...

Конспект развлечения для детей 2-младшей группы "Птички -невелички" (ко Дню птиц)

Материал для воспитателей детского сада в помощь организации досуговой деятельности....

Конспект занятия по математике "Птички невелички"

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....