Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: "В поисках клада".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рябенко Наталья Леонтьевна

Цель: Закрепить полученные знания.

 

Задачи:

Образовательные

1.Закреплять навык счета в пределах 20.

2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.

4. Закреплять знания геометрических фигур.

5. Закреплять умение сравнивать.

6. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

7. Закреплять знания слов противоположные по значению.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, закономерность.

2. Развивать зрительную память, внимание.

3. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Формировать навыки оценивать себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_podgot_gruppa.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект

НОД по математике в подготовительной группе,

в рамках Панорамы открытых НОД для учителей.

Тема: "В поисках клада"

Рябенко Н.Л.,

воспитатель

2014-2015 учебный год

НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «В поисках клада»

Цель: Закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные

1.Закреплять навык счета в пределах 20.

2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.

4. Закреплять знания геометрических фигур.

5. Закреплять умение сравнивать.

6. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

7. Закреплять знания слов противоположные по значению.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, закономерность.

2. Развивать зрительную память, внимание.

3. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Формировать навыки оценивать себя и других.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Материал: плакат « Правила хорошего тона ", простые карандаши, листы с заданиями, доска, сундук с "монетами" и книгой, карточки из серии "что тяжелее, что быстрее", карточки со словами - антонимами, плакат с геометрическими фигурами.

Ход НОД

- Ребята, что такое приключения?

- А откуда мы с  вами узнали что такое  приключения? (в книге "Приключения Карандаша и Самоделкина")

- О чем эта книга? (как Карандаш и Самоделкин с друзьями отправились на поиски клада)

-что такое клад?

- Хотите поиграть в кладоискателей и найти клад?

- Я знала, что вы согласитесь и спрятала клад в группе, вы сможете его найти, если пройдете все испытания, заодно проверим ваши знания. Мы будем выполнять задания, что бы узнать что же такое клад. Задания будут сложными, но интересными. Задания в виде послания  спрятаны в разных местах нашей группы. Если вы правильно их выполните, то в конце найдете подсказку, где искать следующие послание.

- Скажите, а о чем мы говорим на этой недели? ( о правилах хорошего тона)

- как еще называются эти правила?(этикет)

- Зачем они нужны? (чтобы быть воспитанными, культурными, чтобы уметь общаться со сверстниками и взрослыми....)

-Мы с вами делали плакат который так и называется "Правила хорошего тона", назовите эти правила.

-А мы сегодня можем их использовать?(да) Как? (не перебивать друг друга и взрослого, обращаться вежливо друг к другу, быть доброжелательным, помогать друг другу и благодарить за помощь).

- Первое послание находится: на книжной полке  рядом с книгой "Приключения Карандаша и Самоделкина" ( ребенок находит).

1.Задание: « Умеете ли вы слушать внимательно?». (сидим)

Воспитатель считает при счете пропускает числа. Дети отвечают, какое число пропущено.

-Слушайте внимательно я считаю от 1 до 10, от 10до 15, от 15 до 20

- вы умеете считать до 20?

- а кто умеет считать от 10 до 1?

-  может кто умеет считать от 20 до 1?

- давайте вспомни что такое количественный счет. приведите пример.

- что такое порядковый счет. приведите пример

-  посчитайтесь по порядку?

- Назови соседей цифры 5, 6, 7

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- какое число больше 5 или 6; 8 или 9 ( на сколько)

- Молодцы! как вы думаете, вы справились с заданием?

 (Читаем подсказку где находится следующее задание....) 

2. Задание: «Знаете ли вы противоположные по значению слова?» (стоя)

раздаются  карточки с картинками (слова-антонимы) и дети ищут пару. затем дети называют свои пары (пустая - полная)

ребята а как называются это слова (слова-антонимы)

 (Читаем подсказку где находится следующее задание....)

3.Задание: « Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их."(сидим)     ( после ответа ребенок показывает фигуру на плакате)

- 3 угла, 3 вершины, 3 стороны ( выставляется угаданный детьми треугольник)

- у какой фигуры все стороны равны ( выставляется квадрат)

- у какой фигуры противоположные стороны равны ( выставляется прямоугольник)

- у какой фигуры нет углов( выставляется круг, овал)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

- какие вы знаете  четырехугольники?

-  Как называются эти фигуры? (плоские). А какие есть еще? (объемные)

Демонстрация картинок (на плакате) с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, призмы, пирамиды, дети называют их. После  обсуждается, выполнили задание или нет. (Читаем подсказку где находится следующее задание....)

4.Задание:"Что быстрее? Что тяжелее?"( делятся на две подгруппы)

одна подгруппа раскладывает картинки из серии" Что быстрее" начиная с самого быстрого до самого медленного

другая подгруппа раскладывает картинки из серии "Кто тяжелее" начиная от самого тяжелого до самого легкого.

затем дети меняются и проверяют. обсуждают справились ли с заданием.

(Читаем подсказку где находится следующее задание....)

5.Задание: « Умеете ли вы запоминать?» (индивид. работа)

На доске вывешивается картинка с 6 предметами, дети запоминают их. После подходят к столам зачеркивают на распечатанных листах те предметы , которые запомнили.

затем дети меняются и проверяют друг у друга

обсуждают справились ли с заданием

(Читаем подсказку где находится следующее задание....)

- итак вы подошли очень близко к кладу.

надо выполнить последние задание : встать спиной к двери, сделать в перед ..... шагов, повернуть налево, сделать ......шагов, повернуть на право сделать ..... шагов, открыть дверцы шкафа.( находят клад)

рефлексия

Вы получите клад если ответите мне на последний вопрос

- что мы сегодня делали?(искали клад, выполняли задания)

-зачем мы искали клад? (чтобы проверить свои знания и узнать что же такое клад)

- что вам понравилось ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "В поисках клада"

Данное занятие способствуе развитию коммуникативных навыков через использование малых форм фольклора....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе. Тема: «В поисках клада»

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе  Тема: «В поисках клада»...

Конспект квест- игры с детьми средней группы. Тема: «В поисках клада Снегурочки»

Конспект квест- игры с детьми средней группы.Тема: «В поисках клада Снегурочки»Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квестаЗадачи:- раз...