НОД "Календарь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гилева Анна Юрьевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Календарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx407.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовск Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Календарь»

Выполнила:

воспитатель Гилева А.Ю.

Рубцовск, 2017

Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета Детства».

Воспитатель: Гилева А. Ю.

Возрастная группа: подготовительная

Приобретенная образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Календарь»

Цель: ознакомление с моделями измерения времени - календари.

Образовательные задачи:

- уточнять знания о годе, как временном отрезке;

- формировать представления о необратимости времени;

- уточнить знания о календаре;

- закреплять знания детей о последовательности времен года;

- закреплять пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз.

Развивающие задачи:

      - развивать речь, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать, развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

      - воспитывать аккуратность,  инициативность.

Словарная работа: календарь.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поощрение.

Материалы и оборудование: разнообразные  календари (перекидные, настенные, календари-закладки, электронные), рабочие тетради,  линейки, карандаши.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: мотивация детей на предстоящую образовательную деятельность, формирование интереса к занятию, создание атмосферы психологической безопасности.

Задачи:

  • Формирование  интереса к предстоящей непосредственной образовательной деятельности;
  • Формирования умения слушать и слышать.

Методы: игровой момент.

Дети становятся в круг

Слушают

Педагог вместе с детьми становится в круг. Он держит «волшебный клубочек», который ведёт ребят по стране знаний и говорит:

- Сегодня мы отправляемся с вами в новое путешествие, в котором нас будет сопровождать наш верный клубочек. Он укажет нам путь, поможет в трудную минуту. Для начала давайте покажем клубочку наше желание двигаться дальше, узнавать новое, наше настроение.

 

Педагог говорит о своём настроении и передаёт клубочек обучающемуся, который делает то же самое и передаёт следующему. Клубочек передаётся так, чтобы между педагогом и детьми образовалась «паутина». Когда клубочек возвращается к педагогу, он говорит:

- Посмотрите, ребята, как тесно мы связаны друг с другом. Мы – единое целое! Давайте и работать сегодня на занятии будем вместе, сообща, поддерживая и помогая друг другу.

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Цель: познакомить детей с разными видами календаря.

Задачи:

  • закреплять знания детей о последовательности времен года, вызвать интерес к календарю;
  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;
  • воспитывать усидчивость.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой момент.

Дети садятся на стулья

Новый год

Декабрь

Новый год

Первого января

Второе, третье января

Февраль

Март

Двенадцать месяцев

Дети называют

Зимний месяц

Первый

Календарь

С помощью календаря

Чтобы узнать, какой день недели, месяц,  год

Показывают число, месяц, дни рождения…

Оформлением, размером, цветом

Настенный

Карманный

Называют дни рождения

Показывают

Дети высказывают свое мнение

Дети берутся за руки и называют месяцы по порядку

Садятся за столы

Рассматривают и выполняют

Выполняют второе задание

Рассматривают и выполняют по инструкции воспитателя

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о временах года и месяцах.

-Ребята, отгадайте загадку:

Пришел на день, а ушел через год?

-Скажите, как называется последний месяц в году?

Какой праздник в этом месяце отмечают?

Когда приходит новый год?

Что будет после 1 января?

Что будет,  когда закончится январь?

А потом?

Сколько всего месяцев в году?

Давайте назовем все месяцы.

- В году двенадцать месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь – холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июлю, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году – декабрь. Ребята, а декабрь к какому времени года относится?

И снова наступит январь.

-Который он будет по счету?

Ребята, отгадайте загадку:

Дни за днями круглый год –

Утром по привычке,

Эту книжку папа рвет

По одной страничке.

- Давайте рассмотрим календари

- Ребята, как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?

-Для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?

- Чем похожи календари?

- Чем отличаются календари?

- Как называется календарь, который висит на стене?

- Как называется календарь, который носят в кармане?

Это отрывной календарь. Он показывает, сколько дней в году.

А это плакатный календарь, он показывает, сколько дней в году и сколько месяцев.

- Ребята, кто может сказать, какого числа день его рождения?

- А кто может показать день своего рождения на календаре?

Педагог помогает детям.

- Наступил Новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и убирать в коробочку.

- А теперь давайте  поиграем. Игра называется «Месяцы».

Давайте возьмемся за руки и хором произнесем названия месяцев по порядку: январь, февраль и далее. Затем по очереди: первый произносит – «январь», второй – «февраль» и далее.

А теперь давайте отдохнем!

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали, и на месте побежали

- Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и выполнить задания, которые я вам приготовила. А я вам помогу.

- Найдите первое задание.

C:\Users\Volodya\Desktop\занятие календарь\ячс.jpg

- С первым задание мы справились.

- Теперь давайте выполним второе задание.

C:\Users\Volodya\Desktop\занятие календарь\вваку.jpg

- Рассмотрите задание под номером - три.

C:\Users\Volodya\Desktop\занятие календарь\ыывва.jpg

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Задачи:

  • подвести итог НОД; закрепить, систематизировать полученные знания.

Методы: рефлексивный, игровой, поощрение.

Какие виды календарей бывают

Игра 12 месяцев

Показывать дни рождения в календаре

Показывают медали-оценки

Оценивают свою работу

Отвечают

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

Педагог привлекает внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите, белую строну медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?

(Педагог не акцентирует внимание на том, как дети себя оценили, но берет себе на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать на занятиях.)

- Как вам кажется, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?

- Вот видите, как много мы сделали на занятии: вспомнили названия времен года, месяцев, рассмотрели разные виды календарей, вспоминали, когда у вас дни рождения! Мне понравилась ваша работа на занятии. Спасибо!