НОД по ФЭМП с воспитанниками 4- 5 лет "Играеим и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сальникова Татьяна Леонидовна

Развитие элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx18.71 КБ
Файл nod_po_matematike.docx18.71 КБ
Файл nod_po_matematike.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП

с воспитанниками 4-5 лет

"Играем и считаем"

Подготовила и провела:

Сальникова ТатьянаЛеонидовна,

воспитатель высшей квалификационной  категории МАДОУ детский сад №2

2019 г.

Основной вид деятельности: познавательный.

Длительность: 20 минут

Цель:

Развитие элементарных математических представлений .

Обобщить полученные знания, умения  и навыки полученные в течении учебного года.

Задачи:

1. Упражнять воспитанников в прямом и обратном счёте в пределах 5, в порядковом счёте, соотносить цифры с количеством предметов. 

 Закрепить представления о геометрических фигурах ,упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах .Закрепить основные цвета.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, набор геометрических фигур, игрушки, магнитофон.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 - 5,полоски бумаги с изображением геометрических фигур ,цветные карандаши.

ход непосредственно - образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг ,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнёмся.

2.Мотивация

Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики,

Наковали, наковали

ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте

зайчики, зайчики.

А сейчас садимся дружно девочки и мальчики.

3. Планирование деятельности. Сюрпризный момент.

 В гости к нам пришёл Незнайка. Он не знает цифры и геометрические фигуры.           Незнайка просит научить его считать, узнавать и называть геометрические фигуры.

 - Помогите мне, ребята ,пожалуйста!

-  Давайте все вместе научим Незнайку тому, чему мы научились сами.

 

4.Действия. 

    Я вам буду задавать вопросы, каждый внимательно должен выслушать вопрос и       дать правильный ответ.

  "В гости к цифрам".

   Посчитайте, в прямом порядке от 1 до5. Считают девочки. (цветы)

   Обратный счет от 5 до 1.Считают мальчики (кораблики)

 Порядковый счёт . Какой по счёту? (первый, второй, третий, четвёртый, пятый.)              Считают все вместе игрушки: барабан, мяч, кубик, колокольчик, вертолёт.

" Математические игры"

"Разложи по порядку "

По команде "Раз, два, три начни!" Воспитанники выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку слева- направо.

"Какая цифра потерялась?".

Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 1-5. Предлагает закрыть глаза, а затем убирает одну цифру."Посмотрите, внимательно и скажите,какой цифры не стало?"

"Появился новый дом,

Цыфры поселились в нём,

Потерялась жаль одна

Помогите мне,друзья!"

"Парад цифр".

Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1- 5.Включает весёлую музыку, под которую воспитанники двигаются.По команде воспитателя, воспитанники с карточками должны выстроится по порядку.

"Ну -ка, цыфры ,встаньте в ряд"

Я - командир,вы- мой отряд".

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все мы дружно встанем на физкультурную  минутку.

Физкультурная минутка. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Вот мы немного отдохнули и продолжаем.

" Геометрические фигуры"

 Воспитанники рассматривают  картинки с изображением предметов разной формы и называют геометрические фигуры , на которые они похожи.

Воспитатель показывает картинку с геометрической фигурой.

-Как вы, ребята, догадались, что это  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

- У круга нет углов и он может катиться.

-У квадрата четыре угла и четыре одинаковые стороны.

-У треугольника  три угла и три стороны.

- У прямоугольника  четыре угла и две противоположные стороны равны.

Пальчиковая гимнастика с карандашом .Выполняют упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

"Задание на закрепление геометрических фигур и основные цвета".

закрасить  первый квадрат-  красным цветом ;

второй круг - жёлтым цветом;

третий прямоугольник - синим цветом;

четвёртый треугольник - зелёным цветом;

пятый овал - любым цветом.

 Молодцы, ребята ,вы справились и с этим заданием.

5.Результат деятельности и рефлексия. (оценка)

-Чем сегодня занимались, что делали? (считали, узнавали и называли  геометрические фигуры, , играли в математические игры, раскрашивали  геометрические фигуры). А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу . Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите обе руки вверх. Если какие – то задания показались вам сложными, то поднимите одну руку. А если вам все задания показались сложными, то не поднимайте руки.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными . Незнайке  было очень интересно и он благодарит вас за помощь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП

с воспитанниками 4-5 лет

"Играем и считаем"

Подготовила и провела:

Сальникова ТатьянаЛеонидовна,

воспитатель высшей квалификационной  категории МАДОУ детский сад №2

2019 г.

Основной вид деятельности: познавательный.

Длительность: 20 минут

Цель:

Развитие элементарных математических представлений .

Обобщить полученные знания, умения  и навыки полученные в течении учебного года.

Задачи:

1. Упражнять воспитанников в прямом и обратном счёте в пределах 5, в порядковом счёте, соотносить цифры с количеством предметов. 

 Закрепить представления о геометрических фигурах ,упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах .Закрепить основные цвета.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, набор геометрических фигур, игрушки, магнитофон.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 - 5,полоски бумаги с изображением геометрических фигур ,цветные карандаши.

ход непосредственно - образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг ,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнёмся.

2.Мотивация

Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики,

Наковали, наковали

ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте

зайчики, зайчики.

А сейчас садимся дружно девочки и мальчики.

3. Планирование деятельности. Сюрпризный момент.

 В гости к нам пришёл Незнайка. Он не знает цифры и геометрические фигуры.           Незнайка просит научить его считать, узнавать и называть геометрические фигуры.

 - Помогите мне, ребята ,пожалуйста!

-  Давайте все вместе научим Незнайку тому, чему мы научились сами.

 

4.Действия. 

    Я вам буду задавать вопросы, каждый внимательно должен выслушать вопрос и       дать правильный ответ.

  "В гости к цифрам".

   Посчитайте, в прямом порядке от 1 до5. Считают девочки. (цветы)

   Обратный счет от 5 до 1.Считают мальчики (кораблики)

 Порядковый счёт . Какой по счёту? (первый, второй, третий, четвёртый, пятый.)              Считают все вместе игрушки: барабан, мяч, кубик, колокольчик, вертолёт.

" Математические игры"

"Разложи по порядку "

По команде "Раз, два, три начни!" Воспитанники выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку слева- направо.

"Какая цифра потерялась?".

Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 1-5. Предлагает закрыть глаза, а затем убирает одну цифру."Посмотрите, внимательно и скажите,какой цифры не стало?"

"Появился новый дом,

Цыфры поселились в нём,

Потерялась жаль одна

Помогите мне,друзья!"

"Парад цифр".

Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1- 5.Включает весёлую музыку, под которую воспитанники двигаются.По команде воспитателя, воспитанники с карточками должны выстроится по порядку.

"Ну -ка, цыфры ,встаньте в ряд"

Я - командир,вы- мой отряд".

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все мы дружно встанем на физкультурную  минутку.

Физкультурная минутка. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Вот мы немного отдохнули и продолжаем.

" Геометрические фигуры"

 Воспитанники рассматривают  картинки с изображением предметов разной формы и называют геометрические фигуры , на которые они похожи.

Воспитатель показывает картинку с геометрической фигурой.

-Как вы, ребята, догадались, что это  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

- У круга нет углов и он может катиться.

-У квадрата четыре угла и четыре одинаковые стороны.

-У треугольника  три угла и три стороны.

- У прямоугольника  четыре угла и две противоположные стороны равны.

Пальчиковая гимнастика с карандашом .Выполняют упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

"Задание на закрепление геометрических фигур и основные цвета".

закрасить  первый квадрат-  красным цветом ;

второй круг - жёлтым цветом;

третий прямоугольник - синим цветом;

четвёртый треугольник - зелёным цветом;

пятый овал - любым цветом.

 Молодцы, ребята ,вы справились и с этим заданием.

5.Результат деятельности и рефлексия. (оценка)

-Чем сегодня занимались, что делали? (считали, узнавали и называли  геометрические фигуры, , играли в математические игры, раскрашивали  геометрические фигуры). А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу . Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите обе руки вверх. Если какие – то задания показались вам сложными, то поднимите одну руку. А если вам все задания показались сложными, то не поднимайте руки.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными . Незнайке  было очень интересно и он благодарит вас за помощь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП

с воспитанниками 4-5 лет

"Играем и считаем"

Подготовила и провела:

Сальникова ТатьянаЛеонидовна,

воспитатель высшей квалификационной  категории МАДОУ детский сад №2

2019 г.

Основной вид деятельности: познавательный.

Длительность: 20 минут

Цель:

Развитие элементарных математических представлений .

Обобщить полученные знания, умения  и навыки полученные в течении учебного года.

Задачи:

1. Упражнять воспитанников в прямом и обратном счёте в пределах 5, в порядковом счёте, соотносить цифры с количеством предметов. 

 Закрепить представления о геометрических фигурах ,упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах .Закрепить основные цвета.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Материал и оборудование: кукла Незнайка, набор геометрических фигур, игрушки, магнитофон.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 - 5,полоски бумаги с изображением геометрических фигур ,цветные карандаши.

ход непосредственно - образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг ,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнёмся.

2.Мотивация

Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики,

Наковали, наковали

ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте

зайчики, зайчики.

А сейчас садимся дружно девочки и мальчики.

3. Планирование деятельности. Сюрпризный момент.

 В гости к нам пришёл Незнайка. Он не знает цифры и геометрические фигуры.           Незнайка просит научить его считать, узнавать и называть геометрические фигуры.

 - Помогите мне, ребята ,пожалуйста!

-  Давайте все вместе научим Незнайку тому, чему мы научились сами.

 

4.Действия. 

    Я вам буду задавать вопросы, каждый внимательно должен выслушать вопрос и       дать правильный ответ.

  "В гости к цифрам".

   Посчитайте, в прямом порядке от 1 до5. Считают девочки. (цветы)

   Обратный счет от 5 до 1.Считают мальчики (кораблики)

 Порядковый счёт . Какой по счёту? (первый, второй, третий, четвёртый, пятый.)              Считают все вместе игрушки: барабан, мяч, кубик, колокольчик, вертолёт.

" Математические игры"

"Разложи по порядку "

По команде "Раз, два, три начни!" Воспитанники выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку слева- направо.

"Какая цифра потерялась?".

Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 1-5. Предлагает закрыть глаза, а затем убирает одну цифру."Посмотрите, внимательно и скажите,какой цифры не стало?"

"Появился новый дом,

Цыфры поселились в нём,

Потерялась жаль одна

Помогите мне,друзья!"

"Парад цифр".

Воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1- 5.Включает весёлую музыку, под которую воспитанники двигаются.По команде воспитателя, воспитанники с карточками должны выстроится по порядку.

"Ну -ка, цыфры ,встаньте в ряд"

Я - командир,вы- мой отряд".

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все мы дружно встанем на физкультурную  минутку.

Физкультурная минутка. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Вот мы немного отдохнули и продолжаем.

" Геометрические фигуры"

 Воспитанники рассматривают  картинки с изображением предметов разной формы и называют геометрические фигуры , на которые они похожи.

Воспитатель показывает картинку с геометрической фигурой.

-Как вы, ребята, догадались, что это  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

- У круга нет углов и он может катиться.

-У квадрата четыре угла и четыре одинаковые стороны.

-У треугольника  три угла и три стороны.

- У прямоугольника  четыре угла и две противоположные стороны равны.

Пальчиковая гимнастика с карандашом .Выполняют упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

"Задание на закрепление геометрических фигур и основные цвета".

закрасить  первый квадрат-  красным цветом ;

второй круг - жёлтым цветом;

третий прямоугольник - синим цветом;

четвёртый треугольник - зелёным цветом;

пятый овал - любым цветом.

 Молодцы, ребята ,вы справились и с этим заданием.

5.Результат деятельности и рефлексия. (оценка)

-Чем сегодня занимались, что делали? (считали, узнавали и называли  геометрические фигуры, , играли в математические игры, раскрашивали  геометрические фигуры). А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу . Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите обе руки вверх. Если какие – то задания показались вам сложными, то поднимите одну руку. А если вам все задания показались сложными, то не поднимайте руки.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными . Незнайке  было очень интересно и он благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...