«Научим животных считать»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарова Елена Александровна

Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

«Научим животных считать»

Пр.сод.: Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели; закрепить знание прямого и обратного счета, умение сравнивать множества с использованием знаков <,  >; продолжать учить детей штриховке в заданном направлении.

Материал: обручи (клетки для животных и птиц), игрушки (медведь, лев, лиса, слон, зайцы), птички-синички, карточки с изображением зайцев (6 белых и 4 серых, 7 серых и 3 белых и т.д.)

- Дети, как вы думаете, каким человеком лучше быть: добрым или злым? Почему вы так думаете? А каким хотели бы быть вы? Я спросила это потому, что мы с вами сегодня отправимся в зоопарк. Кого мы можем там встретить? Для чего же нужны зоопарки? Вы хотите отправиться в зоопарк?

- Но сначала мы должны купить билеты. Билеты мы покупаем за загадку о птице или звере.

Купленные билеты пронумерованы, и вы должны стать в очередь согласно купленным билетам. (Номера на билетах зашифрованы в примерах. Решив пример, дети получают номер билета.)

Дети и воспитатель входят в зоопарк. В клетках (обручах) нас ждут животные –игрушки.

- Ребята, посмотрите, животные почему-то грустят. Как вы думаете, что с ними случилось? (хотят есть, их обидели, им холодно)

- Давайте покормим зверей, скажем им добрые слова.

Но медведь все равно грустит. Оказывается, причина в том, что животные не знают цифр, не могут считать. Давайте научим их этому.

Дети показывают цифры и читают стихи:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова.

Тройка – лучший из значков,

Состоит из двух крючков.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

- Звери научились считать, и им стало весело. Каким было выражение лица у зверей и каким стало?

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04db/0005aa2a-e19bc54a/hello_html_2b7ef33d.jpg     https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04db/0005aa2a-e19bc54a/hello_html_2b7ef33d.jpg

Игра с мячом (каждому ребенку воспитатель бросает мяч и дает задание)

Каждому ребенку дается задание на обратный счет, знание соседей числа или пропущенных цифр.

- Ребята, давайте научим животных решать задачи.

1) Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)

2) Шесть малюсеньких котят

Что дают им, все едят.

Еще два сметаны просят.

Сколько же котяток? (Восемь)

Решения дети выкладывают на доске. Придумывают задачи.

- Уважаемые животные, вы хотите, чтобы дети научили вас быстро запоминать цифры?

 Два кольца без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

Все равно не изменюсь. (8)

Я важней всех потому,

Что запутать всех могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь (6, 9)

- Вот звери и развеселились. Какое выражение лица у них сейчас, покажите.

- Но еще животные не знают дни недели. Давайте научим их и этому.

Это всем известно, всем!

Дней недели ровно семь.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний.

http://itd3.mycdn.me/image?id=871027644922&t=20&plc=WEB&tkn=*KKTGqYU-Jpv1KES6676ETdVM8gI

- Какой день недели сегодня? Какой будет через два дня? Назовите соседей четверга. Какой день был позавчера?

- Катя с Таней встретились в четверг. Таня пригласила Катю в гости на этой неделе, но в пятницу Таня едет к бабушке, а в воскресенье у нее тренировка. Когда Катя может прийти в гости к Тане?

- Сейчас мы поиграем в игру «День – ночь».

 (Дети открывают и закрывают глаза, в это время меняются задания на состав числа. 4 это 2 и 2; 6 это 3 и 3; 8 это 4 и 4; 2 это 1и 4 10 это 5 и 5)

- Ребята, теперь все звери в порядке, давайте отправляться в обратный путь. Ой, посмотрите, у зайчиков что-то шумно. Они никак не могут решить, кого больше: серых или белых? Давайте им поможем. (Работа с карточками, дети ставят нужные знаки)

- Наша экскурсия подошла к концу. Давайте на память нарисуем животных, которые нам понравились. (Детям даются листы с шаблонами, они дорисовывают недостающие части у животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как научить ребёнка считать"

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...

Как научить ребенка считать

Как научить ребенка считать     Счет.В основе всех вычислений лежит счет, поэтому у ребенка в первую очередь и следует развивать способность считать. Но "считать" означает, с ...

Как научить ребенка считать часть 2

Как научить ребенка считать часть 2     Поочередный счет. Когда малыш хорошо выучит названия чисел, поиграйте с ним в поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорит...

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...