Мастер - класс "Математическая копилка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бузова Елена Николаевна

Мастер-класс направлен на обучение  взрослых видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето; развитие умения  различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать  результаты сравнения в речи;  закрепление чисел  четыре и пять;  различение  и называние  частей суток: утро, день, вечер, ночь; развитие зрительного внимания,интереса к математической деятельности.                                                                                                           

                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.ml_.gr_.docx (22.13 КБ)22.13 КБ

Предварительный просмотр:

               МАДОУ «Детский сад  №21 «Аленка»

Мастер-класс на тему «Математическая  копилка»  воспитателя высшей квалификационной категории                      

младшей группы №4 «Золотая рыбка»  Бузовой Е. Н.                      

                                      г. Гурьевск                                                                      

 

                                          2018г.                                                                        

                                                                                                                                                                                                      Цель:  Продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.                                    

Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Числа четыре и пять. Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.                                                                                                            

Развивать зрительное внимание, интерес к математической деятельности.                                                                                                    

Материал:  мольберт, магниты, указка; карточки с двумя разными куклами; 2 тарелочки с  раздаточным материалом-карточками с конфетами по 10 шт. в каждой; мяч; демонстрационные  карточки с предметами: мяч, шапка, холодильник, шар, часы; сюжетные картинки: осень, зима, весна, лето; утро, день, вечер, ночь; развивающая игра «Черепашки».                                                                        

                                        Ход:                                                                          

(Дети сидят на стульчиках). Говорю: «Ребята,  мы с вами сегодня поиграем в разные игры. «Первая игра называется «Времена года». Я буду загадывать вам загадки. Если вы их отгадаете, то увидите картинку об этом времени года. Слушайте  загадку:    «Утром мы во двор идем-                                                                  

                 Листья сыплются дождем.                                                            

                 Под ногами шелестят                                                                            

                 И летят, летят, летят           (Ответ: осень)                                                       (На мольберте вывешиваю картинку-осень). Еще одна загадка:                    

                  Снег пушистый стелется,                                                          

                  Улица бела                                                                                      

                  И метет  метелица                                                                            

                  К нам пришла …                                          (Ответ:  зима )              

(На мольберте помещаю картинку-зима). Слушайте следующую загадку:    Тает снежок,                                                                                              

                  Зеленеет  лужок,                                                                          

                  День прибывает                                                                                

                  Когда это бывает?                                     (Ответ: весной)                                                          (На мольберте вывешиваю картинку-весна).Послушайте последнюю загадку:                                                                                  

                   Солнце пригревает,                                                                        

                   Цветы расцветают,                                                                        

                   Ягоды поспевают.                                                                                    

                   Когда это бывает?»                                    (Ответ: летом)

( На мольберт выставляю картинку-лето)                                                                                                                                    Хвалю детей. Говорю: «А теперь я приглашаю вас сесть за стол.                                                                               Поиграем в игру «Черепашки». Какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, весна. Весной у всех животных появляются детеныши.(Ставлю на стол банку с игрой и начинаю доставать черепашек). Какого цвета эта черепашка? (Ответы детей: фиолетовая) Правильно, фиолетовая. Поочередно прошу детей достать черепашек синего, красного, зеленого и оранжевого цветов, назвать  цвет и сосчитать их. (Ответы детей:5 черепашек).Продолжаю: «У черепашек родились…(Ответы детей: черепашата). У красной черепашки родился какой черепашонок, как вы думаете? (Ответы детей: красный и т.д. Дети по очереди достают и называют, у какой черепашки какой черепашонок). После того. Как дети достанут 4 черепашат, спрашиваю: «У всех мам есть дети? (Ответы детей: нет). Давайте посчитаем черепашат.(Дети считают, выясняют, что их 4). Сколько не хватает и какой маме? (Ответы детей:1 и называют цвет черепашонка).Как сделать, чтобы всех было по 5? (Ответы детей: добавить 1).Дети добавляют 1 черепашонка, снова пересчитываем черепашат и их мам. Выясняем, что теперь их одинаковое количество, по пять. Спрашиваю: « Мамы- черепашки какие по размеру?» (Ответы детей: большие). А черепашата? (Ответы детей: маленькие).Говорю: «Черепашата маленькие, им пора спать. Давайте их уберем в банку. (Дети убирают черепашат) и   поиграем в игру «Какой черепашки не стало?». Вы закроете глаза, а я спрячу одну из черепашек. Откроете глазки, когда я скажу. (Поочередно убираю по 1, а в конце игры сразу 2 черепашки. Дети называют, какой черепашки не стало).Хвалю детей. Говорю: «Вы, наверное, устали сидеть, выходите ко мне, поиграем с мячом. Станьте в круг.                                             Поиграем  в  игру  « Договори». Поочередно бросаю мяч детям и  говорю:                                                                                         «Завтракаем мы утром, а ужинаем…( вечером).                          Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).                                     Делаем зарядку утром, а обедаем…( днем).                                          Солнышко светит днем, а луна …(ночью)».  Хвалю детей.                                         Предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть картинки о частях суток: « Давайте рассмотрим рисунки и вы скажете, какие части суток на них изображены: утро, день, вечер или ночь? (Дети рассматривают картинки и называют части суток ).                      Играем в игру «Посмотри и назови». Хвалю детей.                         Продолжаю: «А сейчас поиграем в игру «На что это похоже?» (Выставляю на мольберте демонстрационные картинки: мяч, холодильник, часы, шар, шапку). Прошу детей: « Назовите предметы, которые вы видите на мольберте. (Ответы: шапка, мяч, холодильник, часы, шар). На какую геометрическую фигуру похож мяч? …шапка?... холодильник?... часы? ...шар? (Ответы детей. Хвалю  их и продолжаю: « А сейчас я попрошу (называю ребенка) взять на тарелочке 4 конфеты и угостить  ими   куклу в синем платье, а  ( называю ребенка) дать кукле  в красном платье 4 конфеты. Сколько конфет у куклы в красном платье?( Ответы детей). Сколько конфет у куклы в синем платье? (Ответы детей).Обобщаю: поровну, одинаково, по 4 конфеты. Говорю: «Ребята, вы сегодня молодцы. Вам  понравилось со мной  играть?  (Ответы детей). А в какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы детей). Я думаю, вы дома расскажите, как мы играли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Математические проблемно - поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности"

Математика царица всех наук ."Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива"....

Мастер-класс "Математические игры для дошкольников"

Мастер-Класс "Математические игры для дошкольников"...

МАСТЕР-КЛАСС МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе и...

Мастер-класс "Хрюшка - копилка"в технике папье-маше

Этот мастер-класс поможет вам сделать копилку своими руками в технике папье-маше. Сделать её очень просто. Для этого понадобятся газета, канцелярский нож, клей ПВА, лак....

Мастер класс - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСИНЫ для развития детей 5-7 лет

Развитие математических способностей, ориентировки в пространстве, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, закрепление счёта и цвета,у детей 5-7 лет при помощи многофункциональных приспособлений и...

Мастер- класс " Математическая ярмарка"

Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей...

Презентация к мастер-классу "Математический бизиборд"

Презентация к мастер-классу по изготовлению математического бизиборда...