Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе " Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Едигарьева Александра Александровна

Полет в космос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  

                                  «Полет в космос»                

Тема: «Полет в космос»

Цель:

Обобщение математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника.

Развивающие:

- совершенствовать навыки устного прямого и обратного счёта в пределах десяти;

- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;

Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска,  плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 58 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Полет в космос»

1.Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»

Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же, главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить математические  примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=

Дети: одному.

Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?

Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).

2.Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Паша, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Шахзода, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Диана, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?

(у квадрата все стороны равны)

Ответ ребёнка.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете

Раз, два, стоит ракета

Три, четыре , скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над Землею

Ей передадим  «Привет».

3.Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).

Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

4.Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?

Все: Три.

Воспитатель: Правильно.

_Архип, покажи, где находится первый ряд?

- Полина, покажи, где находится второй ряд?

- Алина, где третий?

- Артем, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.

- Данил, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.

- Соня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

- Архип, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?

(их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок - нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок. Эти цвета символизируют светофор: зелёный – молодец, можно двигаться дальше, жёлтый – надо подождать и поработать над ошибками, красный – надо остановиться и сделать эту работу ещё раз. (Дети оценивают себя самостоятельно).

Рефлексия:

Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки - медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно на...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос".

совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных палочек по образцу; развивать умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Космос"

Цель занятия: развитие пространственной ориентировки и закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах....