Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Логвиненко Екатерина Дмитриевна

Цель занятия: развитие пространственной ориентировки и закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://c0.klipartz.com/pngpicture/2/55/gratis-png-proxima-carrera-edicion-easyread-sol-negro-sol-blanco-y-negro.png


https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/thumbs/1614555937_20-p-kartinka-zvezdi-na-belom-fone-24.pnghttps://polotnos.cdnbro.com/posts/2440226-saturn-vektornyi-risunok-13.jpghttps://clipart-library.com/images_k/minion-silhouette/minion-silhouette-18.png



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений

«Космическое путешествие»

Составитель:

Логвиненко Екатерина Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2

Петродворцового района

Санкт-Петербург 2024

Вступление

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитателя, составленной на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с амблиопией и косоглазием ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Занятие проводится с детьми старшего возраста компенсирующей группы для детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие). В данной группе коррекционно-педагогическая работа выстраивается с учетом общефизических и зрительных возможностей детей. Занятие с детьми проводится в рамках изучения лексической темы недели «Космос».

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

Планируемые результаты: Проявление интереса у детей к дидактическому материалу и к лексической теме «Космос», закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах, закрепление умений пространственной ориентировки в микроплоскости.

Цель: развитие пространственной ориентировки и закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать пространственную ориентировку в клеточном поле;
  2. Закрепить пространственные предлоги и наречия;
  3. Развивать общую моторику;
  4. Развивать прослеживающую, глазодвигательную и поисковую функции глаз;
  5. Развивать зрительное внимание, зрительную память;
  6. Развивать мышление, тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  7. Развивать связную речь.

Образовательные:

  1. Закрепить умение узнавать и называть угольные геометрические фигуры (квадрат, трапеция, ромб, шестиугольник, треугольник) и объемные тела (цилиндр, куб, параллелепипед, конус);
  2. Закрепить умение называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый, фиолетовый);
  3. Продолжать развивать умения обратного и порядкового счета.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать самоконтроль;
  2. Закрепить умение следовать словесной инструкции воспитателя;
  3. Развивать коммуникативные навыки;
  4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  5. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к профессии космонавта.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, музыкальный, практический.

Оборудование для педагога:

Объемные тела – конус, куб, параллелепипед, цилиндр, клеточное поле на мольберте, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, чемодан, конверт с письмом, лазерная указка, деревянная указка, детали ракеты, карточки-схемы, блоки Дьеныша, мячик, напольные коврики, музыкальная колонка, музыка «Я - ракета», бумажные медали.

Оборудование для воспитанников: клеточное поле, конверт с набором геометрических фигур, карточки-схемы к блокам Дьеныша.

Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание цветных изображений спутника, космонавта и ракеты, работа с клеточным полем 5х5, обогащения лексического словаря по теме.

Ход занятия

Вводная часть

Доброе утро, ребята! Расскажите, пожалуйста, какой недавно был праздник? (День Космонавтики) Вы наверно многое узнали о космосе и о космонавтах. И о вас кое-где узнали…

Мне пришло письмо из школы юных космонавтов, оно адресовано вам, прочитаем? «Дорогие ребята, наша Волшебная Академия космонавтов узнала, что вы хотите попробовать стать космонавтами. Мы как раз собираем новую команду, которая отправиться в космос, чтобы найти новую планету. Академики разработали несколько испытаний, чтобы проверить ваши знания и способности. Если вы справитесь, то в конце пути вас ждет почетная медаль юного космонавта и надеемся, что когда-нибудь именно ваша команда отправится в космос и определит координаты новой неизведанной планеты!»

Какие, по-вашему, должны быть космонавты? Верно, сильные, умные, смелые, сообразительные, а еще они должны уметь выполнять задания и доводить их до конца, быть дружными со своей командой.

Кузнечики, вы готовы пройти испытания? Вот и загадка. 

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета)

Погодите, в конверте есть еще какая-то деталь. Как думаете, что нам нужно сделать? Точно, собрать ракету, пройти испытания и мы получим медаль юного космонавта!

Посмотрите, пожалуйста, на доску и попробуйте узнать, на какие геометрические фигуры могут быть похожи детали ракеты. Все назвали, отправляемся к первому заданию! Помните, пока мы не справимся с заданием, мы не получим деталь и не сможем пойти дальше.

Основная часть

Что вы нашли под цифрой один? Точно, клеточные поля. Возьмите себе по одному и сядьте за стол. Скажите, сколько рядов в этом поле? А сколько клеток в каждом ряду? Верно. Чтобы справиться с этим заданием вам пригодится еще кое-что. Андрей, раздай, пожалуйста, каждому по 1 конверту. Посмотрите, что внутри. Разложите перед собой и назовите фигуры. Как думаете, какое умение проверяет это испытание? Правильно, умение называть и искать координаты геометрических фигур.

  • Пальчиковая гимнастика.

Разбудим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику и начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Сжимаем по очереди пальцы на обеих руках, начиная с большого и разжимать кулачки

Удар кулачками, хлопок в ладоши, удар кулачками, хлопок в ладоши

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев (на обеих руках)

Вращение кулачками

Взмах ладошками.

  • Клеточное поле 5 на 5 с цифрами и фигурами.

Возьмите ромб и положите его в 1 ряд, в 1 клетку. Гриша, куда мы отправим квадрат? Воспитатель задает подобные вопросы каждому воспитаннику.

Напомните, а где находится трапеция? Проверьте, пожалуйста, у меня также как у вас? Действительно, этой фигуры не было. Похоже мы получили первую часть ракеты! Разместите ее на доске.

Ребята, куда мы идем дальше? Что вы там нашли? Разложите цифры на столе от 1 до 9. Ксюша, возьми карточку с цифрой, которая стоит между 2 и 4 (3) и прикрепи ее слева от ромба. Детям дается указание какую карточку и куда поместить её на клеточном поле.

Умнички. Дадим нашим глазкам отдохнуть.

  • Зрительная гимнастика.

Глазки вместе закрываем

И немного отдыхаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Открываем их опять.

А теперь моргаем быстро -

Глазки светятся, как искры!

Смотрим вниз, затем на верх,

Вправо, влево и на всех!

  • Зрительная память с объемными телами (Космонавт, ракета, солнце, звезда, спутник, планета).

Что это за чемодан? Как же нам его открыть? Давайте назовем 3 слова, связанные с космосом. Не помогает, давайте 5? Открылся! Внутри какие-то объемные тела. Давайте их рассмотрим внимательнее, присядьте на коврики. Это что? Какого цвета? На нем еще картинка, смотрите! Так обсуждается каждое объемное тело.

 Когда вы закроете глаза, пропадет одно объёмное тело, постарайтесь назвать его и картинку, которая на нем была. Проверим вашу память. Закройте глаза и посчитайте от 4 до 1.

  • Физминутка «Я ракета».

Четвертое задание связано с колонкой. Что будем делать? Потренируемся под музыку?

Заключительная часть

Ракету собрали, теперь нам нужно ее зажечь! Возьмите каждый по карточке, что на них изображено? Верно, чтобы она взлетела, каждый должен найти свою фигуру по этой карточке, покажите, как вы умеете читать инструкции. Найдите подходящую фигуру по форме, цвету и размеру. Проверьте друг друга. Ура, отправим ракету, посчитаем от 5 до 1, пуск!

Вы со всем справились, и мы торжественно вручаем вам медали юных космонавтов! Аплодисменты!

Рефлексия

Какое испытание вам запомнилось? О каком расскажите родителям? Я рада, что вам понравилось. Счастливого отдыха, дорогие Кузнечики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....