Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Веселый зоопарк».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорян Анна Альбертовна

1задание.  Дидактическая игра «считай дальше».

2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».

3 задание. Игровое  упражнение «План зоопарка».

4 задание. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_femp.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Веселый зоопарк».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Познакомить с составом чисел 9 из единиц.

-Уточнять представления о цифре 9.

-Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: мяч, игрушка Белка, конверт с заданиями, карточки с изображениями животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, тигр, кошки, собаки, кролика, цифры 6 и 9 , 9  кругов разного цвета, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величине, игрушки еж, волк, медведь.

Раздаточный материал: пеналы с  цифрами,  круги  разного цвета по 9 штук на каждого ребенка, круги разной величине ( по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

 

Организация детей и методика проведения образовательной деятельности

Дети в кругу на ковре.

Игра  «Здравствуйте!»

Здравствуйте, девочки! Педагог приветствует девочек.

Здравствуйте! Девочки машут рукой.

Здравствуйте, мальчики! Педагог машет мальчика.

Здравствуйте! Мальчики машут рукой

Солнышко, здравствуй!  Поднимают руки вверх

Здравствуй, здравствуй!  Скрещивают прямые руки над головой

День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперёд.

Хорошо под солнышком Поднимают руки вверх, встают на носочки

Мы растём, и тянутся как можно выше.

Здоровей становимся Сжимают пальцы в кулаки,

С каждым днём! прижимают руки к плечами разводят в стороны.

Дети приветствуют гостей.

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Белка.

- Здравствуйте я Сима. Я правильно попал в детский сад, в группу № 12. Я от своих друзей, зверей- учеников лесной школы, знаю, что вы помогали им решать математические задания. Я тоже пошел  в 1 класс лесной школы, но только наша школа в Московском зоопарке и мне задали вот столько заданий(достает из конверта задания). Помогите мне их решить?

1задание.  Дидактическая игра «считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».

На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, тигр, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких — домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных».

Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет:

• «Сколько всего животных в нашем зоопарке?

• Какой цифрой можно обозначить число девять?

Найдите в пенале цифру девять покажите и положите на стол.

На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть? »

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель спрашивает:

• «Сколько каких животных в нашем зоопарке?

• Какое число вы составили?

• Как вы составили число девять? »

3 задание. Игровое  упражнение «План зоопарка».

Воспитатель под картину каждого животного помещает круги разного цвета. Это подсказка для детей.

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять? На каком месте какое животное? »

Затем воспитатель предлагает составит план «зоопарка». Для чего? ( Чтобы легче было ориентироваться где какое животное обитает). На листе бумаги дети размешают круги разного цвета.

— красный круг в центре листа;

— зеленый круг в левом верхнем углу;

— желтый круг в правом верхнем углу;

 — синий круг в нижнем правом углу;

— голубой в левом нижнем углу;

— два круга (оранжевый и коричневый  вверху листа посередине)

— два круга (розовый и фиолетовый внизу листа)

Воспитатель выставляет на доске образец, идет проверка задания. Затем дети руководствуясь подсказкой, отвечают, где живет то или иное животное.

4 задание. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

Воспитатель спрашивает детей как можно пройти на территорию зоопарка. Что для этого нужно? Билет.

На столе каждого ребенка лежит круг определенного размера. Воспитатель объясняет: « Попасть на территорию зоопарка можно только пройдя  турникеты,  используя свой билет.  Для этого размер круга на билете  и турникете должны  совпасть, то есть свой билет нужно приложить к нужному кругу на турникете

Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках.

Бельчонок Сима напоминает правила поведения в зоопарке: не бегать, не кричать, не подходить  близко к животным. И  загадывает загадки о животных.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Итог: Бельчонок благодарит детей за помощь.

Воспитатель проверяет все ли задания были выполнены, чему все научились/

Бельчонок еще раз благодарит и предлагает в конце занятия поиграть в игру «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

(Движения соответствуют тексту)

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

(Ходьба)

Бельчонок прощается и уходит домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки   Конспект занятия по математике в подготовительной  группе....