Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии "Поможем Лунтику"
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Сабирова Динара Фаиковна

Обощающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поможем Лунтику Занятие по ФЭМП Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Сабирова Д.Ф.


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Поможем Лунтику»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающая: фомировать и систематизировать полученные знания по ФЭМП;

Развивающая: развивать творческие навыки и умения воспитанников при решении задач.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении заданий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная, в малых группах.

Оборудование: слайды с заданием, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, шнурки различной длины.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

      I.Вводная часть

Ребята нам сегодня пришла телефонограмма.  «Играя на полянке я заблудился. Помогите пожалуйста мне скорей вернуться домой. Ваш Лунтик»

Дети сидят полукругом на стульях.

       II. Основная часть

Слайд 1

Воспитатель читает задание, которое написано в записке: «Ребята помогите мне перейти ручей, построив мост из дошечек, разложив их в порядке цветов радуги».

Слайд  2. 

Впереди ребята красивая поляна с цветами, но беда – это цветы маки. Как прекрасны, так и коварны. Можно надышаться ароматом и уснуть. Как мне переправиться? (перелететь на воздушных шариках)

Слайд 3

Ребята впереди широкая река, как мне перебраться на противоположный берег? (лодка)

Динамическая пауза «Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
«Мы по лугу прогулялись».
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(встали)
Дружно хлопаем,
(хлопаем в ладоши)
Ногами топаем!
(топаем ногами)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(шагаем на месте)

Слайд 4

 Работа в парах. Проходите, садитесь за столы и внимательно слушайте задание:

Ребята впереди такой огромный луг, а я уже устал. Помогите мне его перейти.

Как Лунтику быстро перейти луг? (на машине)

Слайд 5

Впереди три дороги. Помогите выбрать самую короткую.

Дети выходят по одному к интерактивной доске, находят нужный прямоугольник, показывают и перетаскивают на место, так, чтобы получился радужный мост.

 

Дети выходят по одному к интерактивной доске, находят нужный шарик  и перетаскивают на место.

Дети садятся за столы. На столах набор геометрических фигур.  Дети выкладывают из геометрических фигур лодку.

 Дети выходят на середину группы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети сидят за столами парами. С помошью логических блоков Дьенеша строят машину для Лунтика.

Дети сидят за столами парами. С помошью шнурков различной длины, выбирают самый короткий путь.

       III. Заключительная часть.

Вот и спасли мы Лунтика !

А какие  задания  мы сегодня с вами выполняли? А чем они вам понравились? А какие сложности вы испытывали при выполнении заданий? Почему?

- Ребята большое вам спасибо за помощь. Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям. Пока

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.

Цель:  развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками  [Г]  и [Г\']....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....