Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Такун Наталья Степановна

    задания подобраны с учетом возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной
    группе
                         Тема: «Путешествие в страну Математики»

    автор: воспитатель Такун Наталья Степановна

    МБДОУ «ДСОВ №20» г. Усинска

              Цель: Закрепление математических знаний и умений
    посредством игры – путешествия.
             Задачи:
    Образовательные:
    -продолжать учить детей правильно решать задачи в пределах 10, выделять  и называть части задачи;

    - совершенствовать умения решать примеры на сложение в пределах 20 и находить четные числа в пределах 10;

    -закрепить знания об геометрических фигурах «ромб» и «трапеция»; 
    -закрепить знания о последовательности дней недели;
    -формировать навык полных ответов на вопросы.
    Развивающие: 
    -создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания, 
    - развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику  рук. 
    -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. 
    Воспитательные:

    -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

    Методические приемы:

    — наглядные;

    — словесные;

    — игровые.
    Оборудование: компьютер, интерактивная доска;,
    Демонстрационный материал: презентация с заданиями;  цифры.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами,  счётные палочки, авторучки.
    Ход занятия:

    (дети входят в кабинет и приветствуют гостей, становятся в круг)

    Воспитатель-

    Круг широкий вижу я.

    В нем стоят мои друзья.

    Дети-

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнем.
    Воспитатель. Ребята! В этом году вы вместе с вами уже были в стране математике. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. Вы хотите еще раз попасть в Страну  Математики?

     Дети:(ответы детей) Да.

    Воспитатель:  На каком из видом транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей, предлагает воспитатель рассмотреть слайд 1, где изображены- самолет, ковер- самолет, поезд, автомобиль, ракета, воздушный шар, корабль). Чтобы нам решить на каком же одном виде транспорта мы с вами отправимся, давайте посмотрим карту страны Математики (дети рассматривают карту на слайде 2 и все вместе после доказательств, выбирают один из видов транспорта).

    Слайд 2. Карта островов страны «Математика»

    Воспитатель. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность.

    Первый остров. Остров «Отвечай- не зевай»

    Задания : 1 .Игра «Назови день недели» ( воспитатель показывает цифру, или называет число, а дети должны назвать день недели).

    2. Игра «Назови число на две единицы больше, меньше, в пределах 20)

    Второй остров. Остров «Командный» (используя кружочки двух цветов, воспитатель предлагает детям разделиться на две команды)

    Задание 1 . Работа с карточками: первой команде «Заштриховать все трапеции» и сосчитать их, второй команде «Заштриховать все ромбы и сосчитать» (предложить командам проверить результат друг у друга)

    Задание 2. Поставь правильный знак (с помощью карточек с изображением предметов, дети ставят знаки больше, меньше, равно)

     (предложить командам проверить результат друг у друга)

    Воспитатель. Молодцы все задания выполнили правильно и дружно. Продолжаем путешествие.

    (Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

    Третий остров «Сосчитай- ка!» (каждый ребенок выполняет задания на карточках, потом они проверяют у друг друга правильное выполнение заданий)

    Задание 1. Реши примеры (на сложение и вычитание в пределах 20)

    1

    +

    9

    =

    5

    +

    8

    =

    2

    +

    7

    =

    11

    +

    4

    =

    0

    +

    5

    =

    10

    +

    2

    =

    4

    +

    6

    =

    10

    +

    9

    =

    Задание 2. Найди и обведи четные числа в пределах 10.

    Четвертый остров. Остров «Задача»

    Сейчас попробуем решить задачи, вот первая.

    Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

    Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8
    Три зайчонка, пять ежат 
    Ходят вместе в детский сад. 
    Посчитать мы вас попросим, 
    Сколько малышей в саду? (8)
    Рефлексия

    Воспитатель

    —  Понравилось ли вам сегодня занятие? (ответы детей)

    —  Куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

    —  Что больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)

    -Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

    Воспитатель —  Молодцы! Вы хорошо поработали.

    Ну что же, милые друзья, 

     Каждый – просто молодец!  

    Путешествию - конец.  

    С математикой дружите, 

    Знания свои копите.  

    Пусть помогут вам старанье,  

    Память, логика, внимание.

    Воспитатель. Ребята, вы хотели бы на прощание , что-то пожелать нашим гостям? (дети высказывают свои пожелания гостям и прощаются с ними)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

    Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

    Конспект открытого занятия в средней группе по математике

    Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

    Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

            Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

    Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....

    Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

    Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....