План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»

Абрамова Ирина Юрьевна

Конспект  занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»

Воспитатель: Абрамова И.Ю. 

Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета – зеленый ,желтый синий, красный ; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Задачи: упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.

Словарная работа: активизировать словарь "один", "много","маленький","большой".

Материалы: цветные обручи, рыбки из цветного картона (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для" чешуи" рыбки.

Ход занятия

Воспитатель: " Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поздороваемся с  нашими гостями"

Дети: " Здравствуйте!"

Воспитатель: " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки" - воспитатель своими пальцами проводит  по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая:

" Здравствуйте, ладошки".

Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плывут (Дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощник  воспитателя создаёт над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.

" Молодцы наши рыбки, хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше. " Воспитатель раскладывает на полу цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветного картона. " Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие, вот они (показывает рыбки в лоточке) - их у нас много. Смотрите внимательно: сколько здесь больших рыб?"

Дети: " Одна"

Воспитатель: " А сколько у нас маленьких рыбок?"

Дети: " Много"

Воспитатель: " А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (объяснение детям: эта рыбка красного цвета, это - желтого и т. д.)" Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч

(показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая - в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.

Воспитатель: " Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила: она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она!

(воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычного белого картона).

Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную " чешую" - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).

" Как обрадовалась рыбка! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная!

Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достанется разноцветный салют. Готовы к салюту? (воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).

Дети прощаются с рыбками и нашими гостями.