Конспект квартального занятия по развитию речи и ФКЦМ в старшей группе Тема «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев. Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. Развивающие: Развивать речевое дыхание. Учить выделять слова со звуком «С», «Ш». Делить слова на части. Мелкую моторику Образовательные: Способствовать умение ухаживать за животными, высказывать свои предположения. Предполагаемый результат: умение детей называть знание о зиме, делить слова на слоги. Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная. Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение, чтение художественной литературы. Оборудование: мультимедийная аппаратура. Демонстрационный материал: Буквы, Раздаточный материал: слово «Снег», квадратики (красные, синие) Структура занятия: 1. Вводная часть - Беседа 2. Основная часть (экспериментирования) - речевая зарядка - дидактическая игра «Какая, какой». - Дидактическая игра «Кто где живёт?» - звуки: «С», «Ш» - работа детей 3. Заключительная часть Итог занятия Ход: № слайда Слайд Ход занятия 1 Картинка слайда 1.Вводная часть Под спокойную зимнюю музыку дети входят. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем: -Доброе утро! – птицы запели- Добрые люди встают с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам! -Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку: Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. Дети: лыжи. 2 Картинка слайда 2.Основная часть Воспитатель: Молодцы! Речевая зарядка. -А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем: Ма-ма-ма – наступила зима Ме-ме-ме – рады мы зиме Ду-ду-ду – в зимний лес я иду! - Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем. (под музыку) -Вот мы и на лесной поляне. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание). «Зимушка - зима» Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой повязалася сосна…. Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят. На деревьях, на карнизах, Кружева на бахрома, Это значит на снежинках Опустилась к нам зима. - О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: о зиме. Воспитатель: Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он? Дети: Снежный, солнечный, красивый. 3 Картинка слайда Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Вспомним тех, кто живёт в лесу. (Работа у доски) Дети: звери, птицы. (Называют зверей, птиц) 4 Картинка слайда Воспитатель: для вас есть игра «Какая, какой». Волк какой? Дети: злой, голодный, серый. Воспитатель: Медведь какой? Воспитатель: большой, сильный, бурый Воспитатель: Лиса какая? Дети: хитрая, осторожная, рыжая. Воспитатель: Заяц какой? Дети: трусливый, маленький, серый, белый Воспитатель: Белка какая? Дети: запасливая, юркая. 5 Картинка слайда Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. Дидактическая игра «Кто где живёт?» В дупле живёт …. Дети: белка. Воспитатель: В логове живёт …. Дети: волк. Воспитатель: Под кустом дрожит …. Дети: заяц. Воспитатель: Зимой в берлоге …. Дети: медведь. Воспитатель: В норе … Дети: лиса. Воспитатель: в хатке под водой …. Дети: бобр. 6 Картинка слайда Воспитатель: А сейчас для вас загадка: Маленькие ножки, боятся кошки, Живёт в норке, любит корки? Дети: мышка. Воспитатель: Почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук «Ш» Дети: Мышшшка. (Появляется мышка) Воспитатель: Мышка предлагает нам поиграть вместе с ней, давайте тоже превратимся в мышек. Физкультминутка. Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте), На мышек на лапках зелёные тапки (приседания), Торопятся в школу веселее мышки (бег), Боюсь опаздывают! Скорее вприпрыжку! Вот узенькой стала лесная дорожка, Мышата поскачут на одной ножке ножке. Портфель уронили! Нагнулись, подняли! Скорее бежим! Уф, успели (садимся на места) 7 Картинка слайда Воспитатель: Мышонок приготовил для вас стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте: Мышонку шепчет мышь: «Ты вся шуршишь, не спишь» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише» Дети: звук «Ш». Воспитатель: В каких словах вы это услышали? Дети: мышонок, мыши. Воспитатель: Ребята, какое из этих слов длинное? Дети: мышонок Воспитатель: какое короткое? Дети: мыши. Воспитатель: Помогите, разделить слово Мышонок на части – слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах? Дети: можно похлопать, потопать. Воспитатель: правильно, итак делим слова на слоги. Дети: мы-шо-нок – 3 слога; мы-ши – 2 слога. 8 Картинка слайда Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», а гости попробуют отгадать, что мы делаем. Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках. - Послушайте, внимательно слова: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего? Дети: все слова начинаются с одного звука «С». Воспитатель: Что вы знаете о звуке «С»? Дети: он согласный. Воспитатель: Разделим слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах? Дети: сне-го-вик – 3 слога, сан-ки – 2 слога, снег – 1 слог. Воспитатель: Какое самое длинное слово? Дети: сне-го-вик – 3 слога. Воспитатель: самое короткое слово? Дети: снег – 1 слог. 9 Картинка слайда Воспитатель: А сейчас повторим чистоговорку, чтобы услышать звук «С» ЕС-ес-ес – сыпет, сыпет снег с небес. ЕС-ес-ес – спит под снегом зимний лес. - А каких зимующих птиц вы знаете? Дети: воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь. Воспитатель: Названия каких птиц начинаются со звука «С»? Дети: сорока, снегирь. Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Дети: сделать кормушку и подкармливать птиц. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика. Раз-два-три-четыре-пять (раздвигаем по очереди пальчики, сжатые в кулак), Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человека» и шагаем). Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка), Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой), С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внешней, то внутренней стороной). Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки) Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту), Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке). 10 Картинка слайда Воспитатель: У вас на столах есть слово «Снег». Вам нужно под каждой звуком поставить нужный цвет. (Работа детей) 11 Картинка слайда Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Дети: зимующих птиц. Диких животных. Воспитатель: с каким звуками работали? Дети: звук «С», «Ш». Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_za_2_kvartal.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Конспект квартального занятия

по развитию речи и ФКЦМ

в старшей группе

Тема «Путешествие в зимний лес».

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Бекбаева Р.Т

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019г.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному  восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

Развивающие: Развивать речевое дыхание. Учить выделять слова со звуком «С», «Ш». Делить слова на части. Мелкую моторику

Образовательные: Способствовать умение ухаживать за животными, высказывать свои предположения.

Предполагаемый результат: умение детей называть знание о зиме, делить слова на слоги.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение, чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: Буквы,

Раздаточный материал: слово «Снег», квадратики (красные, синие)

Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Беседа

  1. Основная часть (экспериментирования)

- речевая зарядка

- дидактическая игра «Какая, какой».

- Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- звуки: «С», «Ш»

- работа детей

3. Заключительная часть

                        Итог занятия

Ход:

слайда

Слайд

Ход занятия

1

Картинка слайда

1.Вводная часть

Под спокойную зимнюю музыку дети входят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

-Доброе утро! – птицы запели-

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

-Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: лыжи.

2

Картинка слайда

2.Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Речевая зарядка. 

-А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:

Ма-ма-ма – наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем. (под музыку)

-Вот мы и на лесной поляне. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание).

«Зимушка - зима»

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна….

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева на бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?

Дети: Снежный, солнечный, красивый.

3

Картинка слайда

 Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Вспомним тех, кто живёт в лесу. (Работа у доски)

Дети: звери, птицы. (Называют зверей, птиц)

4

Картинка слайда

Воспитатель: для вас есть игра «Какая, какой». Волк какой?

Дети: злой, голодный, серый.

Воспитатель: Медведь какой?

Воспитатель: большой, сильный, бурый

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: хитрая, осторожная, рыжая.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: трусливый, маленький, серый, белый

Воспитатель: Белка какая?

Дети: запасливая, юркая.

5

Картинка слайда

Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. Дидактическая игра «Кто где живёт?» В дупле живёт ….

Дети: белка.

Воспитатель: В логове живёт ….

Дети: волк.

Воспитатель: Под кустом дрожит ….

Дети: заяц.

Воспитатель: Зимой в берлоге ….

Дети: медведь.

Воспитатель: В норе …

Дети: лиса.

Воспитатель: в хатке под водой ….

Дети: бобр.

6

Картинка слайда

Воспитатель: А сейчас для вас загадка:

Маленькие ножки, боятся кошки,

Живёт в норке, любит корки?

Дети: мышка.

Воспитатель:  Почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук «Ш»

Дети: Мышшшка. (Появляется мышка)

Воспитатель: Мышка предлагает нам поиграть вместе с ней, давайте тоже превратимся в мышек.

Физкультминутка.

Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте),

На мышек на лапках зелёные тапки (приседания),

Торопятся в школу веселее мышки (бег),

Боюсь опаздывают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке ножке.

Портфель уронили! Нагнулись, подняли! Скорее бежим! Уф, успели (садимся на места) 

7

Картинка слайда

Воспитатель: Мышонок приготовил для вас стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты вся шуршишь, не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Дети: звук «Ш».

Воспитатель: В каких словах вы это услышали?

Дети: мышонок, мыши.

Воспитатель: Ребята, какое из этих слов длинное?

Дети: мышонок

Воспитатель: какое короткое?

Дети: мыши.

Воспитатель: Помогите, разделить слово Мышонок на части – слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах?

Дети: можно похлопать, потопать.

Воспитатель: правильно, итак делим слова на слоги.

Дети: мы-шо-нок – 3 слога; мы-ши – 2 слога.

8

Картинка слайда

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», а гости попробуют отгадать, что мы делаем. Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках.

- Послушайте, внимательно слова: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего?

Дети: все слова начинаются с одного звука «С».

Воспитатель: Что вы знаете о звуке «С»?

Дети: он согласный.

Воспитатель: Разделим  слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах?

Дети: сне-го-вик – 3 слога,  сан-ки – 2 слога, снег – 1 слог.

Воспитатель: Какое самое длинное слово?

Дети: сне-го-вик – 3 слога.

Воспитатель: самое короткое слово?

Дети: снег – 1 слог.

9

Картинка слайда

Воспитатель: А сейчас повторим чистоговорку, чтобы услышать звук «С»

ЕС-ес-ес – сыпет, сыпет снег с небес.

ЕС-ес-ес – спит под снегом зимний лес.

- А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь.

Воспитатель: Названия каких птиц начинаются со звука «С»?

Дети: сорока, снегирь.

Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: сделать кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять (раздвигаем по очереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человека» и шагаем).

Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),
А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки)

Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке).

10

 Картинка слайда

Воспитатель: У вас на столах есть слово «Снег». Вам нужно под каждой звуком поставить нужный цвет. (Работа детей)

11

Картинка слайда

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили?

Дети: зимующих птиц. Диких животных.

Воспитатель: с каким звуками работали?

Дети: звук «С», «Ш».

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Цель: Развитие связной речи.Задачи : Образовательная:- Учить составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему.Закрепить произношение звука (с).Развивающая: -Развивать мышление, пам...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему Путешествие в зимний лес

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему Путешествие в зимний лес...