Главные вкладки

    Математический досуг для детей старшего возраста "Школа космонавтов"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Зеленина Ирина Альбертовна

    В материале представлено итоговое мероприятие по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_kosmonavtov.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект математического досуга с детьми

    старшей группы по теме:

    «Школа космонавтов»

    Программные задачи:

    Количество и счет: прямой счет в пределах 10; порядковый в пределах 10; обратный счет в пределах 5; 

    Ориентировка на ограниченной поверхности

    Геометрические фигуры: группировка по двум признакам.

    Логические задачи: установление связей и зависимостей.

    Цели:

    • закреплять умения группировать предметы по двум признакам;
    • закреплять прямой и порядковый счет в пределах10, обратный счет в пределах 5;
    • упражнять детей в сравнении двух групп предметов, и обозначении результата подсчета цифрой;
    • закреплять умение ориентироваться и выполнять преобразования на ограниченной поверхности, и на листе бумаги в клетку;
    • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, развивать навыки самоконтроля;
    • развивать логическое мышление, внимание, память, крупную и мелкую моторику;
    • воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание работать в коллективе.

    Демонстрационный материал:

    • обручи 2-х цветов (желтый, красный), набор геометрических фигур разного цвета и размера;
    • мольберт;
    • теневой и графический образцы ракеты из дид. игры «Танграмм»;
    • графический рисунок на каждого ребенка
    • угощение детям в красивой коробке;
    • колокольчик, бубен.

    Раздаточный материал:

    • дидактическая игра «Танграмм»;
    • листы бумаги в крупную клетку, карандаши, подставки для карандашей;

    Ход деятельности:

    Воспитатель: - Дети, сегодня я получила необычное сообщение                                                      из космоса.  Его прислал мне сынок знаменитого смешарика, механика и изобретателя Пина. Вы знаете, как его зовут? (ответы детей). Верно, Биби. Он просит помощи, чтобы очистить околоземное пространство от космического мусора. Хотите помочь? (ответы детей). Но для этого необходимо стать космонавтом. Вы готовы? (ответы детей        ). Какими должны быть космонавты? (ответы детей). Верно. А поможет нам «Школа космонавтов». Тогда начнем!

    Воспитатель: - В шеренгу - становись! По порядку – рассчитайсь! (порядковый счет).

    Воспитатель: - Космонавт должен быть внимательным, сильным и     выносливым. Поэтому мы проведем сейчас разминку. (Проводится дидактическая игра «Правильно считай, задание выполняй»).

    Воспитатель: - Поднимите руки вверх столько раз, сколько звуков вы услышите. Сколько движений выполнили? Почему?

    - Присядьте на один раз меньше, чем услышите звуков. Сколько раз присели? Почему? На сколько меньше?

    - Хлопните в ладоши на один раз больше, чем услышите звуков. Сколько сделали хлопков? Почему? На сколько больше?

    Воспитатель: - Вы – молодцы. Отлично справились.

    Воспитатель: - Дети, что необходимо для полета в космос? (ракета). Конечно, без нее не обойтись. Только она поможет преодолеть притяжение Земли. И, конечно, космонавт должен знать, как ее починить в случае поломки. Давайте построим ее из геометрических фигур. (Проводится дидактическая игра «Танграм»). Попробуйте построить ее по памяти (выставляется теневой вариант ракеты; помощь воспитателя при необходимости или подсказке – детальному образцу).

    Воспитатель: - Теперь вы знаете каждый отсек своей ракеты и сможете устранить любые неполадки в ее работе.

    Воспитатель: - В космосе космонавты должны работать дружно и быстро. А ракеты могут лететь по-разному. Представьте, что стульчики – это ракеты. Возьмите стулья и встаньте в одну линию лицом ко мне. Что вы можете сказать про количество детей и стульев? (их поровну, одинаково, по 6). Поставьте свои ракеты в ряд за ракетой Вани. Количество ракет изменилось? (нет, их 6). А теперь поставьте стулья в круг, сиденьем к себе, спинкой в круг. Изменилось количество стульев? (нет). Правильно, их количество не изменится от порядка расположения в пространстве.

    Воспитатель: - Космонавт должен быть находчивым и смышленым. Давайте узнаем, кто у нас победит в следующем испытании. (проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»).

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет –

    Опоздавшим места нет!

    Дети легко бегают по кругу за стульями, которых на один стул меньше, чем игроков.

    На последнее слово дети должны занять место в одной из ракет. Тот, кому места не хватило – выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один победитель.

    Воспитатель, убирая следующий стул, спрашивает детей о количестве детей и ракет. Дети находят цифру, обозначающую данное количество ракет и детей. Обозначают результат сравнения: на сколько, меньше или больше детей, ракет.

    Воспитатель: - Давайте поздравим победителя.

    - Дети, Биби сообщает нам, что в космосе есть мусор. Как вы думаете, что может угрожать нашей планете? (ответы детей). А как она называется? (ответ детей). Я думаю, что мусор придется сортировать, и я предлагаю вам потренироваться в этом). (проводится дидактическая игра «Сортировщики» с двумя обручами).

    Воспитатель: - Вам необходимо положить все геометрические фигуры желтого цвета в обруч желтого цвета; а все фигуры с углами в обруч красного цвета (помощь детям при необходимости).

    Воспитатель: - Вы молодцы, вы многому научились в «Школе космонавтов», и я думаю, что Биби, если ему это потребуется, может обратиться к вам за помощью.

    Рефлексия: - Дети, а вы хотите поддержать Биби? Что вы хотели бы ему сказать? Я обязательно передам ему ваши слова. Думаю, ему будет очень приятно.

    Воспитатель: - Еще в сообщении говорилось о сюрпризе, который находится в хвосте кометы. Давайте ее найдем!

    Дети выполняют графический диктант на листе в клетку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический досуг для детей старшей группы детского сада

    В данной консультации говорится о том, как сделать поведение ребенка на дороге безопасным....

    Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада"

    Это развлечение предназначено для детского сада старшего возраста....

    математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"

    Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.Задачи:Закрепить умение ориент...

    Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста.

    Это развлечение предназначено для дошкольников старшего возраста....

    Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Тридевятое царство»

    Досуг разработан в форме квест-игры, в котором закрепляются полученные в процессе ООД знаний у детей. В процессе выполнения заданий у детей развивается логическое мышление, смекалка, воспитываются нав...