математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду ( порядок следования чисел, называть "соседей" числа, составлять число 7 из двух меньших чисел), Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб). Упражнять в составлении изображений различных объектов из геометрических фигур, Формировать умение сопоставлять длину предметов, используя условную мерку.

Развивать умение анализировать, сравнивать, находить закономерность в построении не простого логического ряда, слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление

Воспитывать интерес к занятию математического содержания, усидчивость, желание достичь результата, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_dlya_detey_starshey_gruppy.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг для детей старшей группы

«Путешествие в королевство Математики»

Составила и провела:

Воспитатель МБДОУ №3

Попова Г.Н.

2014г.

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математике, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

- Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду (порядок следования чисел, умение называть «соседей» числа, составлять число семь из двух меньших чисел)

- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб)

- Упражнять в составлении изображений различных объектов из геометрических фигур.

- Закреплять умение сопоставлять длину предметов, используя условную мерку.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, находить закономерность в построении не простого логического ряда, слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, сообразительность, внимание, воображение, творческое мышление.

- Поддерживать интерес к занятию математического содержания, усидчивость, желание достичь результата, умение договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – 5 конвертов с заданиями, таблица логического ряда, рисунок с графическим изображением кошки,  палочка для условной мерки, 3 дощечки разной длины; плоскостные изображения реки; ворота, куб, фишка, ИКТ.

Раздаточный – конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с изображением кляксы, карточки с числовым рядом, цифры (6, 1, 5, 2, 3,4), короны с изображением цифр.

Организация занятия:

В группе организовано игровое поле в форме  дорожки. Через определённое количество кружков лежит конверт с заданием от сказочного героя. Дети по очереди бросают куб, отсчитывают выпавшее количество очков и продвигают фишку. Выполняют задания от сказочных героев.

Содержание организованной деятельности:

Дети стоят в кругу около воспитателя.

- В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями, за высокими горами жила-была королева всех наук – Математика. (На экране –изображение Королевства Математики). Как вы думаете, кто живёт в математическом королевстве? (цифры, геометрические фигуры, задачи и т. д.)

Королева приглашает нас к себе в гости в своё королевство. Хотите туда отправиться? Путь в королевство долог и труден. Как вы думаете, какими нужно быть, чтобы преодолеть трудности? Сейчас посмотрим, какие вы умные, внимательные и сообразительные.

Занимательные вопросы:

- На подоконнике лежали 3 зелёных помидора. Через день они покраснели.

Сколько помидоров осталось лежать на подоконнике?

- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Я прыгнула пять раз. Кто больше?

- Я съела 6 конфет. Кто меньше?

- У дедушки 2 правых тапочка, 2 левых. Сколько он обует на правую ногу?

Молодцы, мы можем отправляться в наше необычное путешествие в королевство Математики. Мы пойдём с вами по этой волшебной дорожки, а поможет нам волшебный куб.

(Дети по очереди бросают куб, считают выпавшее количество очков, продвигают фишку. На экране появляются сказочные герои, которые дают задание детям).

1задание. Геометрические фигуры.

«Мне ответить помогите, все фигуры назовите.

У пушистой кошки Мурки разноцветные фигурки.

Опечалилась она – всем названья дать должна,

Да ещё всё сосчитать. Кто ей будет помогать?»

- Какие фигуры вы знаете ещё? Попробуйте составить из геометрических фигур кошку Мурку. Кто-то может придумать что-то своё.

2 задание. Поиск девятого.

«Вот забавная таблица, на таблице только лица.

Повнимательней взгляни: очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто до конца распутать нить,

И лицо – где знак вопроса, поразмыслив начертить».

(Работа у доски)

3задание. Числовой ряд.

Цифроежка съел цифры на домах сказочных героев. Получилась путаница, напишите не достающие цифры на домах.

(Самостоятельная деятельность детей за столами)

4 задание. Построй мост через речку.

«Вот и речка на пути, не даёт она пройти.

Как попасть на бережок?...».

(Решение проблемной ситуации. Что нужно построить? Из чего? Как можно узнать, какие брёвнышки подойдут для строительства моста? Чем можно измерить? (условной меркой). Вызвать двух детей для строительства моста.

Остальные дети решают логические концовки)

Логические концовки

- если стол выше стула, то стол…

- если два больше одного, то один…

- если река глубже ручейка, то ручеёк…

- если сестра старше брата, то брат…

- если правая рука справа, то левая…

- если гольфы длиннее носок, то носки…

5задание. Физкульминутка.

Игра «Сколько?

«Вот жаворонок с нивушки взвился и полетел.        Дети изображают

                                                                                             жаворонков и «летают»

Вы слышите, как весело он песенку запел.              по одному.

Три зайца от охотника прыжками в лес бегут.       Дети объединяются в

                                                                                           в «тройки» выполняют

Скорее, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут.   прыжки на двух ногах.

Две лодочки по озеру широкому плывут              Дети выстраиваются

                                                                                          парами, выполняют

Гребцы сидят на лавочках и весело гребут.          движения гребцов.

Четыре скачут лошади, во весь опор летят.          Дети объединяются

И слышно, как по камешкам подковы их стучат  в четвёрки, идут с высоко

                                                                                           поднятыми ногами.

6 задание. «Соседи»числа.

«Появился новый дом,

Цифры поселились в нём.

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья»

Воспитатель показывает цифра, дети называют «соседей» числа.

7 задание На что похожа клякса.

«Клякса преградила нам дорогу.

Что же делать, как нам быть,

Как нам кляксу победить?

Она такая чёрная, ужасная (показ на экране кляксы)

Нужно сделать, чтоб она была прекрасная!»

У вас на столе лежат кляксы. Посмотрите, подумайте, на что они похожи. Нарисуйте.  (Дети выполняют задание. Рассматривание  детских работ )

Вот и наша клякса превратилась в весёлого осьминога. ( Показ на экране осьминога).

Вот мы с вами и подошли к воротам в королевство Математики.

Ворота не простые, а волшебные. Открывает их цифра о которой я загадаю загадку

«Сколько знаешь дней недели и у радуги цветов.

Я, надеюсь, дать названье этой цифре ты готов»

Чтобы пройти через эти ворота, нужно найти себе пару, составить число семь из двух меньших чисел.

( Дети проходят через ворота и строятся для стихов)

Стихи о цифрах

  1. Тонкая как спица, цифра единица.

От неё ведётся счёт и за это ей почёт.

Что же уместиться может в единице?

Может целый шар земной – он один с тобой!

  1. А вот это – цифра два, полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Что за прелесть цифра два: шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

Два на лебедя похожа.

  1. А за двойкой посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков

Три зубца у старой вилки,

Три в тетради у Данилки:

Он урок не доучил – вот и тройку получил.

  1. Цифра новая -  четыре

Стол стоит у нас в квартире.

Сколько ножек у него –

У стола у твоего?

Четыре ножки у стола, четыре в комнате угла

И четыре ножки у мышки и у кошки.

  1. А вот эта- цифра пять

До пяти легко считать

С четвёркой пять в соседстве встала,

Звездой в вечернем небе заблистала.

Пять – пятёрка в дневнике

Пять – пять пальцев на руке

Пять у звёздочки концов,

Пять в скворечнике скворцов.

  1. Рогалик к бублику приклей

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это – цифра шесть.

  1. Цифра семь – подъёмный кран-

Заглянула в гости к нам.

Семь цветов с собой взяла, в небе радугу зажгла.

Над лесами, над рекой семицветной мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звёзд.

  1. У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Два конца и два кольца в середине нет гвоздя.

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

  1. Я важней всех потому, что запутать вас могу.

Если я перевернусь, то другою окажусь

Девять, как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

  1.  Цифра вроде буквы «о»-

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

  1. Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

-С тобою рядышком, позволь стать мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом:

- Ты ноль, не стоишь ничего, не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

- Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.

Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто – с двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто, из двойки двести.

Вот мы и погостили у королевы Математики. Все были внимательными, сообразительными, справились со всеми трудностями, которые встретились на пути. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Королева угощает нас сладостями.

                   

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг для детей старшей группы детского сада

В данной консультации говорится о том, как сделать поведение ребенка на дороге безопасным....

Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада"

Это развлечение предназначено для детского сада старшего возраста....

Проект по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Увлекательная математика"

Проект по развитию  математических способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Это развлечение предназначено для дошкольников старшего возраста....

Математический досуг для детей старшего возраста "Школа космонавтов"

В материале представлено итоговое мероприятие по ФЭМП...

Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Тридевятое царство»

Досуг разработан в форме квест-игры, в котором закрепляются полученные в процессе ООД знаний у детей. В процессе выполнения заданий у детей развивается логическое мышление, смекалка, воспитываются нав...