Модель ООД « Путешествие в волшебную страну Математики» (для детей старшей группы )
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Малаева Ольга Борисовна

Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах ;

- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет; закрепить виды транспорта,

- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- развивать  любознательность

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

 

 

  Модель НОД

 « Путешествие в волшебную страну Математики»

(для детей    старшей группы

компенсирующей направленности)

                                                       

 Подготовила:

воспитатель  высшей кв. категории

Малаева О.Б.

Саранск, 2019

Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах ;

- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет; закрепить виды транспорта,

- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- развивать  любознательность

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

Письмо от королевы математики  с заданиями, карточки с цифрами; мяч;   геометрические  фигуры; дом для геометрических фигур, картинки к игре «Четвёртый лишний»; индивидуальные карточки для задания «Поставь нужный знак» , музыкальное сопровождение;   массажные мячи,   карандаши; магнитофон, проектор, презентация к занятию.

Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие:

-Обогащение словаря ребёнка словами, обозначающие математические понятия и представления;

- закрепить умение отчетливо и внятно произносить фразы и слова, уметь  отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

- совершенствовать умение  выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет;

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения  взаимодействовать   со сверстниками и воспитателем, формирование позитивных установок к овладению математических представлений, воспитание доброжелательности .

ОО «Физическое развитие »: создание эмоционального благополучного климата в группе, снятие физического и психического напряжения.


ОО «
Познавательное развитие»:

  закрепить  умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

 

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;

ОО «Художественно-эстетическое»: музыкальное сопровождение, использование выразительных средств речи.  

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. )

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети, поприветствуем наших гостей.


Сейчас я расскажу вам одну историю.

Далеко, далеко, за высокими горами и глубокими морями есть одна волшебная страна Математики. Правит этой страной королева математики. Раньше в математической стране всегда был порядок. Но недавно в математическую страну пришла беда, прилетел злой волшебник и навел в стране беспорядок. Он заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Королеве Математической страны одной не справиться с этими чарами и она просит нас о помощи, она просит нас помочь ей навести порядок в её стране.

-Дети, вы хотите помочь королеве математики? (ответы)

 -Тогда нам скорее нужно отправляться в путь. На чем быстрее добраться в математическую страну  ?. ( На транспорте)

-Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы перелететь высокие горы ?

(ответы детей)

-Какой воздушный транспорт вы знаете?

- Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы переплыть  моря и океаны?

(ответы детей)

-Какой  водный транспорт вы знаете?

- Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы передвигаться по суше?

(ответы детей)

Какой воздушный транспорт вы знаете?

  А на чем мы сегодня отправимся в путешествие вы узнаете отгадав загадку:

«Очень длинный и могучий

Он летит пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везёт»

(самолет)

 Дети, садимся в самолёты, заводим моторы. Полетели.

( Дети «летят» под  мелодию детской песенки «Летают самолёты»)

 

-Хорошо вот мы и прилетели в математическую страну.    Но чтобы приступить к выполнению заданий нужно пройти испытание.

 Игра-испытание.(с мячом в кругу на ковре).

-Нужно правильно ответить на вопросы

-Перечислите времена года по порядку?

-Какое сейчас время года?

-Перечислите весенние месяцы?

- Какие вы знаете части суток?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите все дни по порядку начиная с понедельника?

-Назови выходные дни?

-Назовите шестой день недели?

-Сколько месяцев в году?

-Хорошо, вы прошли испытания, а теперь можно смело приступать к  выполнению заданий.

1.Задание «Числовая поляна»

 Надо навести порядок на этой поляне. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему  (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр   от 1 до 10).  

 -Посчитайте все числа по порядку.

 -Посчитайте - обратный счёт от10 до 1.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 А нас ждёт следующее задание.

2.Задание «Геометрическая поляна»

На этой поляне тоже надо навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Воспитатель:  Дети посмотрите, какая фигура живет в доме?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником, ромбом,  трапецией)

Воспитатель:  Дети, я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

(Дети выкладывают фигуры на мольберте)

Прямоугольник  живёт в центре дома , в правом верхнем углу будет жить круг, в левом верхнем углу- овал, в правом нижнем углу- треугольник, в левом нижнем- квадрат. Над прямоугольником мы поселим ромб, под прямоугольником- трапецию.

-Как называются геометрические фигуры без углов?

-Как называется геометрическая фигура с 3-мя углами?

- Как называется геометрическая фигура с 4-мя углами?

- Какое теперь настроение у прямоугольника?

- Почему?

Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

-Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо.   А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

«Как живёшь?»

А теперь по математической  дорожке идем дальше к следующему заданию.

 Дети   по  математической дорожке дети идут к столам.

3.Задание.

 Дети , перед вами поляна математических знаков.

Математические знаки тоже просят о помощи. Они забыли как они называются и зачем они нужны?   Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно; нужны, чтобы сравнивать числа ) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

 Выполним пальчиковую гимнастику:

 «Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

(Дети выполняют задания за столами)

4      5

9            9

5        6

3       2

6           7

1        2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас.

4.Задание.

-Предметы тоже все перепутались, помогите найти лишний предмет ,исключая предметы по материалу из которого они  изготовлены.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Дети все  задания закончились, а это значит, что мы прошли все испытания и разрушили чары злого волшебника.

-А вот и замок королевы математики, посмотрите над ним вновь засияло солнце, и в стране математике вновь  наступил порядок.  Молодцы.

-А нам пора возвращаться в наш  детский сад:

Полетит наш самолёт (дети тянут гласный «У» с выдуванием воздуха через плотно сомкнутые вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука)

К облакам нас унесёт

С ветерком там поиграет

И на землю всех вернёт.

Итог занятия.

-Дети где мы сегодня побывали?

-А для чего мы совершили путешествие в математическую страну?

-Какое задания вам понравились больше всего?

-Что вы хотели бы пожелать королеве математики?

 И королева  математики желает вам дальнейших успехов, чтобы вы с каждым днём  стремились пополнять свои знания для того чтобы с лёгкостью преодолевать все трудности.  

 

.

http://raskraski.link/uploads/9/1/5/9158-raskraska-yabloko-kontur-dlya-virezki-iz-bumagi.png 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...