Конспект ООД по ФЭМП "Новоселье у Барбоскиных в стране Мультяшек".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сикорская Ольга Петровна

Конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной группе по теме: "Мебель". Закрепить знания детей о мебели, продолжить знакомить  с цифрами до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele_u_barboskinyh_v_strane_multyashek.docx325.64 КБ

Предварительный просмотр:

ООД   познавательная деятельность  ФЭМП.

Тема: «Новоселье у Барбоскиных  в стране Мультяшек».

 Цель: Формировать умение считать в пределах 10, распознавать геометрические фигуры; называть дни недели.

Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о мебели; продолжать знакомиться с цифрами до 10; закреплять счет до 10 и знание цифр 1-10;   закрепить названия и последовательность дней недели; названия геометрических фигур;  продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

2. Продолжать учить:  сложению и вычитанию чисел по одному;

3..Развивать логику, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; умение решать задачи.

3.Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, развивать мышление, внимание, воображение.

        Ход ООД.  

-Доброе утро! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, а волшебное. А для  этого ребята, приглашаю вас  и наших гостей отправиться в путешествие в страну Мультяшек. Её жители приглашают к себе в гости. Там много интересного, математического. И на пути нам встретится много заданий, которые мы с вами должны выполнить.                                                                                                -  Готовы? Тогда вперёд!!! А вот и первый герой. Узнай героя по его любимой фразе:                          «Вкусновато, но маловато»  (Маша).

- Маша очень любят играть с мячом. Поиграем?                                                                                                            

-Я вам вопрос, вы мне ответ.

 -Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови пятый день недели.

-Назови первый месяц осени

-Сколько месяцев в году?

-Какой день недели до вторника?

 -Сколько углов в квадрате?(4)

-Сколько хвостов у пяти коров?(5)

-Сколько лап у двух гусей?(4)

-Сколько ушей у трех мышей?

 -Сколько лап у двух медвежат?

 -Сколько углов в квадрате?(4)

 -Если линейка длиннее карандаша , то карандаш?...(короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул ?... (Ниже стола)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?...  (Уже дороги)

-Назовите соседей числа 5.

Молодцы ребята справились с первым заданием.

Идем дальше по нашей сказочной стране.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

Лунтик . Вот сегодня прибирался я на полке и уронил коробочки с геометрическими фигурами. А как они были сложены, не пойму.                                                                                                                                                                    Ребята, нам нужно ему помочь.

Дети идут к своим столам, на которых лежит карточка с геометрическими фигурами.

— Положите на пустые места фигуры так, чтобы все 4 картинки получились одинаковыми.

https://ped-kopilka.ru/images/kart44.jpg

Теперь отправляемся   в  следующее путешествие.  

Как много детей в этой дружной семье.  Мама и папа Барбоскиных)

Ребята,  а вы знаете, что произошло в Семье Барбоскиных?  Их семье стало тесно жить в квартире,  и они купили большой дом.  И приглашают нас к себе на новоселье на шестой день недели (суббота).

Мы обязательно придем.

Идем дальше по нашей сказочной стране. Ой! Кого мы видим? Кто же это?

Весельчак и спортивный парень! Он обожает футбол! Его коронная фраза « Гвоздь мне в кеды» (Дружок)

Инфузории в туфельках кто так говорит? ( Гена).

Ух ты,  пухты! (Малыш).  

Обожает сериалы и частенько висит на телефоне - сплетничает с подружками. Мечтает о карьере актрисы.                                                           Ну ваще!   (Роза).

Знатная ябеда! Очень любит повредничать.  Она очень мило картавит, и любое слово с буквой "р" у неё - коронное! (Лиза).

А куда же они идут, кажется, они чем-то расстроены.                                                                                                                                        -Мама с папой оставили на столе схему мебели, которую они хотели купить,  а  мы хотим  сделать им сюрприз, но разобраться в ней не получается. Вы нам поможете?

какие предметы мебели спрятались на рисунке

Теперь нужно идти в мебельный магазин.

Работа с раздаточным материалом.                                                                                                                                   Решение задачи.                                                                                                                                                                   Воспитатель: В магазине продавалось семь диванов и одна кровать. Сколько всего мебели продавалось? Решение задачи выложить цифрами и прочитать запись.

Мебель была куплена. Её доставили,  собрали, но некоторых деталей не достает.                                    Нужна  помощь……….                                                                                                                                                          

Кто может им помочь,  мы сейчас узнаем.

Этот маленький помощник.                                                                                                                                          Починит все, что ты захочешь,                                                                                                                            Рассмешит он вас до колик,                                                                                                                                                     Ну конечно это (Нолик).

Она в школе не ленится,                                                                                                                                                           Все узнать она стремится.                                                                                                                                           Знает все приборы изнутри,                                                                                                                                                     Её имя назови. (Симка).

 Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…
(Фиксики).

Математическая  игра  «Выбери мебель»  (Дорисуй  недостающую фигуру).                          

чего не хватает

Теперь семье Барбоскиных нужно помочь расставить мебель в комнате.

Шкаф поставить в правый верхний угол, кресло в левый нижний угол, стул в левый верхний угол, кровать в правый нижний угол, стол посередине комнаты.

Все молодцы! Теперь можно звать и гостей на новоселье. Осталось только пригласительные раздать , а кому сейчас узнаем.

Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
(Пчеленок)

Что за это молодец?
По травинкам скок да прыг.
Длинногенький кузнец.
Сидеть он просто не привык.
(Кузнечик Кузя)

Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)

Физминутка     « Собрались на празднике».

Мама Барбоскиным всем приготовила угощение и если вы правильно выполните следующее задание, узнаете, какой.

Проводится графический диктант в тетрадях в клетку (1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх).

- Что получилось? (Торт).

Итог: Что нового вы узнали?   Какое задание понравилось вам больше всего? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «В стране математике»

Цель - формирование элементарных математических представлений...

Конспект по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

занятие по фэмп в старшей группе  "В стране геометрических фигур"....

Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"

Ход занятия .I Организационный моментДети стоят полукругом. Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кру...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"

Цель:обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружа...