Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему: "Путешествие в математическую деревню"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесникова Алла Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_seminara_defektologov.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню

Цель: развивать у детей математические представления о времени, о счете, о геометрических формах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о частях суток.

2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыки

количественного и порядкового счёта в пределах 5 .

3. Закрепить умение правильно согласовывать числительное с существительным .

4. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

5. Развивать внимание, речь, любознательность.

6.Воспитывать  усидчивость, самостоятельность, любовь к родному краю.

Предшествующая работа:

Беседа с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время о частях суток, геометрических фигурах; рассматривание  иллюстраций с изображением утра, дня, вечера, ночи; закрепление умения отсчитывать заданное количество предметов  в пределах 5 на прогулке и в свободной деятельности; использование дидактических игр: «У кого столько же», «Разложи по порядку», «Покажи такую же фигуру» и др.; разучивание  «Песни паровозика» музыка В. Юровского, слова Г. Сапгир.

Материал к занятию:

1. У дефектолога: изображения 1коровы и 5телят, 1 козы и 5 козлят;  1 пёсика Барбоса,  билеты с номерами вагонов по количеству детей, аудиозапись минусовой фонограммы «Песня паровозика» музыка В. Юровского, магнитофон.

2. У детей: по 1 большому синему квадрату, 1 большому красному треугольнику и 1 маленькому жёлтому кружку.  

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре.) Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да). Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопывайте ладошки, как будто поймали мяч. А если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движения, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет — чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

На мультимедийке  видео звонок от бабушки из деревни

«Здравствуйте, ребятки, здравствуйте мои внучатки! Приглашаю вас ко мне в гости в деревню «Занимательная математика». Я приготовила для вас замечательные сюрпризы. Приезжайте, не пожалеете! Ваша бабушка».

Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда приглашаю вас совершить это путешествие на математическом поезде. Я буду машинистом поезда, а вы  вагонами. Вот вам шапочки с номерами вагонов. (Назначаю детей, даю им шапочки, спрашиваю, каким по счёту вагоном будет каждый, затем предлагаю шапочки надеть). Вагоны! Стройтесь по порядку! Ребята, правильно построились вагоны? (Да) . Поехали. Голос за кадром

 «Внимание! Остановка: деревня «Занимательная математика»!

На мультимедийке скотный двор.

Мы благополучно добрались, но где же бабушка? Давайте посмотрим, нет ли её на скотном дворе? Вот и скотный двор. Кого вы здесь видите? (Корову, козу) Но почему же они одни, без своих деток? А как зовут деток коровы, ? (телята, козлята). Я слышу, как корова зовёт своих малышей:

Му-му-му, мои телятки, му-му-му ко мне сюда,

Му-му-му, мои телятки здесь есть травка и вода.

Наверное, детки решили поиграть со своими мамами в прятки, а мамы так переживают за своих малышей, как бы с ними не случилось чего-нибудь, ведь они ещё совсем маленькие. Давайте поможем их найти, сосчитаем и узнаем, сколько их. Поищите малышей и принесите каждого к своей маме. (Дети находят, выставляют на наборное полотно. Напоминаю, что деток надо ставить один под другим, чтобы можно было увидеть, кого больше, а кого меньше). Всех малышей нашли? Давайте сосчитаем, сколько вы нашли телят. (Вызванный ребёнок считает, говоря итоговое число: «Всего  четыре теленка». Другой ребёнок считает козлят.) Что можно сказать про телят и козлят? (телят и козлят поровну, по 4). Правильно, а как это же можно сказать по-другому? (телят столько же, сколько и козят). Правильно, молодцы, только я вижу, что мама Корова что-то беспокоится. Мне кажется, что вы не всех её деток нашли. Ну-ка, давайте ещё поищем. (Дети ищут, находят). Точно, вот этот телёнок так хорошо спрятался, что даже вы его не заметили. Молодец, Витя, что ты его всё-таки нашёл. Теперь мама Корова будет довольна. Иди и поставь малыша к остальным. Сколько телят, давайте посчитаем. (Считаю телят, выделяя интонацией слово «пять»). Сколько стало телят? (5) Как получилось 5 телят? Сколько мы нашли сначала? (4) Сколько ещё нашли потом? (1) Сколько стало? (5) Каких малышей получилось больше? (телят) Сколько их? (5) Каких меньше? (колят) Сколько их? (4) Какое число больше 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы этих деток стало поровну, по 5? Окрою вам секрет. Мне бабушка говорила, что у Коровы и Козы деток поровну. Так что мне кажется, что и у козы 1 козленок хорошо запрятался. — Давайте его искать. (Дети находят) .

Ах, ты, озорник, надо же, в такое местечко спрятался, что мы тебя не нашли. Помести его, Олег, к котам. Сколько теперь козят? (5) Как получилось 5 козлят?

Что теперь мы можем сказать о телятах и козлятах? (Их поровну, по 5, или телят столько же, сколько и козлят). Правильно, молодцы, вот мы с вами и узнали сегодня, как можно получить число 5. А кто нам помогал? (теята и козлята) .

Вот это был первый сюрприз, который приготовила нам бабушка. Ребята, мамам мы помогли найти своих малышей, но где же бабушка?

Давайте поищем её на лугу. Ой, а здесь второй сюрприз. Садитесь за столы . фигурки  каких животных у вас на столе? Назовите одним словом. (дом.животные)

Давайте поможем бабушке разместить животных на лугу: В правый верхний угол поместите козу, в левый верхний угол –корову, в нижний правый угол-лошадь, в нижний левый угол-овцу, а в середину поставьте собаку, она будет пасти всех животных. Молодцы.

А теперь животные приглашают вас отдохнуть. 

  Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это для зверят зарядка.
Все щенята как проснуться
         
Любят долго потянуться
             
Обязательно зевнуть
Рыжим хвостиком вильнуть
А котята спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
А теленок круторогий
Широко расставив ноги
То одной, то всеми вместе
Долго топчется на месте
Вот как все зверятки делают зарядку.

Молодцы, а теперь садитесь за столы, сядьте прямо, расправьте свои плечи.Кто это так жалобно скулит? Ой, это бабушкин сторож — пёс Барбос. Чем же он так огорчён? (У него сломалась будка). Ребята, давайте построим ему новую. Как вы думаете, из чего можно её построить? (Из геометрических фигур). Какие фигуры у вас на столе? (Большой синий квадрат, большой красный треугольник и маленький жёлтый круг). Кто хочет на доске построить будку для Барбоса? Иди, Никита, а вы, ребята будете строить будки у себя на столе. (Дети строят). Ой, какая красивая будка получилась! Как вы думаете, понравилась она Барбосу? Молодцы, хорошо потрудились.

А вот и наша бабушка. Здравствуй, бабушка! Где же ты была? Мы нигде не могли тебя найти!

Бабушка: «Так у меня в деревне дел много, а ещё я вам готовила угощение. А вы чем тут занимались без меня? » (Дети рассказывают бабушке). «Ой, ну и молодцы. Так помогли мне. За это я приглашаю вас к себе домой на чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...