Дидактические игры по математике
картотека по математике

Шапугина Марина Александровна

Дидактические игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры с геометрическими фигурами.

Составление геометрических фигур из счётных палочек

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Ход игры:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

Составить 3 равных квадрата из10 палочек

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры:

У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Геометрическая мозаика

Цель: Развивать воображение, знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Материал: плоские геометрические фигуры разной  величины.

Ход игры

С помощью воспитателя дети выкладывают из геометрических фигур различные узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике.

Закрой двери в домиках

Цель: обучение выделению параметров предметов, сравнению предметов путём наложения

Материал: карточки с изображением домиков для трёх поросят  карточки - двери, одинаковой высоты, но разной ширины

Ход игры:

Детям рассказывают, что в домиках живут поросята, а двери открыты. Надо помочь поросятам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери. Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь.

Кто, где живёт

Цель: Знакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Обучать приёму обследования формы – обведение пальцем фигуры

Материал: картонные –круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.  Пять карточек с изображением  птиц в каждой геометрической фигуре той же величины (гнёздышке)

Ход игры:

Вместе с детьми поочерёдно рассмотреть фигуры в следующем порядке: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Особенно фиксируется внимание на углах и пропорциях фигур (овал и

прямоугольник – вытянутые). Детям раздаются карточки с изображением птиц в гнёздышках. Птичек надо уложить спать, т. е. разложить все геометрические фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными.

Аппликация

Цель: учить детей правильно называть геометрические фигуры, количественному счёту. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: Большие карточки – 10 шт., маленькие – 4 шт.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт большие карточки детям (5 – 6 чел), маленькие лежат на столе. Тот, кто  из 40 карточек подберёт  4 подходящих  и правильно в соответствии с геометрическими фигурами их соединит, так, чтобы они логически дополняли центральную карточку, и будет победителем. Но воспитателю надо обращать внимание детей ещё и на счёт карточек с фигурами.



Предварительный просмотр:

Дидактические  игры с цифрами

Весёлый счёт

Цель: Учить детей прямому и обратному порядковому счёту в пределах десяти.

Материал: Карточки с изображением животных – 10 шт., карточка с изображением парусника – 1 шт.

Ход игры:

Прочитать детям рассказ «Веселый счёт», где козлёнок поочерёдно считает  животных. Вместе с детьми помочь козлёнку посчитать животных, показывая их картинки. Определить цель счёта (для чего считал козлёнок животных). Помочь животным сойти на берег (упражнять детей в обратном счёте).

Домино «Весёлая зарядка»

Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой)  счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: карточки – фишки

Ход игры:

Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр  - картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом игра продолжается.

Домино «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой)  счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: карточки – фишки

Ход игры:

Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр  -

картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом

игра продолжается.

Мои первые цифры

Цель: Учить детей количественному счёту до 18

Материал: карточки – цифры – 18 шт., карточки – животные  - 18 шт.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт  карточки с цифрами  детям (5 – 6 чел), карточки с животными лежат на столе. Тот, кто  быстрее подберёт   к карточкам цифрам, карточки с разным количеством животных в соответствии с заданной цифрой, тот и выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математике "Играем с бабушкой Агафьей"

Игра построена на общем сюжете - помощь бабушке, способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста, предназначена для индивидуальных и подгруповых заня...

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Уважаемые, родители!  Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов и ус...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Играем в дидактические игры по математике дома!...

Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"

Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...