Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в сказку Гуси- лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воронова Екатерина Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие исследовательской деятельности детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvnyatie_v_tablitse_voronova.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»

г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект

интегрированной НОД в средней группе

«Путешествие в сказку Гуси- лебеди»

(ОО «Познавательное развитие»)

Воронова Е.С.

Воспитатель первой

квалификационной категории,

МДОУ «Детский сад №3 «Радуга»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:

Обучающие:

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5.

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

- формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

- закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках,  помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево- право), речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение  высказывать  и обосновывать свои суждения.

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения посредством включенности детей в двигательную активность. (физ.минутка, периодичность движения детей по группе).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси- лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций сказочных героев.

Материалы и оборудование: печка, дерево яблони, ширма-домик бабы-Яги; письмо от Аленушки, речка, деревянные дощечки, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки- овощи и фрукты, подносы, смайлики.

Ход мероприятия:

Основные этапы

Временные затраты

(в мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Организационный момент

1

Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- что надо сделать?

Здравствуй, солнце ясное.

Здравствуй, день прекрасный.

Здравствуй, мир вокруг,

Здравствуй, милый друг.

Мы вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

От нашей улыбки солнышко проснется,

Солнышко проснется и детям улыбнется.

Дети здороваются с гостями, повторяют за воспитателем.

Вводная часть

2

В: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Игра «Угадай, из какой сказки?»  Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите?  (Показываю картинку сказочного героя, а дети должны сказать название сказки)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Кто предложит, как можно попасть в сказку?

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

В:-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г. ф. вот нам и придётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры.

 В: Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

В: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Какой формы?

В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

 В:Кто предложит, как можно попасть в сказку?

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

В:-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Дети называют любимые сказки

сказочных героев

Дети участвуют в игре, отгадывают название сказки

Дети предлагают свои варианты.

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал.

Дети предлагают свои варианты.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Основная часть

17

В: Вот мы и прилетели! Ой ребята посмотрите здесь письмо, давайте его прочтём. И узнаем в какую сказку мы попали (воспитатель читает письмо)

 У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ребята, как вы думаете из какой сказки эта загадка?

В: Что в этой сказки случилось?

В: Ребята, а где же была, Аленушка? И почему братца Ванечку оставила одного?

В: Поможем   Аленушке вернуть братца Ванечку, он попал в беду, его украла Баба-Яга?  Для этого мы должны выполнить множество математических заданий.  Ну, тогда в путь!

В: Ну, тогда в путь! Пойдемте искать скорей, куда гуси лебеди полетели!

- Кто скажет, кого первым повстречала на пути Аленушка?) Отправляемся в путь?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Вот и печка. Ребята, Давайте спросим у печки куда гуси- лебеди полетели.

В: Печка говорит, что скажет если мы выполним задание.

Д/и “Разложи по полкам”.

Поможем? Слушайте внимательно задание.

а) Морковь положите на верхнюю полку. Дети кладут

б) Капусту на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Груши на правую полку

В: На каких полках лежат овощи?

В: На каких полках лежат фрукты?

В: Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся скорее дальше в путь. Печка говорит, что нам нужно идти направо, отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам,

по камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до дошли!

В: Ксюша спроси у яблони куда полетели гуси- лебеди

В: Она нам подскажет если мы выполним задание

В: Ребята, давайте сосчитаем.

-Сколько красных яблок? (3)

-Сколько желтых яблок(2)

- Сколько всего яблок? 5

-Каких яблок больше жёлтых или красных?

В: Что мы должны сделать чтобы узнать каких яблок больше?

А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? 

(Когда убираю яблоко- провожу физминутку)

Физкультминутка

 «Яблонька»

Вот так яблоко! 

В ней сока сладкого полно

Руки протяните 

Яблоко сорвите

Стал ветер веточку качать 

Трудно яблоко достать 

Подпрыгну, руку протяну 

И быстро яблоко сорву. 

В: Молодцы, ребята! Нам нужно идти дальше. Но впереди нас ждет нелегкая дорога, будьте очень осторожны.

В: На пути непроходимое болото. Надо перебраться через болото по кочкам, а кочки не простые с цифрами. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото.

Не толкаться, не кричать

и друг, друга в беде не оставлять.

В: Молодцы. Дружно перебрались через болото. Посмотрите, куда мы пришли? 

В: Ребята, нам с вами надо попасть на другой берег реки, а как мы это с вами можем сделать?

В: Мы с вами и построим мост, только мост будет необычный, а называться он будет мост волшебных слов. Я вам каждому раздам дощечку, а вы пока думайте, какое вежливое слово вы можете назвать.

(строим мост из волшебных слов)

В: Ребята, кто унес Ванечку?

В: Давайте посмотрим, не летят ли они за нами.

Гимнастика для глаз

Давайте посмотрим глазами наверх, не летят ли там Гуси, а теперь вниз чистая ли дорожка, а теперь направо и налево, не спряталась ли там Баба Яга.

(Выходит Баба Яга).

Б-Я: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?

В: Верни нам, пожалуйста, Ванечку.

Б-Я: Верну, если ответите и на мои вопросы:

А) рыбы летают? (нет, плавают)

Б) солнце квадратное? (нет круглое, цветом желтое)

В) сколько пальцев на руке? (пять пальцев на руке)

Г) у собаки 5 лап? (нет четыре)

Д) сколько хвостов у 2х котов (два хвоста)

Е) Сколько глаз у светофора? (три) 

Б-Я: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!

Б-Я: Ладно, верну я Иванушку.

В: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне встаньте по свободнее. Говорим вместе волшебные слова.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится

Должны в группе очутиться

Ответы детей:  Ванечку Гуси – лебеди унесли

Ответы детей: с подругами заигралась

Ответы детей: Да, поможем.

Ответы детей: Печку.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу.

Дети: Печка, печка скажи пожалуйста куда гуси-лебеди полетели?

Дети расставляют овощи и фрукты на полки по инструкции педагога

Ответы детей: На верхней и нижней

Ответы детей: На левой и правой

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу

Ксюша: Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста,  куда гуси-лебеди унесли братца?

Выдвигают свои предположения

Предположительные ответы детей: Сравнить, под каждым красным разместить желтое

Ответы детей: добавить или убрать яблоко

Дети выполняют движения

Руки вверх, показывают

Руки на пояс

Протянули руки вверх

Движение «срывают яблоко»

Качают вверху руками

Потянулись

Подпрыгнули

Хлопок руками над

Дети прыгают по кочкам соблюдая последовательность цифр 

Ответы детей: Мы пришли к речке

Дети рассуждают, высказывают свои мнения.

Дети произносят волшебные слова

Ответ детей на вопрос педагога

Выполнение соответствующих движений глазами

Дети выполняют задания

Дети: Спасибо, Баба- Яга

Дети подходят к воспитателю и проговаривают слова

Заключительная часть

2

В: Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали?

Кому мы помогли?

С какими трудностями вы столкнулись?

В: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

В: Потому что вы были дружными. Выполняли задания правильно. Не ссорились не бросали друг, друга в беде.

В: Какое настроение было у вас, когда гуси – лебеди унесли братца Иванушку. Покажите смайлик.

Какое настроение у вас сейчас?

И у героев сказки хорошее настроение, и говорят вам СПАСИБО!

В: И я говорю вас спасибо ребята! Это было здорово. Молодцы.

Участвуют в обсуждении.

Делятся своими впечатлениями.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети показывают смайлики

Самоанализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Воспитателя первой квалификационной категории Вороновой Е.С.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Целью занятия: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью использования малоподвижных игр и упражнений

На занятии решались следующие задачи:

образовательные задачи:

Обучающие:

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5.

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

- формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

- закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках, помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево- право), речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения посредством включенности детей в двигательную активность. (физ.минутка, периодичность движения детей по группе).

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;

знакомство с геометрическими фигурами;

решение заданий по ориентированию в пространстве;

дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой по счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Найди пару»; Чтение сказки «Гуси- лебеди», рассматривание иллюстраций сказочных героев.

Материалы и оборудование: печка, дерево яблони, ширма-домик бабы-Яги; письмо от Аленушки, речка, деревянные дощечки, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки- овощи и фрукты, подносы, смайлики.

Занятие проводилось в первой половине дня. На занятии присутствовало 10 детей. Длительность занятия- 25 минут

Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Занятие получилось насыщенным разными видами деятельности Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Для этого использовала малоподвижные игры и упражнения. Целью которых является:

снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения;

При проведении занятия старалась выступать в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми играла,. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...

Проект для младшей группы "Путешествие в мир сказки Гуси-лебеди"

Сказки в раннем возрасте являются важной частью нравственного развития. Именно со сказок начинается знакомство с миром литературы. Познакомить детей с новой сказкой "Гуси-лебеди"...