"Круги Луллия"-презентация
презентация по математике

Луконина Елена Александровна

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krugi_lulliya_prezentatsiya_-_kopiya.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №77»Энгельсского муниципального района Саратовской области Луконина Елена Александровна «Круги Луллия»

Слайд 2

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время обучения. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.

Слайд 3

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Раймонд Луллий (1235-1315 гг.) - поэт, философ

Слайд 4

Круги Луллия позволяют решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: - составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание на наглядной основе; - закреплять состав числа из двух меньших чисел; - называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; - распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; - развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.

Слайд 5

ИГРЫ С «КРУГАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА 1 2 3 ПОДБОР ПАРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Слайд 6

Дидактическая игра «Сочиняем задачи» Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи. Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»

Слайд 7

Дидактическая игра «Найди фигуры» Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.

Слайд 8

Дидактическая игра «Подбери цифру» Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов. Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Слайд 9

Дидактическая игра «Продолжи цепочку» Цель: развивать логическое мышление. Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.

Слайд 10

Дидактическая игра "Кто соседи?" Цель: называть последующее и предыдущее число. Ход. На кольца раскладываются числа от1 до 10 ,вращая кольца ребенок подбирает соседей числа среднего ряда.

Слайд 11

Дидактическая игра «Угадайка» Цель. Закреплять признаки предметов, пользоваться полученной информацией, опираясь на опыт. Развивать воображение, фантазию .

Слайд 12

Дидактическая игра «Наоборот» Цель. Определить пару, закрепить знание антонимов, развивать речевые навыки, логическое мышление.

Слайд 13

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель. Определить время суток, знакомить с часами, развивать речевые навыки, логическое мышление.

Слайд 14

Круги Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу, сделать образовательный процесс познавательным и эффективным.

Слайд 15

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самое ценное на Земле" (пособие по изготовлению игры "Круги Луллия"

Слайд №1: Необычайно сложен окружающий нас мир. Мы живём на красивейшей из планет, планете Земля. Наше тело состоит из тех же веществ, элементов, что и наша планета. Слайд №2: Кто мы на этой пла...

Презентация "Игры с кругами Луллия"

Презентация по обобщению опыта работы с пособием "Круги Луллия" с детьми дошкольного возраста....

"Круги Луллия" - презентация

Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаи...

Презентация "Игры с волшебными Кругами Луллия"

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ...

Презентация по ТРИЗ "Круги Луллия"

Презентация по ТРИЗ для педагогов "Круи Луллия"...

Презентация "Дидактическое пособие Круги Луллия"

Актуальность: Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректиров...

Круги луллия презентация

laquo;Круги Луллия»«Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде ...