Проект по ФЭМП "Один, два, три, четыре, пять...будем весело играть"
проект по математике (средняя группа)

Устинова Екатерина Валерьевна

Проект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx763.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  в средней группе «ЯГОДКА»

По ФЭМП «Один, два, три, четыре, пять будем весело играть»

Тип проекта: познавательно – творческий 

Сроки реализации: с 07.11.18 - 28.12.18 (среднесрочный)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность проекта:

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из – за отсутствия системы повторения. Необходимость создания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно  привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас.  Ее важное участие во всех видах деятельности. И только благодаря системному подходу всех участников образовательного процесса педагогов и родителей можно достичь эффективного результата. Было принято совместное решение помочь детям. Дети с родителями все  вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире математики.  

Цель проекта:

Цель: Создание благоприятных условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности, через занимательные игры и развивающий материал, сделанный своими руками.

Задачи:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество) 
  • Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
  • Формировать умение находить известные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Формировать пространственные представления
  •  Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?
  •  Развивать у детей творческие способности
  • Закрепить умение  сравнивать предметы в группе

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • помочь своим детям закрепить знания  в области математики;
  • обеспечить поддержку в изготовлении игровых пособий по ФМП

 

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  • создать условия для реализации данного проекта;
  • обеспечить группу необходимым оборудованием.

Ожидаемый результат:

  • Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме  проекта;                                                                                                            
  • Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
  • Участие родителей группы в организации работы по проекту;
  • Накопление методической литературы и дидактического материала;

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Заключительный

Подготовительный этап:

  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

Практический этап:

  • Чтение сказок и стихов с элементами счета: 

«Три поросенка», «Семеро козлят», «Два жадных медвежонка»,  «Три медведя».

  • Просмотр компьютерной презентации:

«Паровозик Чух – Чух учит цифры», «Паровозик Чух – Чух учит фигуры».

  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • Работа со счетными палочками.
  • Дидактически-настольные игры с математическим содержанием: 

«Геометрические матрёшки», «Что изменилось?»,  «Покажи столько?», «Веселые цифры», «Собери картинку из геометрических фигур»,  «Построй дорожку», «Геометрическое лото», «Четвертый лишний «На что похожа цифра»,  «Разноцветные квадраты»,  «Веселые рыбки», «Продолжи ряд», «Весы».

  • Подвижно-дидактические игры: 

Игра «Что на свете бывает только одно?»

Игра «Покажи движением цифру 1,2,3,4,5»

Игра «Покажи нужную цифру»

Игра «Попади в корзину»

Игра «Найди свою цифру»

  • Пальчиковые гимнастики.
  • Физкультминутки: «Один - два», «Угадай сколько», «Назови три предмета», «Большие и маленькие», «Зарядка».

Заключительный этап:

В ходе работы над проектом родители воспитанников стали активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество.  Все родители с удовольствием откликнулись на наш проект и дома вместе с детьми выполняли различные задания.

Мы вместе с родителями, пополнили развивающую математическую среду группы новым игровым материалом:

  • Дидактические игры («Продолжи ряд», «Весы», «Сколько нужно поставить?»)
  • Наглядный материал (картины из фигур)
  • ВЕСЫ изготовленные из подручного материала

https://pp.userapi.com/c849028/v849028439/c09dd/fqI8yrxAF_g.jpgIMG_20181224_151123.jpghttps://pp.userapi.com/c824502/v824502319/eaad9/869_Z-1IPaw.jpg

           

     

  https://pp.userapi.com/c847121/v847121138/128270/snsVxdmwKh4.jpghttps://pp.userapi.com/c847021/v847021138/12b3a8/7WSjanCMq-Q.jpghttps://pp.userapi.com/c841233/v841233216/5ee9f/wcXNChY0j4Y.jpgIMG_20181226_160956.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»

Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....

Семейная игротека "Раз, два, три, четыре, пять, будем ножки развивать."

Активная форма работы совместной деятельности инструктора, родителей и детей, направленная на воспитание здоровьесберегающего гигиенического и двигательного поведения....

Сценарий развлечения для детей и родителей первой младшей группы «Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть»

Сценарий развлечения поможет родителям найти способы совместной игры со своими детьми....

Буклет: памятка для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - будем с Язычком играть!" (артикуляционная гимнастика для малышей)

Артикуляционная гимнастика имеет большую роль в становлении и коррекции звукопроизношения у детей. Предлагаю памятку для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, которые представлены ввиде ...